Гугл-перевод
March 4, 2024 8:56 AMPublished
March 4, 2024 8:54 AM
By Julia Buckley, CNN
(CNN) — Эд Пирсон летел из Сиэтла в Нью-Джерси в 2023 году, когда в итоге сел на самолет, на котором никогда не хотел летать.
Житель Сиэтла забронировал билеты у Alaska Airlines в марте прошлого года, целенаправленно выбрав рейс на самолете, на котором он был бы рад сесть – по сути, на любом другом самолете, кроме Boeing 737 Max.
«Я добрался до аэропорта, еще раз проверил, что это не Макс. Я прошел охрану, купил кофе. Я вошел в самолет и подумал, что это что-то новое», — сказал Пирсон CNN. «Затем я сел, и на карточке экстренной помощи [в кармане сиденья] было написано, что это Макс».
Он встал и пошел.
«Стюардесса закрывала входную дверь. Я сказал: «Я не должен был летать на Максе». Она такая: «Что ты знаешь о Максе?», — сказал он.
«Я сказал: «Я не могу сейчас вдаваться в подробности, но я не планировал летать на Максе и хочу сойти с самолета».
Пирсон добрался до Нью-Джерси - после некоторого обмена мнениями, по его словам, сотрудники аэропорта Аляски в тот вечер перебронировали ему билет на рейс с красными глазами на другой самолет. По его словам, провести целый день в аэропорту стоило того, чтобы не летать на «Максе».
Но он один из многих путешественников, которые не хотят садиться на борт самолета, который стал причиной двух катастроф со смертельным исходом, а также инцидента 5 января, когда часть фюзеляжа самолета Alaska Airlines взорвалась в воздухе. . В этой детали — дверной заглушке — отсутствовали четыре болта, которые должны были удерживать ее на месте. Дальнейшие сообщения о «множестве» незакрепленных болтов и неправильно просверленных отверстиях появились в ходе последующих расследований модели Max 9 после того, как Федеральное управление гражданской авиации (FAA) распорядилось заземлить 171 самолет Max 9 с такой же дверной заглушкой.
Эксперты сходятся во мнении, что инцидент на Аляске мог быть хуже, а председатель Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) предупредил, что «нечто подобное может случиться снова».
Предыдущая модель Max 8 в 2018 и 2019 годах попала в две аварии со смертельным исходом, в результате которых погибло в общей сложности 346 человек. Многие считают, что аварии произошли из-за неисправности MCAS, автоматизированной системы в Max, предназначенной для стабилизации тангажа самолета, которая в некоторых обстоятельствах игнорирует действия пилота. В 2021 году компания Boeing приняла на себя ответственность за одну из катастроф.
Через несколько недель после инцидента на Аляске генеральный директор Boeing Дэвид Кэлхун заявил инвесторам во время ежеквартального звонка: «Мы будем полностью и прозрачно сотрудничать с ФАУ на каждом шагу… Это усиление контроля, исходит ли оно со стороны нас, регулирующего органа или третьих сторон, заставит нас лучше."
«Мы создали проблему, и мы это понимаем», — сказал Кэлхун. «Какие бы выводы ни были сделаны, ответственность за произошедшее несет Boeing. Какой бы ни была конкретная причина катастрофы, подобное событие просто не должно произойти на самолете, покидающем один из наших заводов. Мы просто должны стать лучше».
В феврале, после инцидента на Аляске, компания отстранила главу программы «Макс» от должности и произвела перестановки среди других руководителей высшего звена.
Этот шаг вызван тем, что критики неоднократно заявляли, что производитель самолетов ставит прибыль выше безопасности.
«Плохой дизайн»
«Вы бы посадили свою семью на самолет, обученный на симуляторе Макса? Я бы не стал.
Они звучат как слова встревоженного пассажира 2024 года. На самом деле они были написаны одним сотрудником Boeing другому в феврале 2018 года – за восемь месяцев до крушения Lion Air. (Во внутренних переписках их коллега ответил просто: «Нет».)
В апреле 2017 года во внутренних сообщениях сотрудников Boeing, работающих над «Максом», который скоро будет выпущен, другой сотрудник написал: «Этот самолет спроектирован клоунами, которыми, в свою очередь, руководят обезьяны». В той же беседе упоминалась «ужасная конструкция самолета». Изменение конструкции было названо «латание протекающей лодки».
Эти внутренние сообщения были обнародованы в рамках 18-месячного расследования дела Макса, проводимого Комитетом Палаты представителей по транспорту и инфраструктуре. В 238-страничном отчете, опубликованном в сентябре 2020 года, комитет обозначил «серьезные недостатки и ошибки в проектировании, разработке и сертификации самолета». В отчете выделены пять ключевых тем, в том числе «производственное давление, которое поставило под угрозу безопасность пассажиров» и «культура сокрытия» в Boeing.
Представитель Boeing заявил, что компания «за последние несколько лет вложила значительные средства в нашу рабочую силу». По их словам, инженерно-технический персонал увеличился на 10%, а производство - на 11%, при этом они "увеличили количество инспекторов по качеству коммерческих самолетов на 20% и заявили, что продолжим нанимать их".
«Мы также инвестировали в качество во всей компании, увеличив количество квалифицированных сотрудников более чем на 25%, превысив уровень 2019 года, существовавший до пандемии», — добавили они.
Стумо говорит, что компания нуждается в срочных изменениях.
«Первой аварии не должно было случиться. В ту секунду, когда они получили полную информацию о [неисправности MCAS] – этого абсолютно не должно было случиться.
«Мы не хотим третьего крушения. И мы хотим, чтобы Boeing снова превратился в превосходную авиационно-машиностроительную компанию, производящую потрясающую и безопасную продукцию, которой она была».