Большой передел мира
266,047,591 521,200
 

  Сизиф ( Профессионал )
25 апр 2024 19:30:11

Маневры на Нью-Йоркщине. Выступление Постоянного представителя В.А.Небензи на заседании СБ ООН по политической и гуманитарной ситуации в Сирии

новая дискуссия Дискуссия  74

Выступление Постоянного представителя В.А.Небензи на заседании СБ ООН по политической и гуманитарной ситуации в Сирии
https://russiaun.ru/ru/news/250424
Видео выступления
Трансляция всего заседания

Г-жа Председатель,

Благодарим Спецпосланника Гейра Педерсена и Директора по координации УКГВ Рамеша Раджасингхама и г-жу Хелен Хейфорд за их брифинги. 

Г-жа Председатель,

Cитуация в этой стране никак не может улучшиться вот уже несколько лет. У западных коллег, как мы все знаем, есть своя лукавая версия причин этого. Будучи не в состоянии смириться с тем, что сирийское государство вышло победителем из схватки с финансируемыми Западом террористами, они всячески пытаются помешать Сирии полноценно встать на ноги. Продолжается незаконное иностранное военное присутствие на севере и юге страны, включая оккупацию США Заевфратья и района вокруг Ат-Танфа. Тщательно оберегается от правосудия и анклав в Идлибе, где окопались и прекрасно себя чувствуют признанные на международном уровне террористы из ХТШ.

При этом в западных столицах демонстрируют полное безразличие к судьбе жителей тех районов Сирии, которые находятся под контролем ее законного правительства. Более 16,7 млн человек нуждаются в помощи – это рекордный показатель за весь период кризиса. Число голодающих выросло за последние пять лет в три раза. Цены на продовольствие и товары первой необходимости продолжают расти. Наблюдается острый дефицит медикаментов, хотя, я напомню, Сирия, когда-то имела собственную мощную производственную базу лекарственных средств.
В условиях безразличия западных доноров международное гуманитарное реагирование остается мизерным – в текущем году соответствующий план ООН профинансирован пока лишь в объеме 0,2 % (это всего 8 млн долл. из запрошенных 4 млрд долл.). Это ведет не только к отказу от необходимых новых проектов по раннему восстановлению, от которых во многом зависит будущее страны, но и к сокращению уже ведущейся деятельности. Наглядный пример – если ранее Всемирная продовольственная программа ООН ежемесячно обеспечивала питанием 3 млн нуждающихся сирийцев, то сейчас она вынуждена сократить охват только до 1 млн человек. 

Несмотря на все усилия Дамаска по расширению гуманитарного содействия, в том числе через разрешение на использование трех неподконтрольных КПП на севере страны, ситуация с доступом ухудшается – погранпереход «Ар-Раи» де-факто не функционирует. Кросс-лайн отсутствует, усилия ООН по его налаживанию не приносят результатов. Все псевдогуманисты на Западе делают вид, что это нормальная ситуация, когда террористы из ХТШ сами определяют, какую помощь они позволят оказать находящимся в Идлибе беженцам, а какую – нет. Естественно, делают они это через призму собственного обогащения.

Г-жа Председатель, 

Одним из основных факторов, подрывающих гуманитарную деятельность в САР, остается удушающее санкционное давление западных стран, в первую очередь со стороны США. Последствия от применения незаконных и бесчеловечных односторонних принудительных мер не ограничиваются экономикой. Воздействие имеет куда более широкий социально-экономический эффект. Более того, санкции негативным образом влияют и на способность государства бороться с терроризмом. Игнорировать это нельзя. 

Однако наших американских коллег всё это совершенно не волнует. Более того, на рассмотрении в Конгрессе США находится новый санкционный законопроект с говорящим названием «Акт против нормализации отношений с режимом Б.Асада», рассчитанный на срок до конца 2032 г. и призванный заменить истекающий в этом году «Акт Цезаря». Данный нормативный документ предполагает задействование механизма вторичных санкций в целях осуществления надзорных и карательных функций в отношении в том числе работающих в Сирии структур ООН. Это вопиющее давление на участников международной деятельности, заинтересованных в создании удовлетворительных базовых социально-экономических условий для долгосрочного развития многострадальной Сирии. Возможно, в т.н. «порядок, основанный на правилах» этот бандитизм вписывается, но в международное право – точно нет.

Мы давно уже требуем публикации специального доклада ООН о негативном влиянии санкций на работу специализированных агентств. В нынешних условиях документ востребован еще больше. Вновь привлекаем внимание резидента-координатора в Сирии и УКГВ как важного элемента страновой команды к неприемлемой ситуации с затягиванием публикации этого доклада, который обещан уже более года назад, а может быть и больше. Хотели бы сегодня услышать от Секретариата ООН четкие сроки его публикации. 

Низкий уровень донорского финансирования вкупе с продолжающимся санкционным давлением и расхищением природных ресурсов Сирии не мешает нашим западным коллегам рядиться в тогу добродетелей и проводить псевдогуманитарные форумы, которые не способствуют ни улучшению ситуации в Сирии, ни вокруг нее. Главная их задача – продемонстрировать таким образом пренебрежение к сирийским властям и мобилизировать ресурсы, необходимые для сдерживания потока беженцев, чтобы он вновь не хлынул в Европу. И не более того.

Г-жа Председатель,

Важно, чтобы СБ ООН помимо незаконного иностранного военного присутствия на севере САР держал в фокусе внимания и еще одну проблему. Крайне опасными факторами остаются регулярные ракетно-бомбовые удары Израиля по различным объектам на территории Сирии на фоне беспрецедентной по масштабам жертв военной операции З.Иерусалима в секторе Газа. Наиболее вопиющий инцидент произошел, когда 1 апреля авиаудар был нанесен ВВС Израиля по зданию Консульства ИРИ в Дамаске, в результате которого были убиты и ранены его сотрудники, а дипломатический объект был полностью разрушен. Мир оказался на грани опаснейшего обострения регионального конфликта. Самым решительным образом осуждаем это нападение. Считаем категорически неприемлемыми любые посягательства на дипломатические и консульские объекты, неприкосновенность которых гарантируется соответствующими Венскими конвенциями 1961 и 1963 гг. Крайне разочаровывает, что США и их союзники так и не нашли в себе силы осудить это преступление. Судя по всему, такие действия также не вписываются в продвигаемый Вашингтоном пресловутый «порядок, основанный на правилах».

При этом обескураживает тот факт, что эта далеко не первая атака Израиля по густонаселенному Дамаску, создающая высокие риски жертв среди гражданского населения. С самого начала эскалации в зоне палестино-израильского конфликта количество израильских обстрелов по объектам сирийской гражданской инфраструктуры кратно возросло. Только за прошедшие месяцы авиация Израиля несколько раз атаковала не только международный столичный аэропорт и аэропорт Алеппо, которые служат основными воротами для ввоза в САР гумпомощи, но и наносила удары по районам Дейр-эз-Зора и Абу-Кемаля, где сирийские военные продолжают упорную борьбу с недобитыми боевиками террористических группировок, которым наши американские коллеги, вопреки своим громким заявлениям, на деле обеспечивают опеку и покровительство. Точно так же, как они покровительствуют противоправным действиям З.Иерусалима.

Требуем от властей Израиля отказаться от порочной практики силовых акций на территории Сирии и ее соседей, чреватой крайне опасными рисками и последствиями в масштабах всего региона, и без того дестабилизированного в результате непрекращающегося уже более шести месяцев кровопролития в секторе Газа и за его пределами. 

Г-жа Председатель,

Российская Федерация последовательно и неизменно исходит из безальтернативности продвижения процесса сирийского политурегулирования при содействии ООН в строгом соответствии с резолюцией СБ 2254. При этом мы понимаем, что упомянутые мною действия США и их союзников создают крайне неблагоприятный контекст для внутрисирийского примирения.

При этом убеждены, что модальности международного посредничества должны строиться на основе уважения принципов суверенитета, независимости, единства и территориальной целостности САР. Сами сирийцы без внешнего давления должны прийти к согласию по всем остающимся вопросам будущего устройства своей страны.

Это касается и подбора места для возобновления работы единственной площадки прямого межсирийского диалога – Конституционного комитета (КК). Какие-либо попытки навязать сирийцам непродуманные и не согласованные с ними рамки или схемы являются контрпродуктивными и лишь заводят ситуацию в тупик. Считаем необходимым, чтобы Спецпосланник продолжал поиски другой приемлемой для делегаций локации для следующих заседаний КК вместо Швейцарии, утратившей нейтральный статус вследствие присоединения к антисирийским и антироссийским односторонним санкциям, что соответствует прямому мандату в рамках резолюции 2254 – поддерживать продвижение ведомого и осуществляемого самими сирийцами политического процесса. Надеемся, г-н Педерсен, что скоро Вы нас сможете порадовать хорошими новостями.

Благодарю за внимание.
  • +1.08 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!