Большой передел мира
260,382,730 514,481
 

  Dobryаk ( Профессионал )
29 май 2024 12:56:44

Строгость санкций против Росатома смехотворна: а как дысали. как дысали....

новая дискуссия Статья  174

DoE - разъяснения по исключениям

ATOMINFO.RU, ОПУБЛИКОВАНО 26.05.2024

Министерство энергетики (DoE) США выпустило разъяснения по процедуре получения исключений (waivers), позволяющих американским компаниям покупать обогащённый уран из России.

Механизм исключений предусмотрен в принятом в мае 2024 года в США законе о запрете импорта российского ОУП (запрет вступит в силу 11 августа 2024 года).

Разъяснения министерства должны были внести больше ясности в вопрос о том, каким образом эти исключения станут выдаваться.

Пределы и основания

Министерство напомнило, что закон устанавливает годовые суммарные пределы для исключений (указаны в единицах массы).

Эти пределы в точности соответствуют квотам на поставки в США российского ОУП в период с 2024 по 2027 год, действовавшие до принятия закона.

Пределы для исключений (они же квоты)


Год


      
Пределы, кг


2024


      
476 536


2025


      
470 376


2026


      
464 183


2027


      
459 083






Исключения будет выдавать министр энергетики после консультаций по каждому случаю с главами министерства торговли и госдепартамента. Выдаваться они могут в двух случаях:

• если отсутствует альтернативный "жизнеспособный" источник низкообогащённого урана, способный обеспечить непрерывную работу атомного энергоблока или американской энергетической компании;
• если импорт российского низкообогащённого урана отвечает национальным интересам США.


Основание №1: отсутствие альтернативных источников

Закон не даёт определения, что такое жизнеспособный (viable) источник низкообогащённого урана. Толкование данного термина ложится на министерство энергетики.

Ведомство отмечает, что планирование перегрузки реактора требует длительного времени и уверенности в наличии перегрузочной партии. Таким образом, альтернативный источник должен быть определён и обеспечен за много месяцев до запланированной перегрузки.

Из этого следует, что вопрос сроков будет важным фактором при определении того, доступен ли альтернативный источник.

Министерство также высказалось по вопросу о цене. По его мнению, "жизнеспособный" не означает, что такой альтернативный источник готов предложить условия, аналогичные российским. Его условия должны быть "разумными" в контексте общей рыночной конъюнктуры.

Особо подчёркнуто, что созданный в 2011 году в США резерв низкообогащённого урана (American Assured Fuel Supply) не может выступать альтернативным источником.

В разъяснении приводятся примеры, каким образом американская компания может обосновать необходимость получения исключения по причине отсутствия альтернативы. В упрощённом виде они выглядят так:

• компания имеет подписанный и одобренный контракт на поставку российского ОУП для своих энергоблоков или для перепродажи другим американским компаниям;
• импортируемая партия ОУП необходима для обеспечения перегрузок энергоблока или энергоблоков, намеченных на ближнесрочную перспективу;
• компания предприняла "добросовестные усилия" для получения НОУ у альтернативного поставщика, но не смогла найти такого поставщика, кто поставил бы требуемую партию на разумных условиях и в нужные сроки.


Основание №2: национальные интересы США

Так же как и в предыдущем случае, закон не даёт определения, что такое импорт ОУП в национальных интересах США.

Министерство полагает, что такое основание для исключения может рассматриваться в двух случаях:

• импорт ОУП из России необходим для поддержания жизнеспособности американской ядерной энергетической компании, которая имеет решающее значение для цепочки топливных поставок для атомной энергетики США;
• импорт ОУП из России необходим для реализации существующего соглашения о поставках топлива для АЭС в третьей стране, так как возможный срыв поставок побудит третью страну искать поставщиков ядерного топлива вне США.


Типовые примеры, данные в разъяснении министерства, во многом схожи с типовыми примерами для запроса исключения по первому основанию - есть согласованный контракт на закупку российского ОУП и есть контракты на поставки его конечным пользователям в США или за рубежом.

Контроль реэкспорта

В своём разъяснении министерство указывает, что принятый закон запрещает импорт ОУП не только напрямую из России, но в реэкспортном варианте (ОУП, который был обменен тем или иным образом на ОУП, произведённый в России или российской компанией).

В связи с этим министерство предупреждает, что будет вынуждено проверять на наличие "российского следа" в истории всех объёмов импортируемого в США обогащённого урана.

Публичность и конфиденциальность

Министерство в своём разъяснении не даёт чёткого ответа на вопрос, предусматривает ли процедура рассмотрения запросов на выдачу исключений ту или иную степень публичности - например, будут ли решения о выдаче исключений публиковаться.

Стоит напомнить, что данный вопрос беспокоил некоторые из американских энергокомпаний, чьи менеджеры опасались возможной негативной реакции со стороны определённых политических и общественных кругов.

Скорее всего, в том или ином виде сведения о выданных исключениях будут обнародоваться, так как в разъяснение министерства включён пункт о конфиденциальной деловой информации - компания-заявитель имеет право запрещать публикацию каких-то данных или сведений, представляющих коммерческую тайну.
  • +2.34 / 50
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!