Цитата: DeC от 31.03.2024 16:43:40Береговая охрана США столкнулась с задержками в программе строительства ледокола Polar Security Cutter из-за отсутствия финансирование на 2025 и решила, что проще приобрести ледокол, чем строить с нуля.
Представитель береговой охраны заявил, что служба работает над “пересмотром базовой линии” программы строительства ледокола с целью разработки нового расписания программы в конце 2024.
Цитата: DeC от 31.03.2024 16:43:40Программа тянется с 2019, когда верфь Bollinger Shipyards, штат Луизиана, получила контракт на строительство первого ледокола серии Polar Security Cutter.
В прошлом году верфь, наконец, приступила к первоначальной резке стали для первых 8-ми модулей корпуса из специального высокопрочного стального сплава EQ47. Всего для корпуса ледокола, понадобится 85 модулей.
Американские верфи не строили тяжелых полярных ледоколов уже почти 50 лет.
Про это американское позорище я уже писал ранее.
Там программа тянется даже не с 2019 года, а значительно раньше, с 2012-2016.
Ещё как минимум 6 лет единственным тяжелым ледоколом США в Арктике будет оставаться дышащий на ладан дряхлый старичок "Polar Star":
Заложен в 1972 (52 года назад), введен в эксплуатацию в 1976. Стандартное водоизмещение 11 тыс. т, полное - 13 тыс. т., длина 122 м. Может идти со скоростью до 3 узлов во льдах толщиной
до 1,8 м. То есть в зимний период большая часть Арктики для него закрыта из-за небольшой массы и малой ледопроходимости. Ну и ломается он очень часто, там изношено буквально всё, многие детали уже давно не делают.
Вот статья от 2018 года (с тех пор прошло шесть лет и "Polar Star" ещё сильнее износился):
ЦитатаСША отказались от учений в Арктике из-за нежелания просить Россию о помощи
17.12.2018
Береговая охрана США могла отказаться от учений в Арктике из-за опасений, что единственный американский тяжелый ледокол может сломаться, а о помощи придется просить Россию, пишет издание Business Insider.
Как сообщает издание, у США два ледокола, но только один из относится к тяжелому типу, который можно направить в Арктику и Антарктику. Это судно Polar Star ("Полярная звезда"), которому более 40 лет и у него практически закончился срок эксплуатации. Поэтому, по данным издания, бывший командующий береговой охраны США Пол Цукунфт выступил против, когда Совета национальной безопасности планировал отправить ледокол через Северный морской путь для участия в учениях.
"Я не могу гарантировать вам, что у него не будет катастрофических технических сбоев в ходе учений… тогда мне пришлось бы обратиться к России, чтобы его отбуксировали в безопасное место", — рассказал Цукунфт.
Издание отмечает, что как раз во многом из-за нехватки ледоколов США испытывают проблемы в борьбе за Арктику, что особенно заметно в сравнении с Россией.
Отказ от борьбы за Арктику
Ранее обозреватель The Hill Рафаэль Бернал заявил, что после того, как американский президент Дональд Трамп потребовал выделить пять миллиардов долларов на строительство стены на границе с Мексикой, о планах по увеличению присутствия США в Арктике можно забыть.
Ранее законопроект об ассигнованиях в области внутренней безопасности предполагал постройку нового ледокола для американской армии, на что планировалось выделить 750 миллионов долларов, однако данный пункт был исключен из документа по инициативе некоторых законодателей, отметил автор.
С учетом того, что бюджетные средства США тратятся на другие цели, Вашингтон не сможет расширить свое присутствие в Арктике, констатировал Бернал.
Ужасное состояние ледокольного флота
Американский ледокольный флот находится в ужасном состоянии, причем на сегодняшний день на плаву остаются лишь два старых полярных ледокола, заявила ранее журналист телеканала NBC News Сабрина Шанкман.
Однако, как отмечает телеканал, один из этих действующих ледоколов Polar Star, построенный 40 лет назад, уже давно преодолел ожидаемый срок своей службы и постоянно ломается. Другой ледокол, Healy, построенный в 2000 году, способен выполнять лишь научную функцию.
По самым оптимистичным расчетам, минимальный срок, когда в Арктике появится новый американский ледокол, составляет пять лет, тогда как у России в этом регионе работает уже 40 таких кораблей. Причем на это потребуются миллиарды долларов, но правительство США вместо этого выделяет деньги на строительство стены на границе с Мексикой, подчеркивает NBC.
https://ria.ru/20181217/1548077157.html____________________________________
Про программу Polar Security Cutter:
ЦитатаВ 2012 году Береговая охрана США запустила программу приобретения тяжелых полярных ледоколов, а в 2016 году создала интегрированный программный офис с ВМС США для использования опыта ВМФ в судостроении для приобретения новых ледоколов.
В феврале 2017 года Береговая охрана США заключила пять контрактов с фиксированной ценой на исследования по проектированию тяжелых полярных ледоколов с Bollinger Shipyards, итальянской Fincantieri Marine Group, National Steel and Shipbuilding Company, Huntington Ingalls Industries и сингапурской Halter Marine Inc.
Проект запроса предложений (RFP) был опубликован в октябре 2017 года, после чего в марте последовал официальный запрос предложений на предварительную закупку и рабочее проектирование тяжелого полярного ледокола с вариантами рабочего проектирования и строительства до трех судов в марте 2018.
Первоначально Halter Marine ожидала, что головной корабль будет сдан летом 2024 года, второй PSC — в 2025 году, а третий — в конце 2027 года.
То есть стартовал проект в 2012-м году, начать строительство планировалось в 2018, а передать головной ледокол планировали в 2024 (т.е. спущен на воду он должен был быть в 2022).
Однако на дворе уже апрель 2024, а америкосы пока смогли только нарезать сталь для первых 8 модулей из 85 и на этом всё, сдулись. Уже подумывают, что строить с нуля ледоколы нет смысла (иначе первый ледокол с такими темпами получат не раньше
2035), и легче их закупить в готовом виде у той же Финляндии.
Причем эти Polar Security Cutter - даже не атомные, не двухосадочные. Водоизмещение планировалось на уровне 22 тыс. т. Ледопроходимость на скорости до 3 узлов планировалась на уровне 6,5 футов - это 1,98 метра. То есть опять же - для круглогодичной эксплуатации в любой точке Арктики этот ледокол не подошёл бы, зимой бывают обширные ледовые поля 2,1-2,7 м.
____________________________________
____________________________________
Для сравнения, у наших новых атомных ледоколов проекта 22220 "Арктика" водоизмещение 33,5 тыс. т и ледопроходимость
2,9-3 метра. У сверхтяжелого атомного ледоколов проекта 10510 "Россия" водоизмещение 73,4 тыс. т и ледопроходимость -
4,3 метра (а через 2-метровый лёд он будет проходить как нагретый нож через масло на скорости 15 узлов).
Несмотря на то, что наши атомные ледоколы гораздо крупнее планировавшихся представителей американской программы Polar Security Cutter и на порядок сложнее технически, мы их производим как горячие пирожки. Каждые два года происходит спуск на воду нового атомного ледокола (с 2016-го года спущены 4 шт., в этом году спустят 5-й), плюс до 2028 спустят на воду ещё 3 шт.
Я уж молчу про неатомные ледоколы. Больших мощных дизельных ледоколов у нас
более 40 шт. Одних только новых ледоколов проекта 21900/21900М - 5 шт. ("Москва", "Санкт-Петербург", "Владивосток", "Мурманск", "Новороссийск") и ещё 2 шт. строятся по обновленному проекту 21900М2 ("Архангельск", "Выборг").
https://glav.su/foru…age7057560Строятся и 4 шт. ледокольных фрегатов проекта 23550 - единственные в мире боевые ледоколы (два из них уже спущены на воду в 2019-2022, третий спустят в этом году):
Короче, битву за Арктику америкосы слили полностью.