Наглядно про то, почему идёт дикая кампания в Европе вокруг запрета китайских электрокаров. Батареи в Китае всё дешевле - производство оптимизируется, себестоимость снижается. Соответственно торговать продукцией с этими самыми батареями, даже не повышая цену, всё выгоднее и выгоднее.
Подгорание на Западе вызвано тем, что
всё это так и должно было быть, но не в Китае.Должна была выстрелить Гигафабрика им. Илона Остаповича Маска, и с 2016 года заваливать мир дешёвыми батареями. Разумеется теслабатареями на секретных тесларазработках. Их же должны были бы ставить в прорывные электрокары, оснащённые разумеется тесламоторами с выдающимися характеристиками. И дальше всё в ажуре - светлый белый западный мир катается на белых электрокарах, созданных на недоступных Быдлу особых Тихналогиях. Конкурировать никто не может, ибо Тихналогии дают решительный перевес, а огромная оптовость производства удешевляет продукцию и делает выход на рынок новых игроков очень дорогим и рискованным.
В итоге просрали всё что можно. Вы не найдёте ни одного патента Теслы на батареи, чтобы "вот у всех в килограмм массы столько киловатт*часов влезает, а у нас больше", равно как и патентов на тесладвижки "у всех мотор при такой массе вот такой крутящий момент даёт и столько тратит электричества, а наш лучше ощутимо".
Гигафабрика оказалась заводом фирмы Panasonic. Маск, избегая вопросов "чё там с 30-ти уровневыми гиперлуп-туннелями под городами?", ушёл в политику. При этом замяв, какая часть из 2+ триллионов, выделенных ещё при Обаме на "США должны стать лидером экохайтеха", освоена.
А Китай натурально двигает тему. От чего Запад и корёжит. Вариант развития событий "китайцы ездят на белых электрокарах, а копошащиеся в грязи орки - это жители Сан-Франциско" им не очень нравится. Прижать по патентному полю, "да вы всё у нас украли", не выходит, т.к. в США ничего не смогли придумать и разработать - не тянут, сложновато.
//Китайский Связной