Специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины
83,429,051 40,612
Ограниченная тема
 

  А75 ( Слушатель )
10 мар 2024 12:07:48

Куда пропали "Челленджеры"

новая дискуссия Дискуссия  1.797

Периодически мы вспоминаем о танках "Челленджер-2", поставленных великами своим холопам и чаще всего в контексте "где же хваленые?" Были даже слухи, что хозяева сами потребовали убрать их в тыл во избежание репутационных потерь....
Правда оказалась куда прозаичнее. Как говорится - из первых рук;
Журналисты известного таблоида The Sun посетили один из полигонов где проходят подготовку танкисты на танках Челленждер-2.
Оригинал статьи на вражеской мове
Далее привожу выдержки из блога известного хохлоблогера барана Тонколюка:
Как-то так, пару моментов – хвалят точность пушки, стабилизацию, но с проходимостью машины явные проблемы.

В большинстве случаев ведут огонь по российским позициям, включая пехотные бункеры и блиндажи, а также по транспортным средствам...
Только семь из 14 танков, переданных в марте 2023 года, все еще боеспособны.
Один из них был уничтожен беспилотником после того, как одна из его гусениц была подорвана на мине, а два других получили серьезные повреждения в результате контрнаступления Украины осенью прошлого года.
Один был уничтожен Lancet в сентябре - экипаж выжил - еще один был приписан к учебному подразделению в другом месте на Украине.
Два других были повреждены в бою, но с тех пор отремонтированы, включая один, у которого был заменен ствол.
Серьезной проблемой является надежность. Пять машин сломались, запасные части из Великобритании иногда доставляются месяцами, а квалифицированных механиков для поддержания техники в боеспособном состоянии не хватает.
"Доставка запчастей занимает много времени. Логистика очень сложная, как с нашей, так и с вашей стороны".
...
экипажи в Украине говорят, что Challenger 2 испытывает трудности с мобильностью.

"У всего есть плюсы и минусы, и минусом является его мобильность - способность маневрировать по местности."Они постоянно застревают в грязи, потому что очень тяжелые".
Если резюмировать - ломучее тяжеленное говнище, абсолютно не приспособленное для данного ТВД.
  • +2.95 / 106
  • АУ
ОТВЕТЫ (38)
 
 
  Портос ( Специалист )
10 мар 2024 15:23:06

Почитал статью в гуглопереводе.

Я не понял, а чего бриты жмутся, такой "хороший" танк, нет чтоб сотни полторы поставить и победить русских. 

 "Британская армия, FV4034 Challenger 2 – 386 доставленных (227 действующих) + 22 единицы подготовки водителей" (ц)
  • +1.26 / 49
  • АУ
 
  Салон62 ( Практикант )
10 мар 2024 15:28:41

Где-то на усранине:


https://t.me/ChDambiev/28408
  • +2.50 / 109
  • АУ
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
10 мар 2024 16:06:27

Это ж надо настолько уе...ищно присобачить самопальную защиту от РПГ, что закрыли напрочь проушину для буксировочного троса
И вот одно тело с ломом теперь самопальную защиту отжимает...
"Дебилы, б..дь" (с)
  • +1.38 / 74
  • АУ
 
 
 
  Dim-Dim ( Слушатель )
10 мар 2024 18:32:10

 А чтобы мехводу покинуть танк через люк,нужно башню поворачивать,так,что ли?)
  • +0.39 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
10 мар 2024 19:35:44

В нормальном танке люк в полу. Или я отстал от танкового дискурса...
  • -0.36 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
10 мар 2024 20:12:42

Люк в полу.. на полу боевого отделения стоит автоматизированная боеукладка. В полу под мехводом? Или под мотором?
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
10 мар 2024 20:35:02

У Т-72 под мехводом.
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
11 мар 2024 08:32:59

Для пущего удивления - он был для загрузки аккумуляторов, это четыре хрупких ящика, набитых пол центнером свинца и кислоты каждый. Улыбающийся
  • -0.27 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  aleksa77 ( Слушатель )
11 мар 2024 08:56:17

а кто Вам мешает подавать аккумуляторы сверху? это же как надо извернуться чтоб принять их снизу? для этого надо снять сидение мех. вода, а оно весит примерно столько же и умудриться его куда-то деть...
  • +0.31 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
11 мар 2024 09:16:11

Как раз снизу проще всего, для этого даже специальные каталки были в парках. А "отделение" заряжающего предоставляло достаточно места чтобы вдвоем за петли поднять аккумулятор и задвинуть его в корзину. Потом от "люка героя" отказались, карусель не оставляла места, да и минная стойкость корпуса хромала и теперь грузят через люк мехвода, предварительно разобрав и удалив туеву хучу мешающих железяк. Подмигивающий
  • +0.01 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  aleksa77 ( Слушатель )
11 мар 2024 09:25:07

это Вы про какие модели танков сейчас рассказываете? про Т-54 и раньше??? в каких танках у нас ещё были заряжающие?
и как заряжающий поможет механику засунуть аккумуляторную группу снизу??? проще заряжающему подавать механику, который лежит в своем люке, аккум сверху и вдвоем поставить его на салазки.... и какие "железки" Вы собрались удалять? что сверху, что снизу, прежде чем снять-поставить акк. группу, надо снять панель и открытить-закрутить саму группу... хотя садо-мазо с загрузкой группы снизу я не видел. все занимались классическим сэкасом сверху, даже норматив имеется, доставка  экс игрушек (75 кг) до танка и их загрузка...
что-то я сильно удивлен Вашим сообщением...
  • +0.62 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
11 мар 2024 10:11:35

      Закидной был (и естьПодмигивающий) на всех танках до Т-62 включительно. И только начиная с Т-64 его не стало.
  • +0.93 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
11 мар 2024 14:41:22

И "люка героя". Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
11 мар 2024 14:18:45

А в каких у нас "люк героя"? Заряжающий был в Т-62, а в последующих не было люка. Веселый 

Просто как грабли - мехвод на каталке подкатывает аккумулятор под "люк героя", а заряжающий с наводчиком поднимают его вверх за петли и устанавливают в стеллаж (корзину). Командир наблюдает за процессом и вмешивпется командным голосом при необходимости. Крутой

Ну да, всего-то 70 кг. Взять, поднять, опустить и подать. Веселый

"Для установки аккумуляторных батарей в танк необходимо:

1. Развернуть пушку, освободив просвет люка механика-водителя. Опустить сидение механика-водителя и зафиксировать его. Снять с сидения спинку и подушку. Снять ящик для инструмента, коробку для лент ПКТ и футляр медицинской аптечки, установленные на кожухах аккумуляторных батарей, и стеллаж запасного прибора ТНПО-168В." Веселый


Не надо снять. У танков боевой группы аккумуляторы в сухо-заряженном виде стоят рядом с бортом, вместе с емкостями электролита. По зеленому свистку электролит заливается в аккумуляторы и после они грузятся вовнутрь. Времени на загрузку и подключение вполне достаточно для намокания и пропитки, поэтому никаких дополнительных мер по обслуживанию аккумуляторов не требуется и может выполняться пуск двигателя. 
Не видели по простой причине - в танках Вашего опыта "люка героя" просто не было. 

Никто и никогда "сверху". Вы могли наблюдать через естественное отверстие мехвода, но выше есть люки командира и наводчика (в танках, которые Вы видели, ПМСМ).
  • -0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  caut1on ( Слушатель )
11 мар 2024 14:57:44

Сори, что оффтоп...
А после заливки электролита аккумулятор не нужно заряжать?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
11 мар 2024 15:07:00
Сообщение удалено
BUR
12 мар 2024 21:47:05
Отредактировано: BUR - 12 мар 2024 21:47:05

  • +0.05
 
 
 
 
  ДмитрийА ( Слушатель )
11 мар 2024 00:17:41

Это теперь у всех так.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  releyman ( Слушатель )
10 мар 2024 16:18:31

Подводная лодка в степях украины?
  • +0.38 / 18
  • АУ
 
 
  KZR ( Слушатель )
10 мар 2024 16:32:08

 А это над люком мехвода, башня гильотиной крутится? Несчастные случаи были?
  • +0.35 / 16
  • АУ
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
10 мар 2024 15:57:26
Сообщение удалено
Портос
10 мар 2024 18:36:32
Отредактировано: Портос - 10 мар 2024 18:36:32

  • +0.21
 
 
  andi1002 ( Слушатель )
10 мар 2024 16:13:39

Как умели и что  умели. У этих до cs,  по памяти,  в боекомплекте не было осколочно-фугасных....только бронебойные. И гусянку шпорили из подручных материалов...
  • +0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
10 мар 2024 16:35:56
Сообщение удалено
Портос
10 мар 2024 18:38:03
Отредактировано: Портос - 10 мар 2024 18:38:03

  • +0.01
 
 
  sssccc ( Слушатель )
  10 мар 2024 16:13:44

Ага "умели"... Обеспокоенный

Опрокинувшиеся в кювет при гололеде «Матильды» Мк 2, 170-го танкового батальона. Зима 41-го, Москва.
  • +0.43 / 22
  • АУ
 
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
10 мар 2024 16:37:59
Сообщение удалено
Портос
10 мар 2024 18:38:12
Отредактировано: Портос - 10 мар 2024 18:38:12

  • +0.19
 
 
  "Osa" ( Слушатель )
  10 мар 2024 16:16:45

Пример не особо. Да, бронирование было довольно внушительным, но тихоходность и калибр/характеристики пушки сводили на нет основное достоинство.
Справедливости ради, другой английский танк Валентайн отвоевал на Восточном фронте практически до  конца войны. Но там во главу угла была поставлена скорость и конструкция модернизировалась под задачи фронта. Разумеется не как линейный танк, в основном в разведке. Резюмируя: уровня Ис-2 они не смогли достичь, но что-то интересное нам выпускали.
Также не забываем шедервр (без ковычек) истребитель Спитафайр. Могла "англичанка" тогда, возможно не везде, но могла.
  • +0.55 / 28
  • АУ
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
  10 мар 2024 17:03:13

 При переброске 3-й ГвТА с Букринского плацдарма на Лютежский плацдарм перед ударом на Киев армия временно потеряла по техническим причинам на дороге аж 90 Т-34 из 382 и ни одного Mk из 100 9-го мехкорпуса. Не говоря о том, что и боевые потери относительные были у Mk разных в основном меньше, чем у Т-34. Конкретно по армии Рыбалко даже цифры есть - Т-34 жил до выхода из строя 7,35 боев, Mk - 14,9. Относительно численности количество боев было почти одинаковым.
  • +0.15 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  sdfyns ( Слушатель )
  10 мар 2024 17:27:21

Сухие числа - 1 к 2, без озвучивания причин, не говорят вообще ни о чем. По сути же, для условий русско-германского фронта второй мировой, "мотька" была хуже Т-34 и, не побоюсь этого сказать - имхо, Рыбалко был бы только рад поменять её на изделия отечественного танкопрома. И последующая история английского танкостроения - просто сон разума, где редкие адекватные экземпляры выглядят белыми слонами в ряду летальных мутантов.
  • +0.27 / 13
  • АУ
 
  Николаич ( Слушатель )
10 мар 2024 19:05:26

Ну тут все как должно быть, как понимаю - вообще возможно ли создать ходовую, которая будет с легкостью таскать почти 70 тонн по раскисшим говнам?
скорее всего, нет.
Значит, будут вязнуть и ломаться от запредельных нагрузок.
Законы физики еще никто не обманул.
  • +0.49 / 22
  • АУ
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
10 мар 2024 19:10:04

Мотолыга - форева!
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
  Пта ( Слушатель )
10 мар 2024 20:51:20
  • +0.18 / 12
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
10 мар 2024 23:40:00

        Можно. Но это будет гусянка очешуительной ширины. 

       Физику конечно не обманешь. Но обойти можно. Теми же гусянками, например. Но заплатить за это придётся. Поворачивоемостью, шириной машины (вылезет за предельные габариты), скоростью, ценой и т.д.
  • +1.14 / 52
  • АУ
 
 
 
  ДмитрийА ( Слушатель )
11 мар 2024 00:28:50

Ну или как на Тиграх - два комплекта гусениц, транспортные и боевые. Транспортные - узкие, чтобы войти в жд габарит. А боевые - широкие, чтобы в полях не вязнуть.
  • +0.06 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  BALcat ( Слушатель )
11 мар 2024 00:34:18

"Тигр Н" весил 56 тонн, а "Тигр В" уже 68 и уширенные гусеницы ему не помогали. Впрочем и первому не особо.
  • +0.26 / 12
  • АУ
 
 
 
  Resident1 ( Слушатель )
11 мар 2024 02:23:56

Ну и весом конечном итогеПодмигивающий
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
  zZmeIOka ( Слушатель )
10 мар 2024 19:29:39

Мне вот это больше всего понравилось. 14 членожоров было в наличии, 7 небоеспособны и все равно не хватает механов. Их там сколько, двое-трое?
  • +0.25 / 13
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
10 мар 2024 19:51:48

Ещё фотка с другого ракурса:


Взял отсюда: https://t.me/jnb_news/45443
  • +0.97 / 55
  • АУ
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
11 мар 2024 12:20:47

Пишут, что это рекламный выезд для британских СМИ былПод столом: ЛОНДОН, 11 марта. /ТАСС/. Лишь половина танков Challenger 2, переданных Великобританией Украине в 2023 году, может быть задействована ВСУ для ведения боевых действий. Об этом корреспонденту газеты The Sun сообщили военнослужащие подразделения, в распоряжении которого находятся британские танки. Также они рассказали о минусах Challenger 2, среди которых оказалась и слишком большая масса танка.
Как отмечает издание, 5 из 14 танков вышли из строя и ожидают запасных частей, доставка которых из королевства может занимать месяцы. Один был уничтожен российским БПЛА "Ланцет" и еще один используется ВСУ для подготовки украинских танкистов в глубоком тылу. Сообщается также, что два Challenger 2 получили повреждения в ходе боевых действий, однако были отремонтированы, причем у одного из них был заменен ствол пушки.
"На то, чтобы получить запчасти, уходит много времени. Логистические процессы очень сложные, как здесь, так и с вашей стороны", - заявил The Sun командир украинской танковой роты с позывным Кайфарик.
По его словам, эта одна из главных сложностей, связанных с эксплуатацией британских танков. Танкист также рассказал, что некоторые детали Challenger 2 ломались "с самого начала", а другие требуют частой замены. По его словам, речь идет о некоторых компонентах башни танка и системы точного прицеливания, а также резиновых накладках на гусеницах. При этом украинский военный высоко оценивает точность пушек Challenger 2, которые, по его словам, позволяют прицельно поражать объекты на расстоянии до 4,5 км.
"Это очень мощное оружие, но все зависит от того, как его использовать", - заявил собеседник издания. "Основная проблема для Challenger 2 на поле боя - командир, который не понимает, для чего создавался этот танк, каковы его сильные и слабые стороны", - добавил военный.
Еще одним недостатком 62,5-тонного Challenger 2 является его масса. Журналисты The Sun, приглашенные на стрельбы, проходившие на украинском полигоне "рядом с линией фронта", пишут, как танк, на башню которого посадили британцев, застрял в заболоченном овраге. Для того, чтобы вытащить его оттуда, был задействован другой танк.
"У всего есть свои плюсы и минусы, и в данном случае минус - мобильность. Способность танка маневрировать на местности. Он то и дело застревает в грязи, потому что он очень тяжелый", - рассказал журналистам главный инженер роты с позывным Чол.
Корреспондент The Sun также отмечает, что на переданных ВСУ танках Challenger 2 не используются дополнительные элементы защиты, весящие 12 тонн, которые применялись в Ираке. По его словам, украинские танкисты самостоятельно попытались усилить броню одного из британских танков, наварив стальные пластины спереди, а также на один из бортов. Упоминаются также металлические "клетки" на башнях британских танков, которые должны защищать от поражения с воздуха. По словам командира украинской таковой роты, их установку военные оплачивали из личных средств. 

https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/20197249
  • +0.82 / 29
  • АУ
 
 
  ecolog oleg ( Слушатель )
10 мар 2024 20:50:57

видимо имеются ввиду не мехводы, а квалифицированные ремонтники.
  • +0.06 / 4
  • АУ