Цитата: Navigator_26 от 08.05.2024 15:39:01В результате санкций у нас сотни уволенных пилотов. И опять двадцать пять как в нулевые - кто в такси, кто в торговлю, кто еще куда.
Враньё. Даже на Западе вынуждены признать, что их санкции провалились:
ЦитатаWelt: планы Запада нанести удар по авиаперевозкам в России провалились
05.05.2024
Планы Запада нанести удар по отрасли авиаперевозок в России с помощью санкций провалились, за 2023 год число рейсов в стране выросло, пишет немецкая газета Die Welt.
"Ключевые санкции Запада против России не возымели действия. Гражданский воздушный транспорт в стране продолжает функционировать", — посетовало издание.
"Надежда была на то, что Россия, будучи отрезанной от западных авиационных технологий, будет серьезно ослаблена. Этот план провалился", — резюмирует Die Welt.
https://ria.ru/20240…25886.htmlНо оппозиционеры продолжают ныть и на пустом месте высасывать из пальца истерию
"нет, западные санкции работают и эффективны, миллионы пилотов ходят с протянутой рукой! Всёплохо! Запад стронг!" _____________________________
На самом деле, о загруженности пилотов можно судить по пассажиропотоку.
Вот как раз свежая новость:
ЦитатаПассажиропоток российских авиакомпаний в апреле вырос на 8,3%
08.05.2024
Пассажиропоток российских авиакомпаний в апреле 2024 года вырос на 8,3% относительно апреля прошлого года, до 8,2 млн человек, сообщила Росавиация со ссылкой на оперативные данные.
На рейсах по России перевезено 6,2 млн человек (+3,1%), за рубеж - 2 млн (+28,3%).
"Росту пассажиропотока в 2024 году способствуют, в том числе, распродажи билетов, проводимые крупнейшими российскими авиакомпаниями", - сказано в сообщении Росавиации.
https://www.interfax…ros-na-8-3В январе-феврале 2024 пассажиропоток увеличился на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го года, в марте пассажиропоток вырос на 6,8%.
https://www.akm.ru/n…os_na_5_8/https://www.akm.ru/n…ya_na_6_8/Темпы роста авиаперевозок в этом году постепенно ускоряются.
Пассажиропоток российских авиакомпаний, млн:
2013 - 84,5
2014 - 93,1
2015 - 92,1
2016 - 88,6
2017 - 105,0
2018 - 116,2
2019 - 128,1
2020 - 69,2
2021 - 111,0
2022 - 95,1
2023 -
105,0 (
больше чем в досанкционном 2013)
2024 -
117,0 (прогноз, с учетом роста на 5-8% за январь-апрель, больше чем в доСВОшном 2021-м и второй результат за всю историю, уступая лишь рекордному 2019-му)
Напомню, что в 2000-м году пассажиропоток всех российских авиакомпаний составил лишь 23,0 млн за год. Сейчас уже
в 5 раз больше.
Пассажиропоток российских авиакомпаний за январь-апрель, млн:
2021 -
24,2 2022 - 19,8
2023 - 25,9
2024 -
27,5 То есть в январе-апреле 2024 российские авиакомпании перевезли намного
больше пассажиров чем за аналогичный период в доСВОшном досанкционном 2021-м году, больше чем в благополучном для авиакомпаний 2017-м и близко к максимально рекордному 2019-му.
Ну и по некоторым отдельным аэропортам я недавно выкладывал статистику:
Пассажиропоток аэропорта Калининград, млн:
1980-е - менее 0,4 (основные рейсы были на Ту-134А)
2002 - 0,163
2003 - 0,115
2004 - 0,209
2005 - 0,311
2006 - 0,732
2010 - 1,024
2011 - 1,229
2012 - 1,188
2013 - 1,314
2014 - 1,460
2015 - 1,542
2016 - 1,571
2017 - 1,780
2018 - 2,149
2019 - 2,370
2021 - 3,911
2023 -
4,3002024 - 4,700 (прогноз, за первые 2 месяца 2024 рост на 10,3%)
Пассажиропоток аэропорта Сочи, млн:
1990 - 2,28
2013 - 2,43
2014 - 3,10
2015 - 4,10
2016 - 5,26
2017 - 5,69
2018 - 6,34
2019 - 6,77
2020 - 6,51
2021 - 11,07
2022 - 12,93
2023 -
13,9122024 - 14,50+ (прогноз, только за майские праздники будет 0,56 млн, на 6% больше чем в 2023)
Пассажиропоток аэропорта Анапы, млн:
1980-е - до 0,9 (в 2014 впервые преодолели 1 млн)
2005 - 0,504
2009 - 0,511
2011 - 0,523
2012 - 0,587
2013 - 0,740
2014 - 1,012
2015 - 1,180
2017 - 1,364
2018 - 1,501
2019 - 1,643
2020 - 1,813
2021 -
2,932Пассажиропоток аэропорта Геленджика, млн:
1980е - до 0,1 (принимал только лёгкие самолеты)
2010 - 0,129
2011 - 0,158
2012 - 0,187
2013 - 0,197
2014 - 0,236
2015 - 0,274
2016 - 0,273
2017 - 0,295
2018 - 0,295
2019 - 0,338
2020 - 0,483
2021 -
1,040Пассажиропоток аэропорта Краснодара, млн:
1985 ~ 3,0 (рекорд советских времен)
1998 - 0,907
2014 - 3,414
2017 - 3,498
2018 - 4,173
2019 - 4,642
2021 -
5,025Пассажиропоток аэропорта Махачкалы, млн:
1980-е - до 0,3
2011 - 0,418
2014 - 0,421
2015 - 0,707
2016 - 0,869
2017 - 1,068
2018 - 1,295
2019 - 1,501
2020 - 1,137
2021 - 2,030
2022 - 2,509
2023 -
2,8002024 - 3,000+ (прогноз)
Пассажиропоток аэропорта Санкт-Петербурга, млн:
1980-е - до 9
1990 ~ 10,0 (советский рекорд)
2009 - 6,758
2010 - 8,444
2011 - 9,611
2012 - 11,16
2013 - 12,85
2014 - 14,26
2015 - 13,50
2016 - 13,26
2017 - 16,12
2018 - 18,12
2021 - 18,03
2022 - 18,14
2023 - 20,40
2024 -
22,5+ (прогноз, за январь-март 2024 - 4,2 млн, на 8% больше чем в 2023)
Несмотря на временное закрытие для гражданских самолётов 11 южных аэропортов из-за СВО, авиаперевозки на внутренних линиях бьют рекорды. Международные перевозки тоже постепенно оживают, с каждым месяцем открывается всё больше рейсов в страны СНГ и в Азию.
_________________________________
Ну и пара слов про несунов кликбейтных заголовков
"с 2022 за 2,5 года уволилось 100500 тыщ пилотов!!111". Процесс увольнения пилотов был, есть и будет всегда. Кто-то уходит по возрасту, кто-то по здоровью, кто-то переходит в другую авиакомпанию. В таких новостях пишут про уволившихся, но не пишут, сколько новых пилотов принято на работу вместо них. К тому же постоянно происходит перераспределение, какие-то авиакомпании бурно растут, какие-то снижают свои показатели, поэтому в среднем надо смотреть именно на пассажиропоток по всем авиакомпаниям.
Пассажиропоток группы "Аэрофлот", млн:
2020 - 30,2
2021 - 45,8
2022 - 40,7
2023 - 47,3
2024 -
57,6 (прогноз с учётом роста на 21,7% в 1-м квартале 2024)
Так что если какой-то пилот ушёл из условной S7, он всегда может устроиться в тот же "Аэрофлот", который сейчас на небывалом подъеме. Ещё и зарплата будет выше. Ну или пойти в ВТА, санитарную авиацию
, или даже в боевую авиацию - там сейчас тоже стремительно растет количество бортов и есть некоторый дефицит опытных летчиков.
...
В целом ситуация в российских авиакомпаниях уже лучше или сравнима с досанкционным 2021 и намного лучше чем в пандемийный 2020-й или чем была в любые годы до 2017 включительно (в т.ч. с досанкционными т.н. "жирными" годами 2008-2014).
А также, санкции Запада придали дополнительный стимул к ускорению развития на 100% локализованного российского авиапрома, параллельно реализуются десятки сложнейших проектов в авиастроении и двигателестроении.