Большой передел мира
269,742,750 525,008
 

  Сизиф ( Профессионал )
26 апр 2024 20:57:45

Маневры на Нью-Йоркщине. Выступление Постоянного представителя В.А.Небензи на заседании СБ ООН по теракту на газопроводах «Северный поток»

новая дискуссия Дискуссия  600

Выступление Постоянного представителя В.А.Небензи на заседании СБ ООН по теракту на газопроводах «Северный поток»
https://russiaun.ru/ru/news/260424
Видео выступления
Трансляция всего заседания

Г-н Председатель, 

Благодарим г-на М.Йенча и г-жу О.Ниязбердиеву за их доклады. Признательны американскому политическому обозревателю Ларри Джонсону за его обстоятельное выступление. 

Г-н Джонсон, имеющий обширный опыт работы в сфере борьбы с терроризмом, в том числе в госструктурах США, наглядно продемонстрировал, насколько нелепо и абсурдно смотрятся любые попытки американских властей и их союзников «закрывать глаза» и уводить внимание международного сообщества от теракта на газопроводах «Северный поток». Даже сами американские граждане с трудом скрывают возмущение в связи с такими действиями Вашингтона.

Г-н Председатель, 

За прошедшие более чем полтора года с момента подрыва двух ниток газопровода «Северный поток» в Балтийском море Совет Безопасности обсуждал эту ситуацию уже около десяти раз – как в открытом, так и в закрытом форматах. Все члены СБ осуждали преднамеренное уничтожение крупного объекта трансграничной подводной газопроводной инфраструктуры. Данное событие вне всяких сомнений представляло собой прямую угрозу международному миру и безопасности. Применение взрывных устройств в отношении лежащего на дне моря газопровода стоимостью порядка 17 миллиардов долларов США привело к его критическим повреждениям, повлекло за собой серьезные экологические последствия и создало очевидную опасность для судоходства в данной части Балтийского моря. 

С учетом тяжести совершенного преступления многие наши коллеги по Совету Безопасности возлагали надежду на результаты национальных расследований, запущенных сразу после этого теракта Германией, Данией и Швецией. Мы сразу высказывали скепсис на этот счет, базирующийся на том, что с Россией как заинтересованной стороной в Берлине, Копенгагене и Стокгольме сотрудничать отказались. Эти наши сомнения усилились после того, как эти страны наотрез отказались выступать в Совете Безопасности и рассказывать о своей работе, ограничиваясь распространением пустых и размытых писем. Однако на это их союзники из СБ предпочитали закрывать глаза и призывали остальных членов Совета поступать так же. Мол, дайте трём странам поработать без всякого давления и представить конкретные результаты. При этом как мантра повторялось, что они полностью доверяют властям этих стран и убеждены в эффективности осуществляемых ими следственных действий.

Под этими предлогами западные члены СБ не поддержали в прошлом году две российские инициативы – проект резолюции Совета Безопасности с поручением Генсекретарю ООН представить соображения по формированию международной независимой комиссии под эгидой Организации для расследования произошедшего, а также проект заявления Председателя Совета Безопасности с выражением обеспокоенности в связи с отсутствием у международного сообщества какой-либо информации о ходе расследований. 

В итоге тот опасный сценарий, о котором Российская Федерация и ряд других коллег неоднократно предупреждали Совет Безопасности, начал реализовываться на наших глазах. В прошедшем феврале в СБ ООН была распространена информация о прекращении датскими и шведскими властями национальных расследований. И что они выяснили? Ровным счетом ничего. Единственным конкретным выводом так и осталось сделанное в первые же дни после теракта заключение о том, что ветки «Северного потока» были преднамеренно уничтожены взрывными устройствами. И, несмотря на констатацию этого факта, указывается, что никаких оснований для продолжения уголовного делопроизводства в пределах их юрисдикции нет. То есть преступление есть, но выявлять виновных и привлекать их к ответственности никто не собирается. Это, как если бы в ходе расследования убийства, спустя год, следствие пришло бы к выводу, что потерпевший был убит. Сценарий, который больше похож на театр абсурда. Мы знаем, что Швеция, Дания и Германия только что распространили очередное письмо, которое ничего не добавляет к тому, что мы скажем сегодня.

Однако западных членов СБ эта нелицеприятная ситуация и столь неубедительные выводы их союзников, похоже, не смущают. Очередным актом представления в этом самом театре абсурда стал их откровенный саботаж переговоров по предложенному нами в этом месяце новому проекту заявления Председателя Совета Безопасности. По нашей задумке, он позволил бы дать оценку ситуации, сложившейся вокруг уничтожения «Северных потоков» после окончания датского и шведского расследований. Мы, как и положено добросовестным авторам, выдержали наш проект в предельно сбалансированном ключе. 

На протяжении всего переговорного процесса одним из главных аргументов ряда членов СБ была так называемая «преждевременность» квалификации подрыва «Северных потоков» в качестве теракта. К нашему изумлению, западным странам вообще оказались крайне неудобны любые ссылки на террористическую природу произошедшего – даже основанные на положениях международного инструмента, участниками которого они являются – Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом 1997 года. Возникает логичный вопрос: а как наши западные коллеги вообще квалифицируют произошедшее, если не как теракт? Раньше нам казалось, что именно такая квалификация вытекает из их выступлений в Совете.

Однако это не все удивительное, с чем мы столкнулись в ходе работы над проектом заявления. Западные коллеги, вопреки фактам и элементарной логике, пытались продвинуть в проект «оды» Копенгагену и Стокгольму за их якобы «эффективные и беспристрастные расследования». Те самые, которые за год, напоминаю, пришли лишь к выводу о том, что газопровод был взорван.

Одновременно по непостижимой для нас логике они пытались убрать из текста любые формулировки о гипотетической возможности коллективных усилий в целях выявления обстоятельств произошедшего по окончании продолжающихся расследований. В общем, за все время работы над текстом западные коллеги красноречиво изобличили и разоблачили себя, показав, что они абсолютно не заинтересованы в том, чтобы виновные в подрыве «Северных потоков» были найдены и понесли наказание. Других объяснений их поведения просто нет. С этим пониманием мы посчитали дальнейшую работу по проекту заявления Председателя СБ абсолютно бессмысленной. Хочу объявить об этом на нашем сегодняшнем заседании. Надеемся, что эта нелицеприятная ситуация стала для наших коллег из стран Глобального Юга наглядной иллюстрацией истинных намерений западных делегаций применительно к терактам на «Северных потоках». Все, что им нужно – удерживать эту тему вне фокуса внимания СБ ООН и покрывать своих союзников, не предоставляющих международному сообществу никакой хоть сколь-нибудь полезной информации, а также отказывающихся сотрудничать с Россией, как это предусмотрено, в частности, статьей 10 упомянутой нами Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом. Хочу также отметить в этой связи, что все запросы российских компетентных органов о сотрудничестве в рамках расследования теракта на «Северных потоках» к их коллегам из европейских стран, ведущих следственные действия, были последовательно и демонстративно проигнорированы. Если мы и получали какие-то ответы, то они представляли собой не более чем формальные «отписки». Копии соответствующей корреспонденции были распространены нами в 2023 году в СБ ООН – все коллеги могут в этом убедиться. 

С учетом данной недопустимой ситуации 21 и 22 марта 2024 года Министерство иностранных дел Российской Федерации направило в адрес посольств Дании, Германии, Швеции и Швейцарии в Москве ноты в связи с неисполнением данными государствами их обязательств в рамках Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом и Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма. Данные ноты констатировали наличие спора между нашей страной и указанными государствами в контексте этих международных инструментов и содержали запрос о проведении переговоров об их толковании и применении. Копии данных нот были также направлены нами для распространения в качестве официальных документов Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи ООН.

Г-н Председатель,

Призываю всех коллег сегодня задаться вопросом: как можно объяснить ситуацию, в которой какое-то государство или группа государств на словах осуждают совершение преступления, но при этом всячески противятся общим усилиям по установлению виновных? У любого здравомыслящего человека при этом возникают подозрения в нечестной, «двойной» игре. Оно особенно усиливается, если вспомнить, что политики из этого государства или государств до этого преступления призывали к его совершению, а после того, как оно было совершено, радовались этому факту. Все мы с вами эти высказывания высших американских официальных лиц и их союзников слышали и видели. А потом США и сотоварищи занялись скоординированной кампанией по распространению в западных СМИ абсурдных и порой противоречащих друг другу версий произошедшего. 

Предвижу возмущенные возгласы наших американских коллег после нашего выступления о том, как мы можем обвинять США и их союзников. Раз так, то может быть, вы потрудитесь как-то объяснить все происходящее, и признание своих лидеров, и демонстративный саботаж усилий по международному расследованию? Причём объяснить так, чтобы вы при этом не звучали как Безумный Шляпник из «Алисы в стране чудес», а как представители государства – постоянного члена СБ ООН?

Симптоматично, что к нелепому нарративу западного политического и медийного истеблишмента в последнее время присоединился и частный сектор. Как стало известно из информации СМИ, страховые компании «Lloyd’s of London» и «Arch Insurance» отказывают компании-оператору газопроводов «Nord Stream AG»в выплате компенсаций в связи с тем, что «Северный поток» якобы пострадал в результате военных действий. Крайне интересно было бы узнать: а какой вооруженный конфликт происходит в районе острова Борнхольм в исключительной экономической зоне Дании и Швеции, и в курсе ли этого сами эти государства? Причем страховщики сами делают вывод о том, что подрыв газопроводов был осуществлен с помощью взрывного устройства, злонамеренно и по политическим мотивам, тем самым подтверждая его террористическую природу.

Г-н Председатель,

Не сомневаемся, что в ходе сегодняшнего заседания западные коллеги продолжат столь же нелепо и саморазоблачающее хвалить датские и шведские власти, впустую потратившие полтора года, а также защищать немецкое расследование, о результатах которого международное сообщество по-прежнему не знает ничего. Они продолжат и далее говорить об отсутствии «добавленной стоимости» в международных усилиях. Их цели и так понятны – бесконечно долго писать эту «сказку о потерянном времени» в надежде на то, что международное сообщество забудет об этом теракте. Однако оно об этом не забудет, – мы уже точно). Если нарратив западных стран и ранее смотрелся неубедительно, то сейчас их аргументы уже попросту невозможно воспринимать серьезно. Не сомневаемся, что это понятно все более широкому кругу государств-членов.
Тем более, что мы все прекрасно видим, что, когда им это надо, США и их союзники с расследованиями не затягивают. Достаточно вспомнить о повреждении соединяющего Финляндию и Эстонию газопровода «Balticconnector» и кабеля связи 8 октября 2023 года, промежуточные выводы по расследованию которого были обнародованы уже спустя десять дней. Или еще более свежий пример. Даже не обладая никакими данными расследования о теракте в подмосковном «Крокус Сити Холле» месяц назад, США и их союзники, вопреки объективным фактам, за сутки пришли к выводу, что киевский режим здесь ни при чем, и пытались – и до сих пор пытаются – убедить нас в причастности к теракту ИГИЛ. Вот ведь чудеса. Тут смогли, а в ситуации с «Северными потоками» не только не могут, но и мешают другим. Интересно, осознают ли в Вашингтоне, насколько абсурдно все это выглядит? Или там на полном серьезе держат весь остальной мир за дураков?

Как бы то ни было, хотим вновь подчеркнуть: Российская Федерация и другие конструктивно настроенные государства не позволят спустить эту тему «на тормозах». Раз Дания и Швеция уже формально расписались в собственном бессилии, а Германия ничего о ходе расследования – если оно вообще ведется – никому не сообщает, то уже всем должно быть очевидно, что установить истинные обстоятельства произошедшего можно лишь за счет сотрудничества международного сообщества. Причём вопреки усилиям ряда стран во главе США «спрятать концы в воду». Если мы этого не сделаем, то окажемся в мире без правил и законности, в котором следующей жертвой теракта против критической транснациональной трубопроводной инфраструктуры, осуществленного известными нам апологетами «порядка, основанного на правилах», может стать любое другое государство.

Хочу заверить вас, что как бы виновные ни старались, от ответа они не уйдут.Наша страна продолжит задействовать в этих целях все имеющиеся в нашем распоряжении инструменты. Призываем все здравомыслящие и не имеющие отношения к теракту против «Северных потоков» государства поддержать эти усилия и вместе дать твердый и однозначный сигнал о недопустимости террористических атак на объекты трансграничной подводной трубопроводной инфраструктуры. «Порядку, основанному на правилах», необходимо противопоставить международное право. 

Благодарю Вас.
 
Первое ответное слово: 

Г-н Председатель,

Нарратив западных партнеров и те выступления, которые мы сегодня услышали, нас не удивили, откровенно говоря. Мы ничего другого и не ожидали услышать. Но хотел бы обратить внимание, что в выступлениях многих из них звучала увязка конфликта на Украине и того, что происходит там, с подрывом «Северного потока». Я бы хотел, чтобы эти страны ответили на вопрос: они действительно увязывают два этих события? Ответ на этот вопрос будет очень показателен с точки зрения понимания того, что произошло в случае с «Северным потоком». 

Благодарю за внимание. 
 
Второе ответное слово:

Г-н Председатель,

Мы выслушали ответ нашего британского коллеги. Он говорил о последовательности. 
Я хочу напомнить, что «Северный поток» – международная газотранспортная инфраструктура, к которой применимы положения Международной конвенции по борьбе с бомбовым терроризмом. Мы сегодня здесь обсуждаем это, а не на что ссылались в выступлениях делегации западных стран.

Благодарю за внимание. 

26 апреля 2024
Отредактировано: Сизиф - 26 апр 2024 22:03:57
  • +2.72 / 61
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  cloud-stone ( Слушатель )
26 апр 2024 22:02:27
в выступлениях многих из них звучала увязка конфликта на Украине


Значит утверждают , что всё связанное с этим конфликтом неподсудно ?

А что тогда МУС влез со своим вердиктом ?

А за что тогда санкции ?

Ау ! адвокаты ! деньжищи то какие можно содрать со стран нато за санкции и всякие расследования против россиян  !!!

Это же юридически озвученный прецедент в высшей мировой юридической организации - ООН !!!
  • +0.29 / 11
  • АУ