Стали известны некоторые подробности относительного
обеспечения западного ВПК титаном. Это связано с письмом, отправленным компанией Howmet Aerospace своим основным оборонным заказчикам в США в январе, и оно является потенциальной сенсацией. В нем сообщается, что
компания прекратит все продажи титановых компонентов 64-ELI своим клиентам с 1 января 2025 года. Этот металл жизненно важен для аэрокосмической промышленности, особенно для истребителей, и Howmet является одним из основных поставщиков на Западе через свою дочернюю компанию RTI.
Долгое время ее основным источником поставок были Россия и Япония. Однако российский рынок закрылся с 24 февраля 2022 года. В результате стоимость поставок резко возросла, что
вынудило компанию поднять цены. Это привело к тому, что ее клиент
Lockheed Martin подал иск с требованием обязать компанию соблюдать согласованную цену, тогда как Howmet просит ее адаптироваться к рынку.
В ответ компания Howmet подала встречный иск, и теперь обе стороны регулярно спорят перед техасским судьей об угрозе национальной безопасности США, которую представляет их противник. Попытки переговоров продолжаются, но если они потерпят неудачу, обе стороны могут в конечном итоге начать спор перед общественным жюри 22 июля.
Большая часть доказательств по делу была засекречена, поскольку ставки высоки, согласно известным документам по делу,
а именно, способность продолжать производство американского истребителя F-35 по разумной цене.Концерн Lockheed Martin предупреждает об угрозе национальной безопасности и отношениям между США и их союзниками, поскольку Бельгия, Сингапур и другие страны ожидают поставок F-35. Предполагается, что
название одной страны будет скрыто, но, похоже, это Тайвань.Остров давно хотел приобрести F-35, но когда администрация США отступила перед китайским противодействием, Тайвань в конечном итоге разработал собственный истребитель пятого поколения и даже объявил в начале января, что рассматривает возможность создания шестого поколения. Разработанный оперативной группой «Ангел», или оперативной группой 0305, объединяющей тайваньские ВВС, Академию наук и группу Ханьсян, самолет очень похож на F-35, за исключением двигателя.
И Lockheed Martin — не единственный производитель оборонной продукции, у которого может не хватить титана RTI для своих самолетов.
У компании также имеются контракты с ведущими американскими и европейскими компаниями отрасли, включая BAE Systems (партнер по F-35), Airbus Group и Dassault Aviation.Судебные документы показывают, что
стратегический национальный резерв, которым управляет подразделение стратегических материалов Агентства оборонной логистики, не помогает Lockheed Martin восполнить нехватку титана, поскольку он резервирует свои запасы для непосредственных потребностей обороны, а не для производителей.
Однако это
не помешало Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли создать Рабочую группу по титановой губке (TSWG), которой было поручено анализировать риски для цепочек поставок металла в США в частично секретных отчетах.
Этот стратегический вопрос поставок мобилизует все больше и больше западных стран. В июне 2022 года Великобритания создала свой Центр разведки по критически важным минералам (CMIC), а Германия также мобилизовала свое министерство промышленности для решения этого вопроса. Однако в Европе потребности обороны и промышленности кажутся более тесно переплетенными. Во Франции, например, орган, отвечающий за мониторинг редкоземельных материалов для стратегических нужд, Французская обсерватория минеральных ресурсов для промышленных предприятий (OFREMI), на 60% финансируется государством и на 40% – оборонными и энергетическими компаниями.