Цитата: Vineta от 21.05.2024 07:18:05Там просто вертолет был вип класса с салоном для именно таких пассажиров. Потому и летал на нем.
С другой стороны, кто мешал персам сделать вип-вертолет на базе Ми-171? Или ещё лучше - заказали бы у нас новенький Ми-171А3 или даже Ми-38, Ми-8АМТШ-ВН с бортовым комплексом обороны Витебск-М, дополнительным дублированием важных систем и всякими вип-опциями.
Вот так выглядит Ми-38 с vip-салоном:
Для сравнения, "вип-салон" в иранском Bell-212:
На Bell-212 используется двигательная установка общей мощностью до 1800 л.с. У Ми-171А3 два полностью отдельных независимых двигателя по 2400-
2700 л.с., у Ми-38 два движка по 2800-
3140 л.с. В каких-то чрезвычайных ситуациях тяговооруженность у Ми-171А3 и Ми-38 - 405-415 л.с./т при максимальной загрузке (или 450-500 л.с./т при нормальной взлетной массе). У Ка-62 вообще будет 540 л.с./т. А у Bell-212 - до 300-350 л.с./т.
Опять же несущие винты у нас 5-лопастные у Ми-171А3 и
6-лопастные у Ми-38. У старенького Bell-212 - всего 2 лопасти, несущая способность гораздо хуже. Какое-то внезапно появившееся препятствие на наших более тяговооруженных и более летучих машинах преодолеть проще. Особенно в горной местности, где надо лететь на больших высотах (и где скороподъемность у Bell-212 снижается до околонулевых значений).
У Bell-212 с неполной загрузкой статический потолок до
4 км, динамический потолок - до 4,3 км. У Ми-38 статический потолок - 5,3 км, динамический потолок -
6,3 км. Обломки вертолёта Раиси обнаружили на высоте 2,5 км, значит летел он на высоте не менее 3 км. На таких высотах Ми-171А3 и Ми-38 с их 5-6-ю лопастями и двумя очень мощными движками были бы гораздо более отзывчивыми при наборе высоты.
Почему Иран закупает у нас Як-130 и Су-35С, но не закупает новые вертолёты (с которыми у Ирана всё совсем плохо) - загадка. Как и загадка, почему Раиси в эту поездку посадили на мягко говоря не самый лучший вертолёт из тех, что имелись у Ирана. До этого Раиси летал на Ми-8/Ми-171 и никаких проблем не было.