Война за электромобили. Команда Байдена вводит новые тарифы на китайскую продукцию. И это уже не только сталь и алюминий, но и батареи, солнечные панели. А также и электромобили, тарифы на которые достигнут 100%. Лишь бы американские рабочие не проголосовали за Трампа.
Но это ещё и стремление как-то защитить индустрию в США от конкуренции со стороны Китая. Впрочем, с этим будут обстоять проблемы. Ведь
на Поднебесную приходится 90% мирового рынка панелей и батарей. Без них обещанный Байденом “зелёный переход” попросту схлопывается.Не лучше и ситуация с электромобилями - уже 60% рынка занимают китайские компании. А BYD обходит Tesla по продажам электромобилей. Традиционные же американские автогиганты рискуют просто не пережить революции электромобилей.
Между тем Китай строит заводы в Мексике - и будет таким образом обходить запретительные тарифы.Схожая ситуация в Евросоюзе.
Визит Си Цзиньпина в Венгрию закончился подписанием 16 новых экономических соглашений. Венгрия в ближайшие годы начнёт выпускать по 200 тысяч китайских электромобилей. Это позволит Поднебесной занимать европейский рынок, задавливая немецкий автопром даже у него на родине. И обходить тарифы Евросоюза.
BYD уже стремится стать крупнейшим игроком на рынке электромобилей в Европе к 2030 году. Ну а Венгрия получает мощный импульс к развитию, с десятками миллиардов долларов инвестиций из Китая. Пока экономика Германии деиндустриализируется - и неизвестно, в каком состоянии будет немецкий автопром с учётом нынешнего кризиса к 2030 году.
//Малек Дудаков