Большой передел мира
269,771,568 525,057
 

  DeC ( Профессионал )
10 май 2024 14:50:50

Китай

новая дискуссия Дискуссия  578

Наглядно про то, почему идёт дикая кампания в Европе вокруг запрета китайских электрокаров.


 
Батареи в Китае всё дешевле - производство оптимизируется, себестоимость снижается. Соответственно торговать продукцией с этими самыми батареями, даже не повышая цену, всё выгоднее и выгоднее.

Подгорание на Западе вызвано тем, что всё это так и должно было быть, но не в Китае.

Должна была выстрелить Гигафабрика им. Илона Остаповича Маска, и с 2016 года заваливать мир дешёвыми батареями. Разумеется теслабатареями на секретных тесларазработках. Их же должны были бы ставить в прорывные электрокары, оснащённые разумеется тесламоторами с выдающимися характеристиками. И дальше всё в ажуре - светлый белый западный мир катается на белых электрокарах, созданных на недоступных Быдлу особых Тихналогиях. Конкурировать никто не может, ибо Тихналогии дают решительный перевес, а огромная оптовость производства удешевляет продукцию и делает выход на рынок новых игроков очень дорогим и рискованным.

В итоге просрали всё что можно. Вы не найдёте ни одного патента Теслы на батареи, чтобы "вот у всех в килограмм массы столько киловатт*часов влезает, а у нас больше", равно как и патентов на тесладвижки "у всех мотор при такой массе вот такой крутящий момент даёт и столько тратит электричества, а наш лучше ощутимо". Гигафабрика оказалась заводом фирмы Panasonic. Маск, избегая вопросов "чё там с 30-ти уровневыми гиперлуп-туннелями под городами?", ушёл в политику. При этом замяв, какая часть из 2+ триллионов, выделенных ещё при Обаме на "США должны стать лидером экохайтеха", освоена.

А Китай натурально двигает тему. От чего Запад и корёжит. Вариант развития событий "китайцы ездят на белых электрокарах, а копошащиеся в грязи орки - это жители Сан-Франциско" им не очень нравится. Прижать по патентному полю, "да вы всё у нас украли", не выходит, т.к. в США ничего не смогли придумать и разработать - не тянут, сложновато.

//Китайский Связной

Веселый
  • +2.67 / 60
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Шланг ( Слушатель )
10 май 2024 16:56:25

Проблема несколько глобальнее. Дело в том что давно уже существуют 4 основных инженерно-конструкторских школы автомобилестроения: 1. Европейская 2.Японская. 3.Американская. 4.Остальные.
Первые 3 привыкли проводить долгосрочные НИОКР, с последующим циклом жизни модели в 5-7 лет. Иногда до 10 лет. Основной конёк - архитектруа машин с традиционным ДВС. Азиатам (и японцам в свое время), для того, чтобы совершить рывок и подтянуться к конкурентам приходилось заимствовать технологии ДВС у кого либо. Достаточно большой цикл проектирования и испытаний был связан как раз с работой ДВС и трансмиссии. 
Китайскаяшкола  при наступлении эры электричек получила подарок - все в равных стартовых позициях.  И произошло чудо - китайцы быстрее всех начали клепать новые электрические платформы с архитектурой под электрическую тяги и гибридные силовые установки. 
Итог - их цикл разработка, внедрение в проект оказались кратно короче, чем у остальных ранее именитых школ. И обновляются китайцы стремительно. Цикл жизни модели - 3-4 года.  Остальные школы просто прозевали век электричек, так как длинный цикл НИОКР их погубил. Тесла - исключение.
Снижение себестоимости за счет не только оптимизации производства батарей, но и благодаря пониманию архитектуры электричек принесли свои плоди и в прошлом году мастодонт рынка - Факенваген через свою китайскую дочку заключил договор с китайским производителем на приобретение лицензионной (да, еврогейцы покупают лицензионно у китайцев) платформы дешевой китайской электрички, для заполнения сегмента до 30 тыс евро)))

Европа и Япония в отстающих. Догонять сложно. Да и китайцы не особо делятся своими достижениями...
  • +1.27 / 38
  • АУ
 
 
  bormann ( Слушатель )
10 май 2024 18:02:54

надо было козла покупать - и дешевле и долговечнее =) шутка. на самом деле различные рестайлы жизнь модели продляют на десятилетия, далеко ходить не буду - Шевроле Каптива выпускается с 2006 года. морду с электроникой поправили, отказались от 3.2i... всё.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Ale_Khab ( Практикант )
10 май 2024 18:44:49

Не пробовали на китайской электричке зимой из Хабаровска в Гвасюги сгонять и к вечеру вернуться?
  • +0.36 / 18
  • АУ
 
 
 
  Шланг ( Слушатель )
11 май 2024 11:43:35

Да. Ездил на BYD Seagul. Вполне себе зимой с печкой в городе проезжает 80 км.
Если вопрос в плоскости дальности поездок, то опыт поездки на электричке от Хабаровска до Владивостока есть. По теплу, но тем не менее - инфраструктуру Русгидро уже построило)
Хотя лично я за гибриды, а не за электрички.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Ale_Khab ( Практикант )
11 май 2024 17:19:17

Судорожно подсчитывая оставшиеся километры пробега...
При -30С остановившаяся в 10 км за городом машина - на любителя. 
У меня умирала за 120 км. Ночью, с пятницы на субботу. -35С. Одет налегке и без спичек. Ну его нах.
  • +0.02 / 2
  • АУ