По данным Евростата, по итогам 2023 года профицит торгового баланса в Евросоюзе составил 38 млрд евро, тогда как в 2022 году в ЕС был зафиксирован самый высокий за 20 лет дефицит – 436 млрд евро. Такой дефицит тогда объясняли бы резким ростом стоимости импорта, в том числе цен на энергоносители.
«Причиной того, что дефицит 2022 года превратился в профицит в 2023 году стало резкое снижение стоимости импорта – в целом, н 16% относительно 2022 года. Это сокращение обусловлено в основном снижением цен на энергоресурсные товары (-34% относительно 2022 года) и на «промышленные товары, классифицируемые преимущественно по материалу» (-21%). В этих двух товарных группах зафиксировано как падение цен, так и падение объемов», – поясняют в Евростате.
Подавляющее большинство стран Евросоюза торговали на внутреннем рынке ЕС больше, чем со странами, которые не входят в ЕС. Самая высокая доля торговли товарами внутри ЕС у Чехии, Словакии, Эстонии и Люксембурга. При этом самая высокая доля импорта внутри ЕС в 2023 году была у Люксембурга, экспорта – у Чехии.
Среди государств-членов Евросоюза самая высокая доля во внешней торговле ЕС была в прошлом году у Германии. На ее на долю приходилось 21% экспорта товаров в страны, не входящие в ЕС, и 22% импорта ЕС из таких стран.
Также крупнейшими экспортерами ЕС были Нидерланды (15%, что объясняется тем, что значительный объем товаров поступал в ЕС через порт Роттердам, так называемый «эффект Роттердама») и Франция (+12%). //@Международное судоходство