Большой передел мира
260,552,251 514,655
 

  Moksha ( Слушатель )
15 фев 2024 13:12:25

Такер выложил сюжеты о красоте московского метро, "пустых" полках в магазинах и импортозамещённом "Макдоналдсе".

новая дискуссия Новость  2.148

  • +3.18 / 74
  • АУ
ОТВЕТЫ (24)
 
 
  Sliventiy ( Практикант )
15 фев 2024 13:25:28

Как ребёнок, чесслово. Никогда нормального метро не видел.
  • +1.75 / 49
  • АУ
 
 
  NikotiH ( Слушатель )
15 фев 2024 13:36:45

может вы удивитесь, но в америке вообще не знают про метро. там знают сабвей и то, сабвей есть в 5-6 крупных городах всего и похож он на помойку.
  • +1.13 / 27
  • АУ
 
 
 
  Sliventiy ( Практикант )
15 фев 2024 13:49:02

В Штатах в метро (если позволите, продолжу называть по-русски) не полез, а вот в других некоторых странах бывал. Так, в Лондоне, Париже и Токио оно примерно одинаковое, очень утилитарное. А вот в Лиссабоне метро весьма красивое (и, как показалось, немноголюдно).
  • +1.16 / 25
  • АУ
 
 
 
 
  Старгородский ( Слушатель )
15 фев 2024 18:53:00

Да в Лиссабоне того населения меньше 600 тысяч)))
Откуда ж там многолюдность)))
  • +0.50 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
15 фев 2024 18:57:50

   
И построен он при тоталитарном режиме Салазара (как и всё приличное в этой Португалии вообще).
Обеспокоенный
  • +0.58 / 16
  • АУ
 
 
 
  Andrew Carlssin ( Слушатель )
15 фев 2024 17:21:50
Сообщение удалено
Andrew Carlssin
17 фев 2024 05:32:20
Отредактировано: Andrew Carlssin - 17 фев 2024 05:32:20

  • +1.77
 
 
 
 
  Born Rules ( Слушатель )
15 фев 2024 18:36:49

У нас таких станций тоже полно. Все новые, построенные при Собянине такие.
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
15 фев 2024 18:42:55

Нет. В Москве они с центральным перроном, а в Канаде перроны по бокам от путей. Это... принципиально.
  • -0.58 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Dunkeld ( Слушатель )
15 фев 2024 18:45:41
Сообщение удалено
Dunkeld
15 фев 2024 18:46:00
Отредактировано: Dunkeld - 15 фев 2024 18:46:00

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  Dunkeld ( Слушатель )
15 фев 2024 18:46:34

И пипец как не удобно
  • +0.49 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Andrew Carlssin ( Слушатель )
15 фев 2024 18:51:27
Сообщение удалено
Andrew Carlssin
17 фев 2024 05:32:39
Отредактировано: Andrew Carlssin - 17 фев 2024 05:32:39

  • +0.14
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
15 фев 2024 18:57:11

У нас тоже есть такие. Наверно это было помрачение архитектора, начитавшегося про передовой опыт.
Я однажды на Беговой по неопытности сел в обратную сторону, приехал на Полежаевскую, а там надо вот так на другую сторону переться ))
  • +0.49 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  reflex ( Слушатель )
16 фев 2024 10:07:56

центральный перрон это свобода, хочу туда, хочу - сюда.
  • +0.22 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  bormann ( Слушатель )
16 фев 2024 23:36:43

просто с самого начала был заложен разный способ монетизации проезда.
  • -0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
15 фев 2024 20:23:00

Тут вы не правы.

Утилитарные, отделанные дешёвым кафелем, с покрашенным известкой бетонным потолком, из которого выпирают перекрытия, невзрачным цветовым/световым оформлением, люминесцентными лампами без плафонов, станции по единственному на всех типовому проекту ("сороконожки") в Московском метрополитене строили в советские времена. Первая московская такого типа - "Первомайская" 1961 года постройки. Практически все эти типовые хрущевско-брежневские станции "сороконожки" смотрятся по сравнению с собянинскими и сталинскими станциями максимально дёшево и не очень аккуратно. Благо некоторые из них сейчас капитально ремонтируют, реконструируют и они обретают новый гораздо более солидный/стильный вид (например, "Новые Черемушки", "Каховская", "Варшавская" и др.).
"Варшавская", было (с 1969 по 2019):


"Варшавская, стало (с 2023):


...

Собянин работает мэром Москвы с октября 2010 года. Список станций Московского метро, открытых при Собянине:
https://stroi.mos.ru…hoda-tiest

Вот некоторые примеры:
2011:

"Зябликово":


"Борисово":


2012:

"Пятницкое шоссе":


"Новокосино":


2013:

"Парк Победы":






"Деловой центр":


2014:

"Спартак":


"Тропарёво":


2015:

"Котельники":



"Румянцево":




2016:

"Бутырская:


"Фонвизинская":






2017:

"Раменки":


"Ломоносовский проспект":


2018:

"Беломорская":




"Новопеределкино":


"Петровский парк":


"Говорово":


"Савеловская":


2019:

"Косино":


"Ольховая":


"Улица Дмитриевского":


2020:

"Окская":




"Стахановская":


"Лефортово":




2021:

"Новаторская":




"Аминьевская":


"Давыдково":








"Воронцовская":


"Мичуринский проспект":


2023:

"Кленовый бульвар":




"Нагатинский Затон":




"Марьина Роща":




"Внуково":




"Рижская":








При Собянине строят 5-6 основных типов станций метро. При этом даже в рамках схожих проектов, каждая станция получается уникальной. В оформлении очень много мрамора, гранита, нержавейки, зеркальных и стеклянных поверхностей, интересные фактуры, игра со светом. На многих станциях есть картины, мозаики, витражи, барельефы, скульптуры, причем всё выполнено на высоком художественном уровне. Всё выглядит дорого и аккуратно, стильно и современно (зачастую футуристично).

Короче, никакого сравнения с однотипными станциями американских подземок или советскими кафельными "сороконожками". О таком разнообразии, богатстве материалов и художественном оформлении большинству метрополитенов мира только мечтать.
  • +3.17 / 86
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
16 фев 2024 11:47:40

      
Да уж, "перепутать" уважаемого Собянина с мерзким троцкистом Хрущом — это совсем уж грубый наброс, прямо-таки уровень яндекс-дзыня...
Позор
  • +0.23 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
15 фев 2024 19:02:27

Вы ошибаетесь. 

В США из 10 мегаполисов-миллионников только 5 имеют полноценные метрополитены (с хотя бы 1 подземной станцией). 

Всего я насчитал 15 метрополитенов и метротрамов США, которые имеют хотя бы 1 подземную станцию. Многие из них совсем крошечные, с маленькими трамваями вместо поездов. Практически нигде в штатах метро уже давно не строится, даже в Нью-Йорке за последние 30 лет открыли лишь 5 новых станций.

Вот небольшой мой обзор американских метрополитенов и систем "лёгкого метро" (по сути трамвай по выделенной ветке):

1. Атланта:





2. Балтимор:
Некоторые станции с нарисованными на бетоне вышиванками и стилизованными свастиками.





3. Бостон:
Помимо поездов в бостонской подземке можно встретить и трамваи с троллейбусами.





4. Буффало:
Легкое метро трамвайного типа, всего 13 станций из которых 8 подземные. Пожалуй, самое приличное метро в США (потому что маленькое, подземные станции очень маленькие - хватило денег сделать их нормально).
Станции, конечно, тоже пошарпанные, но хотя бы не голый бетон как в Вашингтоне и не такой ужас как в Нью-Йорке.





5. Чикаго:
Третий по пассажиропотоку (после Вашингтонского и Нью-Йоркского) в США, второй по возрасту (после NY). Станции по дизайну похожи на Нью-Йоркские - те же металлические колонны, тесный перрон. Но хотя бы немного ухоженные по сравнению с Нью-Йоркской помойкой. Хотя всё равно видно, что бедновато живет чикагская подземка.





6. Даллас.
Простенько конечно, но не такое уродство как в Нью-Йорке и Вашингтоне. Хотя бы более-менее чисто. Но по дизайну даже до советских типовых станций не дотягивает, что уж говорить про постсоветские.
Обычная недорогая подземка.





7. Кливленд.
Подземные станции очень тесные, словно экономили каждый доллар и не могли сделать платформу на пару метров шире.
Потолок опять серо-бетонный, но хотя бы плитка аккуратная на полу и стенах, уже что-то. Поезда такие же старые и убогие как в Нью-Йорке.





8. Нью-Йорк.
Один из самых больших, самых старых, но и при этом самых убогих, запущенных и грязных метрополитенов в мире. Большая часть станций - наземного типа.










Скрытый текст

9. Филадельфия
Станции простенькие как в Нью-Йорке и Чикаго, но хотя бы отделаны кафелем. В целом как для США - вполне неплохо. Но до российских метрополитенов как до луны.





10. Питсбург
Легкое метро трамвайного типа, несколько небольших подземных станций.





11. Портленд:
Легкое метро трамвайного типа. Всего 1 подземная станция, выполнена она неплохо - даже немножко мрамора есть.





12. Сан-Луис:
Легкое метро трамвайного типа, несколько подземных станций.





13. Сиэтл:
Достаточно оригинальный метрополитен, потому что там по тоннелям ездят обычные троллейбусы)







14. Сан-Франциско:
Легкое метро трамвайного типа. Маленькие старые составы, маленькие скромно оформленные станции. И это один из крупнейших городов в богатейшем штате США.





15. Вашингтон:
Оригинальное метро. Почти все подземные станции сделаны по странному типовому проекту. Получилось мрачное царство некрашеного бетона, немного постапокалиптично.









__________________________________



В метро столицы США Вашингтоне вообще нет отделки кафелем, мрамором или гранитом, только голый бетон - как будто находишься в тоннеле, а не на станции. 
Причем практически все станции там совершенно одинаковые, по типовому проекту. Ещё и освещены не очень ярко. Из-за этого в вашингтонской подземке весьма гнетущая атмосфера:




...

Метро Бостона (один из немногих в США полноценных метрополитенов с подземными станциями) - тоже весьма уставшее, на основной линии метро, зелёной, вместо поездов ходят совсем старые трамваи.











Ещё на одной линии Бостонского метро, серебряной, всего 3 подземные станции, а вместо железнодорожного транспорта ходят троллейбусы и автобусы:




...

В Чикаго тоже местами уставший и запущенный метрополитен:





___________________________________


Подвижный состав - отдельная песня


Дело в том, что в США не разрабатывают и не производят собственные поезда для метро. До сих пор в основном закупают их во Франции, Канаде и Японии. С недавних пор ещё и в Китае. Позор

Это дорого, поэтому на некоторых ветках нью-йоркского метрополитена до сих пор эксплуатируются очень старые поезда вроде R62A 1984-1987 годов выпуска (производство Bombardier, 814 вагонов до сих пор эксплуатируются):



Или вот, основной состав нью-йоркской подземки - R160 (производство Alstom и Kawasaki, 1662 вагона до сих пор эксплуатируются)



Недавно в Бостоне очень гордились, что купили за 870 млн долларов несколько китайских поездов (финальная сборка вроде частично ведется на заводе CRRC в Спрингфилде), причем китайцы их поставляют медленно, со срывом всех сроков (америкосы даже грозились штрафными санкциями) и с огромным количеством технических проблем и детских болезней:
https://www.bostonhe…l-exposed/
 
Незнающий
  • +1.95 / 61
  • АУ
 
 
 
 
 
  Новый Читатель ( Практикант )
15 фев 2024 19:43:13

Считалочка для запоминания станций в Бостоне и окрестностях:

Eliot, Holyoke, Copley Square,
Symphony, Wollaston, Hoosac Pier,
Marblehead, Maverick, Fenway Park,
Haymarket, Mattapan, Codman Yard,
Wonderland, Providence, Beacon Hill,
Watertown, Reservoir, Mystic Mall.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Хроноскопист ( Специалист )
16 фев 2024 10:40:34

Несведущие никогда не догадаются, как называется метро (subway, underground) в Бостоне: "The T" = Transportation.
Ещё забавнее называются поезд (train): "trolley".
                             
Кстати, станции небольшие, но чистые, отдeланы кафелем. Сама система метро в Бостоне - довольно большая: 5 линий, 153 станции. (Для сравнения: в СПб пять линий, 69 станций).
Дневной проездной билет: $11 USD, месячный $90.
  • +1.16 / 17
  • АУ
 
 
  OldViper ( Слушатель )
15 фев 2024 14:11:26

Один мой хороший знакомый по прошлой работе, вице-президент подразделения Фурукафа Электрик, прибыв на деловую тусовку в Первопрестольную, попросил меня выделить день и покататься в метро. Понятно, первый раз в России и тут этакая оказия. Ну, с метро у меня связи семейные, так сказать. Ездили часов 5, выходя на станциях и пересаживаясь. Много молчал и слушал. Вышли на Киевской, к Славянской. Единственное, что он сказал - This is not city metro! This is fucking museum and you are lucky to see it every day. (Это не городское метро! Это, м-ммать, музей и вам везёт видеть это ежедневно).
Вот такие гримасы суровой действительности. 
На усмотрение модераторов
  • +6.64 / 141
  • АУ
 
 
 
  Sliventiy ( Практикант )
15 фев 2024 14:26:40

И точно, помимо архитектурно-художественных красот, ещё и это:
«В Московском метрополитене есть более 50 станций, на которых можно встретить окаменелостиаммонитовкоралловнаутилусовбелемнитов и других древних животных, которые обитали на Земле в различные геологические периоды».
  • +3.25 / 76
  • АУ
 
 
  slavae ( Практикант )
15 фев 2024 14:11:38

Ну он и не видел ))
  • +3.22 / 67
  • АУ
 
 
  Vick ( Практикант )
15 фев 2024 15:05:28

Для них это не нормальное метро. Путин, видимо, всех гулагит на лесоповале, кто посмеет "всего лишь" поссать в вагоне. Тиранство жа. Никакой швабоды. 
Вообще, странно, что они своих наркоманов и засранность муниципальщины ещё не подают, как "достижения свободы самовыражения". Пока не подают.
  • +1.44 / 26
  • АУ
 
 
 
  reflex ( Слушатель )
16 фев 2024 11:39:58

а вы окажитесь в полутёмном замкнутом пространстве, под землёй, в старом скрипящем вагоне. Кругом тёмнокожие негры и клаустрофобия. Тут и мочеиспускание и дефекация должны быть свободными и доступными.
  • +0.01 / 1
  • АУ