Визит Шольца в Китай оказался не менее провальным, чем недавняя поездка Джанет Йеллен. Они оба всячески пытались убедить Китай остановить “перепроизводство” своих товаров. Просто потому что ни европейцы, ни американцы не поспевают в конкурентной гонке за Китаем.
Впрочем,
Си Цзиньпин в ответ на все призывы Шольца пообещал Евросоюзу резкий рост инфляции - если она будет отказываться от китайской продукции.
Германию же поставили на растяжку. Более 5000 немецких компаний продолжают работать в Поднебесной. Уход с китайского рынка добьёт экономику Германии, которая и так уже оказалась в рецессии.
В то же время китайская экономика, у которой тоже достаточно проблем,
выросла на 5,3% в первом квартале 2024.
Для Поднебесной развитие электромобилей становится одной из ключевых точек роста. Они уже заняли 60% мирового рынка, вытесняя американскую Tesla.И китайский автопром стремительно поджимает немцев даже на родном для них европейском рынке. Доля китайских электромобилей в Евросоюзе может достичь 25% в ближайшие годы. И Китай активно строит новые автомобильные заводы в Венгрии - прямо под носом у Германии.
Товарооборот Китая и Германии продолжает падать на фоне кризиса немецкой экономики. Например, импорт из Китая
сократился аж на 20% в 2023 году. Это и объясняет отсутствие интереса к визиту Шольца, представляющего стагнирующую полумёртвую экономику.
Китай же вскоре запустит новые госпрограммы по стимулированию спроса на свой автопром. И будет ещё активнее занимать европейские рынки, пользуясь стремительной деиндустриализацией Германии.//Малек Дудаков