Цитата: GD от 07.04.2024 13:39:08
ВВС США сняли с хранения и восстановили один из списанных ракетоносцев B-1B Lancer (хранился на авиабазе Дэвис-Монтен).
Бомбардировщик прибыл на авиабазу Тинкер в Оклахоме, где продолжится процесс его возвращения в ряды ВВС США.
Очень экономично - вместо постройки новой машины восстановить ту, что простояла на "Кладбище Самолетов" годы и годы.
Экономично и очень показательно.
Интересно, будет ли с этого толк?
Толка не будет. Самолёты очень старые (последний произвели в 1988), там ушатано всё, а ключевые компоненты и запчасти давно не выпускаются. Массово списывать их начали в 2003, в 2021 списали ещё крупную партию:
ЦитатаНесмотря на модернизацию, на один час полета требуется 48,4 часа ремонта. По состоянию на 2010 год топливо, ремонт и другие потребности для 12-часовой миссии обошлись в 720 000 долларов (~ 982 308 долларов в 2023 году).
Вот из новости от 2021 года:
ЦитатаКак сообщил Military.com, первый из запланированных к списанию в скором времени B-1B Lancer отправили «на пенсию». Это лишь первый шаг ВВС США на пути избавления от 17 бомбардировщиков в ближайшие месяцы. Таким образом парк самолетов B-1B вскоре сократится до 45 единиц.
Причина, по которой США вновь начали избавляться от B-1B, — в цене обслуживания. Стоит также отметить, что ранее машину подвергали критике из-за относительно низкой на фоне других самолетов ВВС США боеготовности. Согласно планам, полностью избавиться от B-1B американцы хотят в 2036 году.
«Мы давно работаем над выводом из эксплуатации старых бомбардировщиков, чтобы освободить место для B-21 Raider», — заявил главнокомандующий Командования глобальных ударов ВВС США (Air Force Global Strike Command) генерал Тим Рэй. Напомним, еще в 2003 году американские ВВС списали 33 самолета B-1B.
https://naked-scienc…hhiki-b-1b...
Данный случай возвращения самолета с кладбища -
единичный. Выбрали самый хорошо сохранившийся, и то на восстановление одного борта ушло
2 года, причем он не до конца готов. Суммарно может потребоваться около 3 лет на восстановление одного борта.
Предназначен для замены сгоревшего 20 апреля 2022 года борта
85-0089: ЦитатаНеобходимость вывести «Ланселот» из списания возникла, когда в 2022 году у другого самолета произошел катастрофический отказ пожарной машины во время планового технического обслуживания на авиабазе Дайс в Техасе.
Учитывая прогнозируемые затраты на ремонт поврежденного пожаром самолета, которые, как ожидается, будут непомерно высокими, представители ВВС решили восстановить один «Ланселот» из списания.
https://www.eglin.af…oin-fleet/________________________________________
А новые B-1B в США производить уже не будут никогда, технологии утеряны. Последний двигатель F101-GE-102 для B1-B был произведён в далёком
1987 году, новых движков с тех пор не производили.
https://www.geaerosp…F101_1.pdfВместо тяжелых сверхзвуковых B-1B (максимальная взлетная масса 216 тонн, ракетная/бомбовая нагрузка до 60 тонн) америкосы планируют с 2027-2028 года начать производить гораздо более мелкий и слабый дозвуковой бомбардировщик B-21 (максимальная взлетная масса около 80 тонн, бомбовая нагрузка до 9 тонн).
Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age7054703https://glav.su/foru…age7054755