Поезда, метро, трамваи
653,699 3,006
 

  Сергей_СПб ( Слушатель )
25 мар 2024 в 14:42

Паровозы в России

новая дискуссия Дискуссия  361



г.Кострома 4 января 2023г.
Только что пришедший туристический новогодний поезд с маршрутом из Москвы до Великого Устюга и обратно.
Часть пути под паровозной тягой.
Отредактировано: Сергей_СПб - 25 мар 2024 в 14:45
  • +0.11 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  siner ( Слушатель )
25 мар 2024 в 16:20

Значит есть паровозные бригады. Значит есть те кто сможет передать опыт управления..., не все так плохо!
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
  Senya ( Слушатель )
25 мар 2024 в 19:00

Если проводить исторические аналогии, было три исторических периода:
"1) каменный, когда люди при помощи бронзы делали себе каменные орудия; 
 2) бронзовый, когда при помощи камня делали бронзовые орудия; 
 3) железный, когда при помощи бронзы и камня делали железные орудия."(с)
Мы сейчас находимся в ситуации, когда самолётами и электропоездами можно быстро доставить паровозную бригаду и необходимые материалы в любой уголок страны. Но если вернуться к исходному разговору в военном разделе, это совсем не значит, что специалистов и оборудования будет достаточно, чтобы наладить промышленные перевозки в государственном масштабе в ситуации, когда будет разрушена инфраструктура топливо- и электроснабжения. А рассчитывать на то, что единичные специалисты за полгода подготовят необходимое количество сменщиков ИМХО смысла нет. За такой срок либо базовая инфраструктура будет восстановлена, либо государство, не задерживаясь в 19-м, провалится сразу в 17-й век.
  • +0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 мар 2024 в 18:34

Объективно дороги останутся куда лучше 17 века. 
По рельсам кстати таскать вагоны можно даже слабодрессированными животными, и ржаветь они будут долго.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 мар 2024 в 18:30

Так тему с туристическими поездами во многом стали развивать именно чтоб натаскать новые кадры на паровозы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  avb ( Слушатель )
26 мар 2024 в 19:14

Да нет паровозов в сколько-нибудь приличном количестве. Не говоря уже о том, что обеспечить приличный грузопоток паровозы не смогут.
Про отсутствие инфраструктуры и кадров уже написали
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  Крестьянин ( Слушатель )
27 мар 2024 в 07:20

Я бы назвал это конспирологией. Здесь в основе скорее маркетинг. 
Может быть, где-то и мелькала мысль об обкатке персонала локомотивных бригад и депо (в депо раз так в пять народу требуется побольше, чем бригад), но я бы предположил, что она не главной была при восстановлении паровозной тяги.
А туристические поезда под паровозной тягой во многих странах мира существуют. Включая, например, Швейцарию, у которой почти всё ж.д.движение на электротяге
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
27 мар 2024 в 08:11

Вот тут непонятно. Я слышал что электротяга весьма отрицательно относится к тому чтобы под проводами паровозы ездили и обсирали сажей (вполне себе проводник) изоляторы.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Крестьянин ( Слушатель )
27 мар 2024 в 15:08

Тема с загрязнением выхлопами паровозов изоляции контактной сети таки есть. Да, изоляцию заваливает копотью и сажей, а потом перекрывает по поверхности. Поэтому регулярная езда паровозов на электрифицированных участках не есть хорошо. С другой стороны, 1) существует практика мытья изоляции прям под напряжением с помощью, скажем, пожарного брандспойта с заземлением выходного патрубка; 2) на участке Туапсе-Адлер изоляция люто загрязняется солью и прочей дрянью, поскольку провода местами висят не просто близко к урезу воды, а непосредственно над ним, и ничего, как-то всё работает
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
  Крестьянин ( Слушатель )
25 мар 2024 в 16:31

Есть ещё "Рускеальский экспресс", на Свердловской дороге вроде тоже под паровозом есть туристические поезда. Есть, конечно, специалисты, есть депо
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
25 мар 2024 в 18:52

Ещё Бологое-Осташков, по выходным.
  • +0.04 / 2
  • АУ