г.Кострома 4 января 2023г. Только что пришедший туристический новогодний поезд с маршрутом из Москвы до Великого Устюга и обратно. Часть пути под паровозной тягой.
г.Кострома 4 января 2023г. Только что пришедший туристический новогодний поезд с маршрутом из Москвы до Великого Устюга и обратно. Часть пути под паровозной тягой.
Если проводить исторические аналогии, было три исторических периода: "1) каменный, когда люди при помощи бронзы делали себе каменные орудия; 2) бронзовый, когда при помощи камня делали бронзовые орудия; 3) железный, когда при помощи бронзы и камня делали железные орудия."(с) Мы сейчас находимся в ситуации, когда самолётами и электропоездами можно быстро доставить паровозную бригаду и необходимые материалы в любой уголок страны. Но если вернуться к исходному разговору в военном разделе, это совсем не значит, что специалистов и оборудования будет достаточно, чтобы наладить промышленные перевозки в государственном масштабе в ситуации, когда будет разрушена инфраструктура топливо- и электроснабжения. А рассчитывать на то, что единичные специалисты за полгода подготовят необходимое количество сменщиков ИМХО смысла нет. За такой срок либо базовая инфраструктура будет восстановлена, либо государство, не задерживаясь в 19-м, провалится сразу в 17-й век.
Да нет паровозов в сколько-нибудь приличном количестве. Не говоря уже о том, что обеспечить приличный грузопоток паровозы не смогут. Про отсутствие инфраструктуры и кадров уже написали
Я бы назвал это конспирологией. Здесь в основе скорее маркетинг. Может быть, где-то и мелькала мысль об обкатке персонала локомотивных бригад и депо (в депо раз так в пять народу требуется побольше, чем бригад), но я бы предположил, что она не главной была при восстановлении паровозной тяги. А туристические поезда под паровозной тягой во многих странах мира существуют. Включая, например, Швейцарию, у которой почти всё ж.д.движение на электротяге
Цитата: Крестьянин от 27.03.2024 07:20:34А туристические поезда под паровозной тягой во многих странах мира существуют. Включая, например, Швейцарию, у которой почти всё ж.д.движение на электротяге
Вот тут непонятно. Я слышал что электротяга весьма отрицательно относится к тому чтобы под проводами паровозы ездили и обсирали сажей (вполне себе проводник) изоляторы.
Цитата: Luddit от 27.03.2024 08:11:39Вот тут непонятно. Я слышал что электротяга весьма отрицательно относится к тому чтобы под проводами паровозы ездили и обсирали сажей (вполне себе проводник) изоляторы.
Тема с загрязнением выхлопами паровозов изоляции контактной сети таки есть. Да, изоляцию заваливает копотью и сажей, а потом перекрывает по поверхности. Поэтому регулярная езда паровозов на электрифицированных участках не есть хорошо. С другой стороны, 1) существует практика мытья изоляции прям под напряжением с помощью, скажем, пожарного брандспойта с заземлением выходного патрубка; 2) на участке Туапсе-Адлер изоляция люто загрязняется солью и прочей дрянью, поскольку провода местами висят не просто близко к урезу воды, а непосредственно над ним, и ничего, как-то всё работает
Цитата: Сергей_СПб от 25.03.2024 14:42:30г.Кострома 4 января 2023г. Только что пришедший туристический новогодний поезд с маршрутом из Москвы до Великого Устюга и обратно. Часть пути под паровозной тягой.
Цитата: Крестьянин от 25.03.2024 16:31:34Есть ещё "Рускеальский экспресс", на Свердловской дороге вроде тоже под паровозом есть туристические поезда. Есть, конечно, специалисты, есть депо