AndreyK-AV ( Практикант ) | |
13 апр 2024 13:08:00 |
ЦитатаВиктор Болотов:
– Фонд Сороса сейчас делают этаким дьявольским монстром, который работал на развал страны. Но я скажу – если бы фонд Сороса не вкладывал деньги в стипендии учителям и профессорам, у нас было бы еще хуже. На деньги Сороса были изданы первые альтернативные учебники. Не все они хорошие, спорить не буду, некоторые из них предвзято трактовали историю Советского Союза – всякие были учебники. Но нам удавалось идти вперед. Удавалось сохранить костяк учительства.
ЦитатаАлександр Асмолов:
– В 90-е годы не только учителя, но и преподаватели вузов так или иначе получали поддержку фонда Сороса. Через фонд Сороса поддерживались инновационные линии учебников. Учителя, которые получали стипендии Сороса или гранты Сороса, как хотите, так и называйте, это те учителя, которым давали рекомендацию их ученики – выпускники, поступившие в вузы. Понятно, о чем идет речь. Учителя, набравшие наибольший рейтинг у своих учеников, получали стипендию.
Я считаю, что фонд Сороса создал уникальную атмосферу для развития инновационного образования.
ЦитатаГазета «Коммерсантъ», 21.02.1995
Вчера в Комитете Думы по образованию, науке и культуре состоялись слушания «О деятельности фондов Сороса в России». Поводом послужил ряд публикаций в прессе, в частности в «Независимой газете», где утверждалось, что фонд – это нечто вроде филиала ЦРУ. Контрразведка намеревалась было выступить на слушаниях и описать ситуацию вокруг фондов даже в более мрачных тонах, но в итоге ее представители на слушания не явились.
Фонд Сороса действует в экс-СССР около двух лет. В декабре 1992 года для поддержки науки американский миллиардер выделил $100 млн и более $80 млн из них в виде прямой финансовой помощи ученым. Первой стала программа срочной индивидуальной помощи, по которой 500-долларовые гранты получили 64 тысячи ученых из экс-СССР. Затем фонд объявил конкурс долгосрочных грантов на научные исследования; было подано более 18 тыс. заявок. По результатам конкурса более 3300 грантов были распределены по разным специальностям фундаментальных естественных наук. Причем для участия в конкурсе требовалось лишь представить заявку с информацией о руководителе проекта, сжатое изложение проблемы, возможные способы применения и список открытых публикаций по теме за 5 лет в научных журналах. Это вызвало подозрения у контрразведки: мол, собирают информацию. Хотя даже она не утверждает, что у Сороса были злонамеренные разведпланы. Факта же поддержки науки и вовсе никто не отрицает.
В распродаже родины российских ученых пока никто напрямую не обвиняет, хотя заявки на гранты направлялись и из закрытых городов – Арзамаса-16, Казани-34. По словам Михаила Алфимова, зампредседателя Российского фонда фундаментальных исследований, проводившего экспертизу проектов, часть работ со временем можно будет использовать и для производства оружия, но сейчас все это чисто теоретические разработки.
По мнению контрразведчиков, неплохо бы создать систему противодействия сбору развединформации иностранными спецслужбами, разработать программу противодействия «утечке умов», упорядочить контроль за выездом секретоносителей и вывозом результатов научной деятельности.
По мнению председателя комитета Николая Воронцова, контрразведке необходимо оставить в покое фонд Сороса и ему подобные.
alexandivanov ( Слушатель ) | |
09 июл 2024 19:04:04 |
ЦитатаСистема распределения после окончания ВУЗов была совершенно иной - скажу по уровню конца 70х. Предприятие подавало заявку на специалистов в определенный вуз. Так-же с предприятием согласовывалась тема диплома. Студенты знали за полгода куда поедут работать и на какие должности. Кроме того, если с крупного города в малый - например с Горького в Нижневартовск - то предприятие сразу указывало на получение квартиры в течении 3х месяцев. Студенты могли между собой меняться по согласованию с деканатом, соответственно менять темы дипломов. Плохие распределения выбирались студентами с минимальным баллом. Но насильно никто никого не загонял. Всегда как-то договаривались - то родители больные, то проблемы с жильем и т.п. Система была отработана десятилетиями. Так что кто то был доволен свободным дипломом, кто-то полученной квартирой, а кто-то сразу большой должностью.
Чтобы эта практика была хорошей, её в этих условиях нужно отрабатывать десятилетиями, но не при диком капитализме.
ЦитатаВ системе высшего образования все было продумано, что бы не только дать профессию студенту, а и воспитать его как морально, так и политически. Процесс обучения в те времена сильно отличался от современного. Во-первых, советский студент представить себе не мог, как это пропустить лекцию, не пойти на пару. Сам процесс обучения отличался и тем, что основным источником знаний был конспект. Литература, по которой нужно было готовиться к занятию, была четко прописана. Ныне основной источник знаний – интернет. Более того, вам ни кто не будет запрещать пользоваться той литературой, какой вы хотите. В советское время, почти каждый термин имел свое определение, от которого нельзя было отходить. Если в иностранной науке пользовались другими понятиями и трактовками, даже более точными, все же нужно было употреблять прописанные в советских книгах определения.
Во-вторых, студенты с большим уважением относились к преподавателям, а те могли делать им замечания, касающиеся не только учебного процесса, но и внешнего вида или морали студента. В аудиториях всегда была тишина, а опоздать на занятия было большим стыдом. Нынешние студенты могут позволить себе иногда не ходить на лекции, да и не только это. Новая система образования предусматривает большую часть самостоятельной работы студента, что бы он сам мог планировать, что и когда ему учить. Из-за этого посещение лекций считается свободным.
////
Еще одна особенность того времени то, что студенты всегда были чем-то заняты: спорт, поэзия, КВН, танцы, пение и многое другое. Даже летом ВУЗы обеспечивали студентам своего рода работу. Речь идет о знаменитых студенческих строительных отрядах. Студенты во время каникул принимали участие в строительстве домов, школ, детских садиков, прокладывали железные и магистральные дороги, работали на промышленных и сельскохозяйственных объектах. За это они получали деньги и много впечатлений: такая работа всегда была веселой и казалась легкой в кругу сверстников и друзей. Уже в 1974 году в подобных отрядах было задействовано около 600 тысяч студентов.
...
Чего боялись советские студенты?
Советские студенты боялись вступительного экзамена, а, выучившись, боялись распределения.
///
Закончив учебное заведение, советский студент должен был отработать не менее трех лет там, куда его пошлет государство (распределение). Принудительное распределение ввел еще в 1933 году Совет Народных Комисаров, тогда полагалось отрабатывать 5 лет, а уклонистам грозил суд.
В день распределения студенты дрожали под дверью распределительной комиссии. Комиссию, как правило, возглавлял декан факультета, студентов вызывали по одному, что бы изучить их личное дело и вынести окончательный вердикт.
Бывших уже студентов любили посылать в Сибирь, массовое движение туда было начато еще в 30-е годы 20-го века, но многие возвращались, основном из-за нехватки жилья. В 1960-е годы предприятия сделавшие заявки на "студентов" обязаны были предоставить иногороднему специалисту жилплощадь. Зачастую многие студенты по своей воле выбирали распределения в провинцию, чтобы получить квартиру. В таких ситуациях у студентов москвичей больше шансов трудоустроится в столице, некоторые предприятия могли принять только их, потому, что иногородних некуда сбыло селить.
/////
Чтобы не отдавать "долг" родине студенты шестидесятники, на какие ухищрения только не шли, например, закон запрещал разлучать семейные пары, поэтому многие студенты успевали вступать в браки еще до окончания учебы (не имеется в виду брак обоих студентов) и им предоставляли самоопределение, если у супруга или супруги было высшее образование. Так же, студенты умудрялись получать фальшивые запросы, с каких либо предприятий соответствующих профилю, что, мол, такой то студент там очень там нужен. Так же в ходу были справки о серьезной болезни, требующей ухода, родных или родственников.
/////
ЦитатаВторой главный минус - полное отсутствие сервиса, более-менее дорогих отелей, пристойных ресторанов и клубов, конечно здесь все это есть, правда уровень - средний с натяжкой, зато цены - уровня люкс, бедные русские туристы, получая зарплату в рублях, здешние цены - обдиралово. Хотя туристы тоже молодцы, честно сказать, после суровых, сдержанных Питерских русских, стало настоящим шоком увидеть местных туристов. Каждый второй - сильно пьяный, каждый третий грубиян без манер, может морской воздух так влияет на русских, однако увиденное меня очень расстроило, словно снова попал в провинциальный штат родной страны.
ЦитатаО том, что каждый второй это пьяный, врёт. Просто надо обгадить нашу страну. Про цены и сервис согласна. Про застройки, да. А Крым, да, сервис ещё далеко до совершенства. Американец не был, когда Крым был украинским. Там вообще - помойка и дороги убогие. И цены, дешевле в Турцию слетать, жадность. Но мы любим свою страну.
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
16 июл 2024 11:24:47 |
alexandivanov ( Слушатель ) | |
17 июл 2024 11:50:07 |
alexandivanov ( Слушатель ) | |
19 июл 2024 20:29:45 |
ЦитатаНо ЦРУ справедливо полагало, что фестивали молодёжи и студентов открывают и американцам новые идеологические и разведывательные возможности.
....
«Для нескольких тысяч человек со стороны "хозяев" мероприятие станет поводом задавать много вопросов. (это мероприятие. — Прим. авт. ) предоставит молодым людям из Свободного мира много возможностей для неформальных личных встреч с молодёжью коммунистического блока»16.
...
Убрав антикоммунистическую риторику, стоит отметить, что в это время ЦРУ находило в Советском Союзе весьма свободную систему обучения, живую интеллектуальную среду, демократичную тенденцию в форме линии на «критику снизу», большую приверженность идеалам коммунизма и значительные усилия молодёжи в решении задач развития гражданского общества.
...
тут
ЦитатаАмериканцам была известна популярность западных радиостанций среди той части молодежи, которая интересовалась американским стилем жизни.
ЦитатаМатериалы о работе международных фестивалей молодежи говорят о понимании ЦРУ опасности, которая исходила от прогрессивных молодежных организаций. Как показывают рассекреченные документы, ЦРУ наблюдало живые дискуссии в среде советской молодежи. Американцы прямо пишут о поддержке Советским Союзом национально-освободительного движения против колониальной системы как цели внешней политики СССР, а также о необходимости противодействовать этому движению. Исследованные автором документы показывают, что на международной арене моральный и политический авторитет был на стороне СССР, а не на стороне США. Этот вывод является особенно важным сегодня, так как усилиями либеральных элит происходит демонизация социализма. Американцы считают, что от коммунизма осталась лишь память о притеснении свободомыслия. По мнению автора, это в корне неверно.
тут
ЦитатаАналитик делал вывод: «Что касается природы будущего коммунистического общества, в студенческом сообществе всё ещё существует множество
иллюзий очень утопического характера. Студенты часто цитируют Энгельса: прыжок из царства необходимости в царство свободы. Они имеют в виду не только политическую свободу, но и свободу от власти денег и власти привилегий»14.
ЦитатаСемистраничный документ от 23 июля 1954 года принадлежит, по-видимому, знатоку марксистско-ленинской мысли из числа академической публики. Он был предназначен для сотрудников управления, работавших в СССР. Они должны были черпать из него знания о советском менталитете для вербовки новых агентов: «Для того чтобы глубоко проникнуть внутрь его (советского гражданина, обобщённо именовавшегося "товарищем Ивановым". — Прим. авт.) разума, говорите о возможности освобождения от "красной диктатуры", предоставлении убежища в нашей свободной системе, что должно быть выражено в подобных терминах. Коммунистическая идеология может быть наиболее эффективно оспорена только другой идеологией или идеологиями, которые исходят из тех же принципов. Сознание "товарища Иванова" не может быть полностью изменено, только медленное и постепенное воздействие может отвратить его от коммунизма»11.
ЦитатаЗаслужила высокую оценку советская школьная система, которая оказалась «более равноправной, чем её считали западные наблюдатели». Удивлённые цээрушники отмечали свободу и непринуждённость отношений между юношами и девушками5, возможность получать образование на родном языке и даже религиозное образование, свободу при выборе профессии, хотя в отдельных рапортах продолжал попадаться и традиционный взгляд, согласно которому вся система образования находилась под неусыпным контролем администрации, тайных агентов МВД, партийных органов, органов ВЛКСМ и профсоюзов6.
.....
Аналитиками ЦРУ было установлено, что советская действительность породила два отклонения образа жизни молодежи. Консервативное отклонение — хулиганство, и новое отклонение — стиляжничество. Причем стиляжничество не является политическим явлением, а выражает индивидуальное стремление к доминантному образу жизни, но все же подрывает социалистический образ жизни. Это подтверждалось тем, что многие стиляги привлекались к уголовной ответственности за контрабанду и спекуляцию. Из текста рапорта: «Хулиганы — это рабочие, которые развратом и дракой протестуют против однообразия жизни и отсутствия надежды на лучшее будущее». Общий вывод аналитика таков: «Стиляги и хулиганы, насытившиеся анархистским настроением и деморализованные праздностью, являются следствием краха моральных норм советского общества, вызванного репрессиями и постоянным вмешательством государства в частную жизнь» [6].
ЦитатаПри этом аналитики отмечали, что критика строилась на базисе коммунистической доктрины: молодёжь не против коммунизма, ей нужно больше коммунизма.
ЦитатаСоветские органы власти, несущие полную ответственность за проведение образовательной политики, пытаются работать в тесном контакте с родителями. Причём, по мнению американских аналитиков, это удаётся без особой идеологической обработки семьи учащихся. В то же время индокринация самих учащихся происходит путём создания первичных комсомольских организаций и политических курсов. Американские аналитики примечают тот факт, что ученики, не являющиеся членами комсомола, не подвергались прямому давлению на вступление. Послевоенное восстановление школ происходило с помощью неоплачиваемого энтузиазма родителей и старшеклассников. ЦРУ отмечало хоть и медленную, но всё же прогрессию в научном отношении. Постоянное переиздание советских учебников и внедрение в их содержании самых передовых знаний в области химии, ботаники, зоологии, физиологии на принципах дарвинизма и учения Мичурина подтверждали этот вывод [10, р. 3].
.... ЦРУ фиксировало пропорциональное увеличение образовательных расходов вместе с затратами на оборону. Из этого делался поспешный вывод о том, что образование в СССР имело под собой в первую очередь военные цели [11, р. 2]. Данное убеждение подтверждали еженедельные двухчасовые курсы военной подготовки в старших классах, омолаживание и примерное гендерное равенство педагогического состава. О военной подготовке ЦРУ имело довольно подробное представление.
...
Патриотическое воспитание на уроках истории совмещало в себе идеи русского национализма и коммунизма. Великие исторические события плавно включались в идеологические установки и становились неотъемлемой частью построения коммунизма. Подвиги царских генералов инкорпорировались в официальную идеологию. Игнорировался факт защиты ими царского режима. В биографиях великих личностей искалось рабоче-крестьянское происхождение.
....
Не упуская военный контекст, ЦРУ идентифицировало формирование образа врага в советской школе в лице американского истеблишмента. В то же время фиксировалась идея об угнетённости народа США, который в будущем обречён на освобождение. Старшеклассники, как и в целом молодёжь, не боялись новой мировой войны в отличие от старшего поколения. При этом военный долг в школах обсуждался исключительно с точки зрения оборонительной войны [12, р. 7-11].
Среди положительных аспектов советской системы ЦРУ отмечало относительно дешёвые учебники и школьные принадлежности.
....
На основе допросов детей бывших немецких пленных в городе Осташков ЦРУ также фиксировало отсутствие распространения антисемитских взглядов среди школьников и открытого порицания религии. А вот милитаристские тенденции в школьной системе американские аналитики подтверждали распространённым явлением директоров - бывших боевых офицеров Красной армии и участников войны [13, р. 12-14].
ЦитатаНачиная с 2010 года психологи под руководством доктора психологических наук Влады Пищик провели серию исследований и выяснили, чем с психологической точки зрения различается ментальность советского, переходного и постсоветского поколений. В исследовании участвовали три группы испытуемых. В постсоветское поколение вошли рожденные в 1990–1995 годах, в поколение переходного периода — те, кто родился в 1980–1985 и 1960–1965 годах. К советскому поколению психологи отнесли родившихся в военное время, в 1940–1945 годах. Всего в исследовании приняли участие 2235 человек.
Проанализировав результаты психологических опросников, ученые сделали вывод, что для советского гражданина, жившего в атмосфере коллективизма, характерны такие культурные ценности, как «верность традициям», «открытость», «сердечность», «дисциплинированность», «уважение к власти». Переходное поколение склонно к так называемому горизонтальному индивидуализму. Среди его ярко выраженных параметров — «душевность», «разобщенность», «самостоятельность», «недоверие к власти», «свободолюбие», «анархия», «холодность», «соперничество».
тут
ЦитатаПонятие «личность» несколько уже, чем понятие «человек».
Личность – категория общественно-историческая. Ее общественная сущность и социальные функции являются главными показателями в характеристике. Личность – объект исследования множества общественных наук: истории, философии, социологии, этики, эстетики, психологии, педагогики.
Личность – сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий определенную общественную роль.
тут
ЦитатаСпецифические обращения к психическим проявлениям русского или российского менталитета, анализ составляющих психологии русского народа нечасто попадают в фокус внимания психологов.
История любого народа показывает, что в процессе его формирования складывается определенный психический тип со стойкими чертами, как результат восприятия обычаев, привычек, жизненного уклада, традиций прежних поколений общения с соседями и т.д.
Психические переживания, историческая память народа передается новым поколениям не стихийно и пассивно, а через духовную культуру, в процессе воспитания.
Позднее это психологическое образование стали называть «душа народа» или национальный характер. Термин «национальный характер» скорее описательный, чем аналитический. Первоначально он использовался в воспоминаниях путешественников, которые стремились выразить образ жизни народа '. В дальнейшем, говоря о на
циональном характере, одни авторы подразумевали прежде всего темперамент, другие обращали внимание на личностные черты, третьи — на ценностные ориентации, отношение к власти и т.д.
Эта проблема до сих пор остается открытой по той причине, что национальный характер является трудно уловимым явлением, величиной эфемерной. Данный факт отмечают все исследователи этнического характера независимо от их воззрений. «Все признают, что он есть, но при попытке определить его в слова, — он часто исчезает, или усматриваешь в нем то, что присуще не только конкретному народу, а всему человечеству» 2.
.....
Эти авторы, описывая русский народ, по большей части делали акцент на его положительных качествах, достоинствах. Читая их произведения, невольно проникаешься уважением к русскому человеку.
Но, естественно, существовала и противоположная точка зрения. Особенно защищали ее русские эмигранты после Октябрьской революции. Они писали статьи, письма и книги, посвященные русскому характеру, в которых критиковали русский народ за лень, безответственность, рабскую душу. Особенно много внимания они уделяли так называемому «русскому мессианству», идея которого была сформулирована еще на рубеже XV — XVI вв. старцем Елеазарова монастыря Филофеем (учение «Москва — Третий Рим»). Русские эмигранты называли это «вселенской русской спесью», от которой необходимо для блага всего человечества как можно скорее
избавиться.
Рассмотрим логику становления современной психологии русского, точнее постсоветского человека, для чего обратимся к ретроспективному анализу условий ее формирования.
....
В отношении российских традиций и российского менталитета наиболее важной нам представляется присущая русскому человеку доброжелательная тональность при восприятии несчастья и тех, кто несчастен. В этом восприятии нет никакого осуждения или уничижения, нет каких-либо намеков на неполноценность или ущербность
личности. Напротив, есть мотив поддержки и настроенности на лучшее. Благожелательный тон русского человека по отношению к несчастью обусловливается пониманием несчастья не только как удара судьбы, от которого никто не застрахован, но и как жизненного испытания, которое надо достойно пройти.
Становится понятно, что доброжелательно-сочувственная тональность сознания определила и характерную для русских людей откровенность в отношении к своим бедам и страданиям, которые обычно не скрываются от других. Русским людям свойственна привычка «поведать» о своем горе, не сомневаясь при этом, что их поймут,
искренне утешат и помогут, чем смогут. И в то же время есть противоположная привычка не говорить о своем счастье, иначе можешь «накликать беду». Взаимное влияние этих факторов приводит к тому, что русский человек старается принизить не только в глазах окружающих свое состояние «счастливости», но и уменьшает его субъек
тивное переживание.
Счастье воспринимается русскими людьми как нечто непостоянное, преходящее, хрупкое, что легко потерять. А несчастья долго временны, устойчивы и вечны. Следовательно, надо довольствоваться тем, что имеешь, чтобы не было еще большего несчастья.
Основная стратегия поведения ориентирована на то, что есть и чем уже реально обладаешь. Счастье выделяется не из ощущения «счастливости», а из отрицание своей противоположности. Принцип восприятия счастья — это «когда нет несчастий» 10.
Подобное «дистанцирование» и даже «боязнь» счастья отмечают многие исследователи
....
Николай Степанович ( Слушатель ) | |
20 июл 2024 08:53:02 |
alexandivanov ( Слушатель ) | |
20 июл 2024 16:14:36 |
Цитатамаксимализм . Ортодоксальность. Экстремизм.
ЦитатаПо мнению психологов, проникновение марксизма в Россию было обусловлено идеализмом российского общественного сознания, стремлением к идеалу, утопизмом, приматом веры над здравым смыслом и рационализмом. Именно в силу этого тоталитарной власти в течение десятков лет удавалось поддерживать веру в абстрактный идеал коммунизма, несмотря на все большую очевидность его вопиющего противоречия с реальностью.
Воспитание советского человека было представлено целостной, формирующей личность системой. С первых лет жизни каждый ребенок видел портреты вождей. Ему внушалось, что именно эти людиобеспечивают его счастливое детство. Самые яркие, незабываемые дни — это революционные праздники. Именно в эти дни бывали демонстрации, спектакли, гости, подарки, оркестры и веселье.
ЦитатаВоспитание советского человека было представлено целостной, формирующей личность системой. С первых лет жизни каждый ребенок видел портреты вождей. Ему внушалось, что именно эти люди обеспечивают его счастливое детство.
ЦитатаЛенин и Сталин исключение . У первого был НЭП . У второго - трудовые артели и колхозы .
ЦитатаСначала выбить страну из мирового цивилизационного тренда . Грабануть ее под видом мировой революции
ЦитатаИз марксистов Ленин был первый, который подверг действительно марксистскому анализу империализм как новую, последнюю фазу капитализма, по-новому поставил вопрос о возможности победы социализма в отдельных капиталистических странах и разрешил его в положительном смысле. Я имею в виду брошюру Ленина “Империализм как высшая стадия капитализма”. Я имею в виду статью Ленина “О лозунге Соединенных Штатов Европы”, вышедшую в свет в 1915 году. Я имею в виду полемику между Троцким и Лениным о лозунге Соединенных Штатов Европы или всего мира, когда Ленин впервые выставил тезис о возможности победы социализма в одной стране.
Вот что писал тогда Ленин в этой статье:
“Как самостоятельный лозунг, лозунг Соединенные Штаты мира был бы однако едва ли правилен, во-первых, потому, что он сливается с социализмом; во-вторых, потому, что он мог бы породить неправильное толкование о невозможности победы социализма в одной стране и об отношении такой страны к остальным. Неравномерность экономического и политического развития есть безусловный закон капитализма. Отсюда следует, что возможна победа социализма первоначально в немногих или даже в одной, отдельно взятой, капиталистической стране. Победивший пролетариат этой страны, экспроприировав капиталистов и организовав у себя социалистическою производство, встал бы против остального, капиталистического мира, привлекая к себе угнетенные классы других стран, поднимая в них восстание против капиталистов, выступая в случае необходимости даже с военной силой против эксплуататорских классов и их государств” …Ибо “невозможно свободное объединение наций в социализме без более или менее долгой, упорной борьбы социалистических республик с отсталыми государствами” (см. т. XVIII, стр. 232–233).
ЦитатаГоворя о возможности победы социализма в одной стране, Ленин полемизировал, как известно, прежде всего, с Троцким так же, как и с социал-демократией.
Как реагировал Троцкий на статью Ленина и тезис Ленина о возможности победы социализма в одной стране?
Вот что писал тогда Троцкий (в 1915 г.) в ответ на статью Ленина:
“Единственное сколько-нибудь конкретное историческое соображение, – говорит Троцкий, – против лозунга Соединенных Штатов было формулировано в швейцарском “Социал-Демократе” (тогдашний центральный орган большевиков, где и была напечатана вышеупомянутая статья Ленина. И.Ст.) в следующей фразе: “Неравномерность экономического и политического развития есть безусловный закон капитализма”. Отсюда “Социал-Демократ” делал тот вывод, что возможна победа социализма в одной стране и что незачем поэтому диктатуру пролетариата в каждом отдельном государстве обусловливать созданием Соединенных Штатов Европы. Что капиталистическое развитие разных стран неравномерно, это совершенно бесспорное соображение. Но самая эта неравномерность весьма неравномерна. Капиталистический уровень Англии, Австрии, Германии или Франции не одинаков. Но по сравнению с Африкой и Азией все эти страны представляют собой капиталистическую “Европу”, созревшую для социальной революции. Что ни одна страна не должна “дожидаться” других в своей борьбе – это элементарная мысль, которую полезно и необходимо повторять, дабы идея параллельного интернационального действия не подменялась идеей выжидательного интернационального бездействия. Не дожидаясь других, мы начинаем и продолжаем борьбу на национальной почве в полной уверенности, что наша инициатива даст толчок борьбе в других странах; а если бы этого не произошло, то безнадежно думать – так свидетельствуют и опыт истории и теоретические соображения, – что, например, революционная Россия могла бы устоять перед лицом консервативной Европы, или социалистическая Германия могла бы остаться изолированной в капиталистическом мире” (см. т. III соч. Троцкого, ч. 1, стр. 89–90; курсив мой. – И. Ст.).
Вы видите, что в этих двух цитатах Ленина и Троцкого противопоставляются друг другу два совершенно различных тезиса. В то время как Ленин считает, что победа социализма в одной стране возможна, что пролетариат, захватив власть, не только может удержать ее, но он может пойти еще дальше, экспроприировав капиталистов и организовав социалистическое хозяйство для того, чтобы оказать действенную поддержку пролетариям капиталистических стран, – Троцкий, наоборот, считает, что если победившая революция в одной стране не вызовет в самый ближайший срок победы революции в других странах, то пролетариат победившей страны не сумеет даже удержать власти (не говоря уже о том, что он не сможет организовать социалистическое хозяйство), ибо, говорит Троцкий, безнадежно думать, что революционная власть в России может устоять перед лицом консервативной Европы.
Это две совершенно различные точки зрения, две совершенно различные установки. У Ленина пролетариат, взявший власть, представляет активнейшую и инициативнейшую силу, организующую социалистическое хозяйство и идущую дальше на поддержку пролетариев других стран. У Троцкого, наоборот, пролетариат, взявший власть, превращается в полу пассивную силу, требующую немедленной помощи в виде немедленной победы социализма в других странах и чувствующую себя как на бивуаке, под страхом немедленной потери власти. Ну, а если не подойдет немедленная победа революции в других странах, – как тогда? Тогда сворачивай работу. (Голос с места: “И в кусты”) Да, и в кусты. Это совершенно правильно. (Смех.)
......
ЦитатаПеред нами стоят три вопроса:
1) Возможна ли победа социализма в нашей стране, учитывая то обстоятельство, что наша страна является пока единственной страной диктатуры пролетариата, что пролетарская революция в других странах еще не победила, что темп мировой революции замедлился.
2) Если она, эта победа, возможна, то можно ли назвать такую победу полной победой, окончательной победой.
3) Если такую победу нельзя назвать окончательной, то какие условия необходимы для того, чтобы она, эта победа, стала окончательной.
Таковы три вопроса, которые объединяются в общий вопрос о возможности победы социализма в одной стране, т.е. в нашей стране.
////Предварительные замечания
Как марксисты решали этот вопрос раньше, скажем, в 40-х годах прошлого столетия, в 50–60-х годах, вообще в период, когда монополистического капитализма не было еще, когда закон неравномерного развития капитализма не был еще открыт и не мог быть открыт, когда в связи с этим вопрос о победе социализма в отдельных странах не ставился еще в той плоскости, в какой он был поставлен впоследствии? Мы все, марксисты, начиная с Маркса и Энгельса, придерживались тогда того мнения, что победа социализма в одной, отдельно взятой, стране невозможна, что для того, чтобы социализм победил, необходима одновременная революция в ряде стран, в ряде, по крайней мере, наиболее развитых, цивилизованных стран. И это было правильно тогда. Для характеристики этих взглядов я хотел бы привести одну характерную цитату из набросков Энгельса “Принципы коммунизма”, ставящую вопрос в самой резкой форме. Этот набросок послужил потом основой “Коммунистического Манифеста”. Он написан в 1847 году. Вот что говорит Энгельс в этом наброске, опубликованном всего несколько лет тому назад.
“Может ли эта революция (т.е. революция пролетариата. – И. Ст.) произойти в одной какой-нибудь стране?
Ответ: Нет. Крупная промышленность уже тем, что она создала мировой рынок, так снизала между собою все народы земного шара, в особенности цивилизованные народы, что каждый из них зависит от того, что происходит у другого. Затем крупная промышленность так уравняла общественное развитие во всех цивилизованных странах, что всюду буржуазия и пролетариат стали двумя решающими классами общества и борьба между ними – главной борьбой нашего времени. Поэтому коммунистическая революция будет не только национальной, но произойдет одновременно во всех цивилизованных странах, т.е., по крайней мере, в Англии, Америке, Франции и Германии. В каждой из этих стран она будет развиваться быстрее или медленнее, в зависимости от того, в какой из этих стран более развита промышленность, больше накоплено богатств и имеется более значительное количество производительных сил. Поэтому она осуществится медленнее и труднее всего в Германии, быстрее и легче всего в Англии. Она окажет также значительное влияние на остальные страны мира и совершенно изменит и чрезвычайно ускорит их прежний ход развития. Она ость всемирная революция и будет поэтому иметь всемирную арену” (Ф. Энгельс, “Принципы коммунизма”. См. “Коммунистический Манифест”, Гиз, 1923 г., стр. 317; курсив мой. – И. Ст.).
Это написано в 40-х годах прошлого столетия, когда монополистического капитализма не было еще. Характерно, что тут нет даже упоминания о России, Россия вообще отсутствует. И это вполне понятно, так как России с ее революционным пролетариатом, России, как революционной силы, не было еще тогда, да и не могло быть.
Правильно ли было то, что сказано здесь, в этой цитате, в условиях домонополистического капитализма, правильно ли это было в тот период, когда Энгельс писал об этом? Да, правильно.
ЦитатаУ нас все это работает столетиями. Менталитет , видимо все терпит.
ЦитатаМышление русского человека, как мы уже видели, мифологизировано: люди вообще нуждаются в мифах, которые структурируютих жизнь, придают ей смысл и особое значение. Поэтому даже неосознанно большинство держится за старые мифы и зачастую не готово расстаться с ними так, чтобы не оказаться в экзистенциальной
пустоте. Впрочем, люди часто готовы поменять старые мифы на новые и ждут таких возможностей и предложений. Такой обмен может продолжаться на протяжении жизни нескольких поколений. А пока старые мифы еще во многом доминируют. Назовем некоторые из них.
— Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем — тот станет всем.
— Живи ярко, в борьбе за идеалы. Умри героем и после смерти тебя ждет слава.
— Знай свое место и не высовывайся.
— Светлое будущее обязательно наступит.
— Мы строим светлое будущее, а пока важно потерпеть. Каждая кухарка может управлять страной.
— Он позаботится. Он думает о каждом. Он все даст.
— Наша страна самая читающая. У нас самое счастливое детство. У нас все самое лучшее.
— Мы носители Русского здоровья, Сибирского здоровья.
По данной системе воспитаны четыре поколения людей, проживающих на территории бывшего СССР.
Цитата— Живи ярко, в борьбе за идеалы. Умри героем и после смерти тебя ждет слава.
Цитата: ЦианчивтатаЖиви ярко, в борьбе за идеалы.
ЦитатаУмри героем и после смерти тебя ждет слава.
ЦитатаЧетыре поколения, в течение жизни которых происходила организованная подмена ценностей, архетипов русских людей вполне достаточны для того, чтобы сформировать новый менталитет и новую психологию советского и постсоветского человека. Однако архетипические черты русских, для которых важнее коллективизм, чем индивидуализм; верование, чем рефлексия; правила морали, чем закон; страдания, чем радость; переживание грусти, чем счастья — до сих пор присутствуют в глубинах национальной психологии.
Николай Степанович ( Слушатель ) | |
20 июл 2024 19:36:55 |
alexandivanov ( Слушатель ) | |
21 июл 2024 05:07:48 |
ЦитатаА людей что б они не мечтали о равенстве и братстве еще и продолжать пугать коммунизмом с троцкистскими идеями. Тем самым продолжая держать страну в статусе африканской колонии десятилетиями.
Не в одной наглосаксии такого не прокатило бы и двух недель.
ЦитатаВ "наглосакии" не прокатывает потому как оне мировой лидер.
ЦитатаОни имеют в виду не только политическую свободу, но и свободу от власти денег и власти привилегий»
Николай Степанович ( Слушатель ) | |
21 июл 2024 06:48:28 |
alexandivanov ( Слушатель ) | |
21 июл 2024 07:12:37 |
Николай Степанович ( Слушатель ) | |
23 июл 2024 14:47:26 |
alexandivanov ( Слушатель ) | |
23 июл 2024 16:46:10 |
Цитатаэта же клика пугает народ коммунистами. Только проголосуйте за них. Отберут все .
ЦитатаТеже братья украинцы , не просто убить желают , головы режут , языки , грудничков к деревьям прибивают штыками. Что это ?
Цитатаоткуда в нашем человеке столько дикости произрастает.
Николай Степанович ( Слушатель ) | |
23 июл 2024 16:59:11 |
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
21 июл 2024 13:24:47 |
alexandivanov ( Слушатель ) | |
22 июл 2024 06:57:42 |
ЦитатаИтак, чтобы не размазывать манную кашу по белой скатерти, обратимся непосредственно к выдержкам из лингвистического исследования:
"1.При ответе на первый вопрос: «Какой смысл имеют слова «ломать», «поломать», «переломать» и словосочетания с ними в уголовном жаргоне?» - следует иметь в виду, что в арго значение глаголов «ломать», «поломать» и идиом, в состав которых они входят, не совпадает со значением, которое эти слова имеют в литературном русском языке. Например, у жаргонного «ломать» есть множество значений: например, ломать ксиву – проверять документы, ломать колоду – сдвигать колоду карт перед раздачей, ломать пресс – совершать мошеннические манипуляции с пачкой денег и т.д.
Но существует значение, которое прямо относится к материалам настоящего уголовного дела. Оно появилось в жаргоне на переломе 50-х – 60-х годов ХХ века и первоначально отразило практику правоохранительных органов, которые по указанию Н.С. Хрущёва начали жёсткую борьбу по уничтожению профессиональной преступности в целом и воровского движения в частности. Мы имеем в виду появление терминов «ломать» и «ломка». До этого в уголовно-арестантском жаргоне бытовал термин «гнуть», то есть принуждать арестантов к чему-то – к работе, к исполнению требований режима, к отходу от блатных традиций и законов и т.д. Соответственно имелся и термин «гнуловка»: издевательства администрации мест лишения свободы над арестантами с целью сломить их дух, подавить попытки сопротивления, растоптать человеческое достоинство.
тут
ЦитатаА вот почему:
У меня есть старшая сестра и в детстве мы часто дрались. И родители сильно наказывали нас обеих. И не важно, кто начинал (почти всегда не я), получали обе. И у меня выработалась установка, что бить нельзя никогда, даже если тебя бьют/обижают
ЦитатаЛюди старшего поколения хорошо их помнят. Ведь было это не так уж давно, а впечатление от “изысканных” манер и нравов свежи до сих пор. Коротко стриженные, перемалывающие тяжелыми челюстями вечную жвачку, с толстыми в палец толщиной цепями на анатомически уникальных шеях и с отнюдь не косметическими татуировками на пальцах и чугунных торсах. Такими они запомнились – быки лихих девяностых.Правда, я забыл еще одну особенность. Они очень редко появлялись в одиночку. Стадное чувство быку присуще. Особенно быку племенному, настоящему, так сказать, животному.Откуда они появились? Ведь зона всегда выдавала на гора энное количество подобного материала, но никогда раньше он не накладывал такого отпечатка на жизнь общества. Ответ нужно искать в том явлении, которое почему-то было названо “перестройкой”.Декларированная “первым ленинцем” европеизация СССР регламентировалась устаревшими на тридцать лет сталинскими правовыми нормами и брежневской (застойной) конституцией. У начинающего дело коммерсанта выбора не оставалось. Он должен был принимать специфические условия ведения бизнеса в России и обзаводиться “крышей”, соответствующей правовому вакууму и криминальному беспределу, диктовавшему законы дикого рынка.Авторитета век короткийВ те годы опытный глаз определял быков издали. Они предпочитали ходить в кожаных куртках, широких свободных брюках или спортивных штанах с лампасами, и черных ботинках на шнуровке. Головным убором в трескучий мороз ли, в оттепель… была обтягивающая голову шапочка.Кашемировые пальто, белоснежные шелковые шарфы, мягкие замшевые мокасины – это была униформа старших товарищей – бригадиров, авторитетов.Любая группировка, точнее, ее костяк, обычно формировалась из бывших одноклассников или соседей по двору. Они были знакомы с детства и потому обращались друг к другу не по имени-отчеству, а по кличкам: Лева Штанга, Пыра, Эдик Холодильник, Бес, Челюсть и т. п. Все свободное время они проводили в качалках, предпочитая наращивать мышечную массу, а не заботиться об интеллекте.Последнее обстоятельство объясняет еще один феномен. Едва ли не самое большое влияние на формирование стереотипа поведения быков оказывал кинематограф. Точнее, получившие хождение после падения железного занавеса видеокассеты с “Крестным отцом”, “Однажды в Америке”, “Рэмбо”, “Рокки”, плюс репертуар попроще – боевики, гангстерские фильмы, ужастики.Вот лекала, по которым создавали себя члены группировок и их подражатели.И еще одна особенность. В те времена “Мерседесы” и “БМВ” были роскошью. Быки, заработав первые тысячи “зелени”, немедленно покупали, теперь это даже странно слышать, “Жигули” восьмой модели. Табель о рангах безукоризненно соблюдался. Это у авторитетов и воров в законе были “Вольво” и джипы всевозможных моделей. А их вассалы довольствовались “зубилами”.Не быковать!Такую надпись я видел в кабинете оперов в середине девяностых. “Быкуют?” – “Еще как, успокаивать приходиться, а это – напоминание и предупреждение быкам!” – ответили мне с улыбкой.Куда же они ушли, почему исчезли? Конечно, изменились условия жизни и законы, бизнес стал другим, да и “крыши” поменялись – “покраснели”. И все же, исчезли они не только по объективным причинам. Вывелись крупные парнокопытные и в силу других обстоятельств. Быки они и есть быки: прямолинейные до тупости, легко возбудимые и примитивные, жестокие и кровожадные.
тут
ЦитатаНапример, глаголы свинячить, ершиться, собачиться имеют значение проявлять одну из особенностей, присущих этому животному, от названия которого образован глагол.
Цитата«Уважаемые мои будущие коллеги! Я от всей души приветствую вас и хочу выразить слова благодарности и своё уважение за то, что вы выбрали этот путь. Принято писать: «волонтёрское движение помогает воспитывать в себе определённые качества – целеустремлённость, сострадание» и т.д. Ничего подобного. На самом деле все эти качества – и сострадание, и гуманизм, и целеустремлённость у вас уже есть. Они уже вложены вашими бабушками и дедушками, вашими родителями, если вы пришли к нам. Вы просто пассионарии. Вы становитесь примером для подражания, и таким образом действительно меняете ту окружающую действительность, которая вокруг вас есть. Это очень важно.
Я тоже в своё время проходил этот путь, он был не волонтёрский, он был немножко другой – санитарский. Знаю, что это такое, когда молодой человек при всём выборе возможностей дарит ближнему, нуждающемуся человеку, своё личное время. И я думаю, что вот такой настрой, безусловно, поможет вам в профессиональной карьере. Вы сможете ладить с коллегами, ладить с пациентами, с их родственниками, это очень важно, это залог успеха. Когда врачи считают, что их работа – открыл, зашёл, разрезал, убрал и ушёл, это неправильно, успеха не будет. Успех будет у того, кто дарит пациенту частичку души.
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
24 июл 2024 12:23:24 |
alexandivanov ( Слушатель ) | |
25 июл 2024 03:27:25 |
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
25 июл 2024 08:42:20 |
alexandivanov ( Слушатель ) | |
25 июл 2024 20:28:11 |
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
31 июл 2024 22:10:58 |
alexandivanov ( Слушатель ) | |
01 авг 2024 07:30:20 |
Цитатасистема научно-технического творчества молодежи (НТТМ) должна была включить интеллектуальный потенциал молодежи в «расшивание» узких мест на производстве, создание и освоение новой техники и технологии
ЦитатаМы с вами очень неплохо прошли кризис 2008–2009 годов, но впереди не менее существенные испытания. И мы должны об этом абсолютно откровенно, честно говорить нашим гражданам. Они должны понимать – впереди трудности.
Николай Степанович ( Слушатель ) | |
01 авг 2024 13:39:46 |
Николай Степанович ( Слушатель ) | |
23 июл 2024 12:34:43 |
alexandivanov ( Слушатель ) | |
23 июл 2024 13:17:47 |
ЦитатаЕдинственное что работает во всем мире это прогресс на доходы
Николай Степанович ( Слушатель ) | |
23 июл 2024 14:29:51 |