Большой передел мира
269,781,559 525,066
 

  Сизиф ( Профессионал )
27 мар 2024 00:40:33

Маневры на Нью-Йоркщине. "А не надо было ворота сдвигать"

новая дискуссия Дискуссия  938

Вот примерно так теперь будут начинаться ВСЕ ЗАСЕДАНИЯ СБ ООН. О чем бы они не были и кем бы не были инициированы. В любую игру можно играть не только тому, кто ее начал.
В первом выступлении по порядку ведения заседания образчик приведен.
"А не надо было ворота сдвигать". Теперь самим придется их на место выталкивать. Как и новое заседание по Югославии мы теперь регулярно будем запрашивать, как только и если очередной запрос проманкируют или на подобном процедурном голосовании отклонят, так сразу новый запрос будем подавать.

На видео всей трансляции и выступление Полянского по поядку ведения (текст ниже) и голосование по повестке этого заседания. 15 "ЗА", включая нас. Но Франции панамку несколько минут передд ним насыпали.
Смотреть трансляцию по ссылке с 18:45ъ

Выступление Первого заместителя Постоянного представителя Д.А.Полянского на заседании СБ ООН по пункту повестки дня «Нераспространение оружия массового уничтожения» (вопросы выполнения резолюции СБ ООН 1540)
https://russiaun.ru/ru/news/2260324
Трансляция всего заседания

Выступление по порядку ведения заседания:

Г-н Председатель,

Как мы уже говорили сегодня утром в начале заседания по ситуации на Ближнем Востоке, вчера делегация Франции при обсуждении запрошенного нами заседания СБ ООН по 25-летию агрессии НАТО против Югославии заявила о своем несогласии с его проведением, несмотря на то, что ранее это заседание было назначено японским председательством. Французские коллеги настаивали, что Совету Безопасности следует принимать все решения касательно проведения заседаний только в зале и что никакие предварительные решения силы не имеют. В итоге по инициативе Франции состоялось процедурное голосование.

По сути, Франция и в целом западная «тройка» постоянных членов попыталась отказать члену СБ в созыве по его запросу заседания (которое, к слову, было предварительно назначено Вами, хотя Вы, к сожалению, не смогли или не решились подтвердить этого в зале). Причем заметьте – назначенное не по посторонней для Совета теме, а по пункту «Угрозы международному миру и безопасности». И хотя нашим западным коллегам не нравился не пункт повестки дня, по которому японское председательство в итоге вынудило нас голосовать, а сама тема заседания, голосовали мы почему-то по повестке дня. Мы вернемся к этому вопросу подробно.
Пока же с учетом созданного Францией прецедента и во избежание недопонимания важно убедиться, что никто из членов СБ не против данного заседания. Если председательство не хочет сформулировать вопрос об этом прямо, к чему мы последовательно призываем, – то хотя бы косвенно, путем процедурного голосования по повестке дня заседания. Просим его провести. Принципиально важно избегать «двойных стандартов» и разночтений. Если они возникли вчера по поводу запрошенного Россией заседания – нужно убедиться, что их не будет в отношении нашего заседания. Ведь, как указали вчера французские коллеги, никакие предварительные договоренности силы не имеют, равно как и решения председательства. И так будет до тех пор, пока мы в Совете не договоримся о нормальном modus operandi.

Г-н Председатель,

Отдельно хочу напомнить, что вчера Россия официальным письмом запросила у японского председательства созыв в ближайшее время заседания по 25-летию агрессии НАТО против Югославии. Это письмо было распространено среди членов СБ. Ожидаем от японского председательства официальный ответ, как того требует правило 2 временных правил процедуры Совета.

Благодарю за внимание.
 
Основное выступление: 

Г-жа Председатель, 

Благодарим Председателя Комитета Совета Безопасности ООН 1540, Постоянного представителя Эквадора Хосе Хавьера де ла Гаску за обстоятельный доклад о работе данного вспомогательного органа Совета за прошедший год и его планах на ближайшее будущее. Поддерживаем усилия эквадорского председательства, направленные на выполнение согласованной в Комитете в прошедшем январе программы его работы до начала следующего года. 

Спустя два десятилетия резолюция СБ 1540 сохраняет свою актуальность в качестве универсального международного документа, ориентированного на сотрудничество и помощь государствам в вопросах нераспространения – в частности, в принятии на национальном уровне эффективных мер по предотвращению попадания оружия массового уничтожения, средств его доставки и относящихся к ним материалов в руки негосударственных субъектов. Императив этой задачи невозможно переоценить, в том числе на фоне сохраняющихся угроз терроризма, жертвой которого на минувшей неделе стала наша страна. Российская Федерация неизменно привержена целям и задачам резолюции, была одним из инициаторов ее согласования и принимала активное участие в разработке ее базовых положений. Отрадно, что и в нынешней непростой международной обстановке данный документ Совета не теряет свой объединительный потенциал. 
Резолюция 1540 накладывает ряд серьезных обязательств на все государства-члены. Для их полноценного выполнения необходимо развитие национального законодательства и мер правоприменения. Считаем, что в этом смысле приоритетом работы Комитета 1540 должно быть обеспечение позитивного восприятия одноименной резолюции всем международным сообществом. Это возможно лишь при условии, что ее положения не будут использоваться в качестве предлога для вмешательства во внутренние дела государств, а сам Комитет не будет превращаться в инструмент таких злоупотреблений и наделяться «контрольно-надзирательными» функциями. 

Важно и далее поддерживать присущий Комитету 1540 дух компромисса и сотрудничества в интересах выполнения его ключевых задач – мониторинга выполнения положений резолюции 1540 и координирования глобальных усилий в области оказания государствам технического содействия по их запросу. Неизменно подчеркиваем, что подходы Комитета как в данном вопросе, так и в любых других, должны быть тактичными и не подразумевающими давления. Принудительно «навязывать» что-либо Комитет не уполномочен. В своей деятельности он должен следовать своему мандату, рамки которого четко обозначены в резолюции 1540 и других профильных резолюциях Совета Безопасности. 

В работе Комитета, помимо четкого следования его мандату, следует и далее ориентироваться на нахождение консенсуса по любым спорным вопросам. Недопустимо навязывание данному вспомогательному органу Совета Безопасности каких-либо узконаправленных повесток и интересов, не имеющих ничего общего с задачами нераспространения. Внесение на его рассмотрение тем, выходящих за рамки резолюции 1540, – таких как контртерроризм, новые вызовы и угрозы, санкционная проблематика – недопустимы. Важно помнить и то, что действующая при Комитете Группа экспертов строго подотчетна данному органу и может действовать исключительно по его поручению.

Г-жа Председатель,

Российская Федерация всегда открыта к конструктивному взаимодействию в рамках Комитета в целях выполнения поставленных перед ним важнейших задач с учетом интересов как членов данного вспомогательного органа, так и всех остальных государств. Считаем именно это залогом успеха нашей общей работы и сохранения приверженности международного сообщества делу выполнения резолюции 1540.

Благодарю за внимание.

26 марта 2024
Отредактировано: Сизиф - 27 мар 2024 00:53:16
  • +2.26 / 51
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!