Ким Чен Ын чётко расставил все точки над "i"
Корейский полуостров семимильными шагами идёт к новому вооружённому столкновению. Если раньше Пхеньян и Сеул хотя бы для проформы делали заявления о необходимости "мирного воссоединения" (оммаж на "Минским договорённостям нет альтернативы"), то теперь обе стороны решили играть по серьёзному и идут на обострение ситуации. Раньше казалось, раз с 1953 года ничего не происходит, то и теперь обойдётся. Точно так же полагали и с ближневосточной проблематикой. 7 октября 2023-го не оставило от теоретизаторских рассуждений и следа.
По-хорошему не будетНаблюдатели обратили внимание на то, что после недавних заявлений Ким Чен Ына о пагубности идеологии "мирного воссоединения", из государственных СМИ Корейской Народно-Демократической Республики стали исчезать любые упоминания даже о гипотетической возможности объединения с Югом. Глава Трудовой партии Кореи не так давно назвал Республику Корея (РК) "главным врагом" Севера и поклялся не стремится к объединению. Отныне к северу от 58-й параллели заявлять о "мирном воссоединении", "великом национальном единстве", "северной/южной половине" становится небезопасным. Памятные марки и логотипы с Корейским полуостровом изымаются из оборота.
Событие это поистине историческое, ведь необходимость мирного воссоединения декларируется корейскими коммунистами, по крайней мере, с 1948 года, то есть ещё до начала Корейской войны. В 1972-м власти КНДР и РК приняли совместное заявление о необходимости достижения единства, невзирая на различие в идеологии и политических системах. В 1994-м в Сеуле приняли концепцию поэтапного сближения с северянами, которая предусматривала несколько этапов. На первом – сотрудничество и отказ от взаимных недружественных шагов. На втором – содружество с двумя политическими системами и кабинетами министров. И, наконец, на третьем – принятие Конституции и проведение свободных демократических выборов на Севере и Юге.
Товарищ Ким решил поставить на этом крест. По правде говоря, глава КНДР попросту решил прекратить этот несмешной спектакль, когда совершенно очевидно, что в Сеуле смотрят на "воссоединение" исключительно как на аннексию северных территорий и эдакий аншлюс Австрии 1938 года. Ну, или аншлюс Германской Демократической Республики западногерманским правительством в 1990-м. Со всеми вытекающими последствиями для Трудовой партии Кореи (а в ней состоит, ни много ни мало, 6,5 миллионов человек – каждому есть что терять).
Отныне Республика Корея названа своим реальным именем – "враг". И это не фигура речи, ведь основной противник РК – это КНДР. В отличие от Пхеньяна, Сеул так и не поставил подпись под соглашением о перемирии от 27 июля 1953 года. Договор подписали лишь три актора: Северная Корея и Китайская Народная Республика с одной стороны и Организация Объединённых Наций с другой. Формально для южан 58-я параллель ещё остаётся линией фронта с неприятелем, с которым отказались примиряться. По словам Ким Чен Ына, в случае, если южнокорейские власти развяжут войну, ответом КНДР будет "полная оккупация и возвращение" Юга.
Южане тоже обостряютКабинет министров Республики Корея также не остался в долгу. Впервые за три десятилетия он решил кардинальным образом изменить доктрину воссоединения с Севером.
"План объединения на основе национального сообщества был официальным для нашего правительства, но он не учитывает философию либеральной демократии, на которую мы ориентируемся… [Нужно способствовать] объединению на основе либеральной демократии, преимущества которой могли бы использовать и жители Севера", – заявил информационному агентству "Рёнхап" на условиях анонимности чиновник из администрации президента РК.
Фактически южане подтвердили все опасения северян. Да, дескать, мы ведём все переговоры о воссоединении исключительно для того, чтобы подточить власть ТПК и установить у вас либеральный политический режим (читай: проамериканский). Конечно, в комментариях могут вылезти адепты почившего неудачливого политика Алексея с пассажами вроде "Давно пора снести Кима и принести счастье бедным северянам". Вот только объединение сейчас, в 2024 году, будет совсем не сахар.
Вспомним объединение ГДР и ФРГ. До сих пор не изжиты противоречия Запада и Востока, что отражается просто феноменально на результатах избирательных кампаний. Не желают "осси" голосовать за западные партии. И на то есть причины. Полагать, что восточники какие-то не такие, "глупые", "совки" – значит, рассуждать о политике на уровне детского сада. Интеграция Востока в единую Германию прошла весьма коряво. И совсем не факт, что ГДР, интегрированная в "единую Европу" в качестве суверенного актора, жила бы хуже.
Корея разделена больше, чем была Германия. Слишком велик разрыв в социально-экономическом потенциале. Объединение приведёт лишь к тому, что у Южной Кореи появится сырьевая колония, эдакие "кресы всходние" по-восточноазиатски.
Да, подачки жителям экс-КНДР будут даны, но у Севера есть возможность построить свою жизнь, полноценную и самостоятельную, без национального унижения, рессентимента, массовых репрессий, которые неминуемо последуют за аншлюсом. Выход из изоляции, наблюдаемый в последнее время, сближение с Пекином и Москвой – то, что может спасти КНДР от "прелестей" аннексии со стороны Сеула.