AsiaTimes с утречка щедро раздаёт Байдену на тему пошлин на китайские автомобили. Вкратце,
— Байден вводит пошлины
на несуществующий импорт китайских электромобилей, в то время как американские автопроизводители отчаянно обращаются к Китаю за технологиями
—
Затраты на рабочую силу составляют всего 7% стоимости американского автомобиля, рассказы про "да там за чашку риса просто работают, поэтому дешевле" и прочее - чушь; даже если обнулить эту часть то никак не получится, что китайская машина стоит в пару раз меньше
— Американские, японские и южнокорейские автопроизводители зависят от китайских автомобильных технологий. GM хочет чтобы CATL построил ему мегазавод аккумуляторов в США. Ford уже запустил (но приостановил из-за политики) проект с CATL на завод аккумуляторов в Мичигане. Tesla, Hyundai Motor и Kia сидят на сервисах Baidu по геолокации. Nissan покупает AI-технологии у китайской Tencent. "Куда вы лезете воевать-то, тупенькие?"
— В Китае запчасти между производителями стандартизируются, являются взаимозаменяемыми, и отсутствует запланированное устарение. В США "рыночек порешал" и каждый производитель пилит свои личные, уникальные, и для нового модельного ряда новые и несовместимые, а то не дай бог люди сэкономят и старыми запчастями новую машину подлатают - в итоге всё это сложно и дорого, какие вопросы на тему конкуренции-то?
— Дефицит торгового баланса Америки по товарам достиг рекордного уровня, около 1 триллиона долларов в год. Китай ответит на "санкции" - будет ещё хуже.
Короче никто уже не стесняется особо в формулировках и пишет "как есть". Это хорошо.