Цитата: Andrew Carlssin от 15.02.2024 17:21:50Цитатаможет вы удивитесь, но в америке вообще не знают про метро. там знают сабвей и то, сабвей есть в 5-6 крупных городах всего и похож он на помойку.
Нормальное у нас метро. Нет никаких красот, как в России - это правда. Утилитарные станции, отделанные кафелем. И не видел граффити в Торонто на станциях метро, хотя, конечно, не был на всех без исключения станциях.
В США метро есть во всех больших городах, что существенно превышает 5-6, как Вы говорите.
Вы ошибаетесь.
В США из 10 мегаполисов-миллионников
только 5 имеют полноценные метрополитены (с хотя бы 1 подземной станцией).
Всего я насчитал 15 метрополитенов и метротрамов США, которые имеют хотя бы 1 подземную станцию. Многие из них совсем крошечные, с маленькими трамваями вместо поездов. Практически нигде в штатах метро уже давно не строится, даже в Нью-Йорке за последние 30 лет открыли лишь 5 новых станций.
Вот небольшой мой обзор американских метрополитенов и систем "лёгкого метро" (по сути трамвай по выделенной ветке):
1. Атланта:
2. Балтимор:
Некоторые станции с нарисованными на бетоне вышиванками и стилизованными свастиками.
3. Бостон:
Помимо поездов в бостонской подземке можно встретить и трамваи с троллейбусами.
4. Буффало:
Легкое метро трамвайного типа, всего 13 станций из которых
8 подземные. Пожалуй, самое приличное метро в США (потому что маленькое, подземные станции очень маленькие - хватило денег сделать их нормально).
Станции, конечно, тоже пошарпанные, но хотя бы не голый бетон как в Вашингтоне и не такой ужас как в Нью-Йорке.
5. Чикаго:
Третий по пассажиропотоку (после Вашингтонского и Нью-Йоркского) в США, второй по возрасту (после NY). Станции по дизайну похожи на Нью-Йоркские - те же металлические колонны, тесный перрон. Но хотя бы немного ухоженные по сравнению с Нью-Йоркской помойкой. Хотя всё равно видно, что бедновато живет чикагская подземка.
6. Даллас.
Простенько конечно, но не такое уродство как в Нью-Йорке и Вашингтоне. Хотя бы более-менее чисто. Но по дизайну даже до советских типовых станций не дотягивает, что уж говорить про постсоветские.
Обычная недорогая подземка.
7. Кливленд.
Подземные станции очень тесные, словно экономили каждый доллар и не могли сделать платформу на пару метров шире.
Потолок опять серо-бетонный, но хотя бы плитка аккуратная на полу и стенах, уже что-то. Поезда такие же старые и убогие как в Нью-Йорке.
8. Нью-Йорк.
Один из самых больших, самых старых, но и при этом самых убогих, запущенных и грязных метрополитенов в мире. Большая часть станций - наземного типа.
Скрытый текст
9. Филадельфия
Станции простенькие как в Нью-Йорке и Чикаго, но хотя бы отделаны кафелем. В целом как для США - вполне неплохо. Но до российских метрополитенов как до луны.
10. Питсбург
Легкое метро трамвайного типа, несколько небольших подземных станций.
11. Портленд:
Легкое метро трамвайного типа. Всего 1 подземная станция, выполнена она неплохо - даже немножко мрамора есть.
12. Сан-Луис:
Легкое метро трамвайного типа, несколько подземных станций.
13. Сиэтл:
Достаточно оригинальный метрополитен, потому что там по тоннелям ездят обычные троллейбусы)
14. Сан-Франциско:
Легкое метро трамвайного типа. Маленькие старые составы, маленькие скромно оформленные станции. И это один из крупнейших городов в богатейшем штате США.
15. Вашингтон:
Оригинальное метро. Почти все подземные станции сделаны по странному типовому проекту. Получилось мрачное царство некрашеного бетона, немного постапокалиптично.
__________________________________
Цитата: Andrew Carlssin от 15.02.2024 17:21:50Нормальное у нас метро.
В метро столицы США Вашингтоне вообще нет отделки кафелем, мрамором или гранитом, только голый бетон - как будто находишься в тоннеле, а не на станции.
Причем практически все станции там совершенно одинаковые, по типовому проекту. Ещё и освещены не очень ярко. Из-за этого в вашингтонской подземке весьма гнетущая атмосфера:
...
Метро Бостона (один из немногих в США полноценных метрополитенов с подземными станциями) - тоже весьма уставшее, на основной линии метро, зелёной, вместо поездов ходят совсем старые трамваи.
Ещё на одной линии Бостонского метро, серебряной, всего 3 подземные станции, а вместо железнодорожного транспорта ходят троллейбусы и автобусы:
...
В Чикаго тоже местами уставший и запущенный метрополитен:
___________________________________
Подвижный состав - отдельная песня
Дело в том, что в США не разрабатывают и не производят собственные поезда для метро. До сих пор в основном закупают их во Франции, Канаде и Японии. С недавних пор ещё и в Китае.
Это дорого, поэтому на некоторых ветках нью-йоркского метрополитена до сих пор эксплуатируются очень старые поезда вроде R62A 1984-1987 годов выпуска (производство Bombardier, 814 вагонов до сих пор эксплуатируются):
Или вот, основной состав нью-йоркской подземки - R160 (производство Alstom и Kawasaki, 1662 вагона до сих пор эксплуатируются)
Недавно в Бостоне очень гордились, что купили за 870 млн долларов несколько китайских поездов (финальная сборка вроде частично ведется на заводе CRRC в Спрингфилде), причем китайцы их поставляют медленно, со срывом всех сроков (америкосы даже грозились штрафными санкциями) и с огромным количеством технических проблем и детских болезней:
https://www.bostonhe…l-exposed/