Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADSможет отказаться от развития проекта строительства
средних военно-транспортных самолетов Airbus A400M,
задуманных как ответ устаревающему C-130 Hercules
производства американской компании Lockheed
из-за неопределенности в вопросах дальнейшей поддержки со стороны заказчиков из НАТО.
Глава входящей в концерн компании Airbus - Томас Эндерс выразил неуверенность
в том, что до конца текущего месяца будет достигнута договоренность
о дополнительном финансировании с группой стран, подписавших ранее
совместное соглашение о закупке у EADS 212 самолетов А400М.
В мае 2003 года Франция, Германия, Италия, Испания, Великобритания, Турция,
Бельгия и Люксембург подписали совместное соглашение о закупке
у компании EADS 212 самолетов А400М.
Позже
Италия вышла из проекта, и число самолетов,
которые требуется произвести, сократилось до 180.
Стоимость проекта составила 20 миллиардов евро.
Концерн Airbus попросил у семи европейских государств-покупателей
A400M $7,58 миллиарда - 5,3 миллиарда евро, на завершение его разработки.
Если страны согласятся с просьбой концерна, стоимость проекта может вырасти на 25%.
Эндерс сообщил топ-менеджерам компании о том,
что он не верит в успешное продолжение программы.
Средний военно-транспортный самолет Airbus A400M совершил
первый испытательный полет 11 декабря 2009 года в районе испанского города Севилья,
полет прошел успешно.
Первый полет самолета произошел с опозданием на год - согласно
изначальному расписанию лайнер должен был подняться в воздух в сентябре 2008 года.
Самолет А400М должен обеспечивать переброску войск и грузов, их десантирование
парашютным или посадочным способом в любых метеоусловиях и ночью
с использованием неподготовленных взлетно-посадочных полос, в том числе грунтовых,
и иметь относительно низкую стоимость жизненного цикла.
По оценке его создателей, срок службы новой машины составит не менее 30 лет,
а диапазон эксплуатационных температур - от минус 50 градусов по Цельсию до плюс 50 градусов.