Иран предоставил хуситам в Йемене противокорабельные ракеты типа Qader
новая дискуссияНовость2.751
Цитата: Телеграм-канал МилитаристИранское информационное агентство Тасним сообщило, что Иран предоставил хуситам в Йемене противокорабельные ракеты типа Qader, «которые представляют собой серьезный вызов региональным интересам США и Израиля»
Цитата: Телеграм-канал МилитаристИранское информационное агентство Тасним сообщило, что Иран предоставил хуситам в Йемене противокорабельные ракеты типа Qader, «которые представляют собой серьезный вызов региональным интересам США и Израиля»
Верите в то, что теперь они смогут хоть кого то потопить? а то сколько уже времени пуляют... а притопили одну "баржу" вроде и то складывается впечатление , что случайно
Цитата: RF от 29.05.2024 13:47:30Верите в то, что теперь они смогут хоть кого то потопить? а то сколько уже времени пуляют... а притопили одну "баржу" вроде и то складывается впечатление , что случайно
Цитата: RF от 29.05.2024 13:47:30Верите в то, что теперь они смогут хоть кого то потопить? а то сколько уже времени пуляют... а притопили одну "баржу" вроде и то складывается впечатление , что случайно
Им не надо топить. Достаточно повредить. Цена страховки сразу взлетает на лунную орбиту - для всех, кто идёт этим маршрутом без визы хуситов. Идти в обход Африки может стать запросто просто тупо дешевле.
Цитата: basilevs от 29.05.2024 14:05:46Им не надо топить. Достаточно повредить. Цена страховки сразу взлетает на лунную орбиту - для всех, кто идёт этим маршрутом без визы хуситов. Идти в обход Африки может стать запросто просто тупо дешевле.
спорный вопрос ... да эффект от падения торговли есть ... но есть и эффект от не потопления ... веры в то, что разные поставленные ракетки - могут кого то реально повредить - все меньше и меньше и зачем тогда эти красивые картинки с ракетами ?
Цитата: А75 от 29.05.2024 14:14:49А если предположить, что это сообщение из разряда известного анекдота про армянское радио, где не выиграл, а проиграл и не в лотерею, а в карты.... А может и не Иран.... а может и не Qader.... Кто там знает, что под покровом ночи в контейнере привезли и откуда....
Цитата: RF от 29.05.2024 14:55:11спорный вопрос ... да эффект от падения торговли есть ... но есть и эффект от не потопления ... веры в то, что разные поставленные ракетки - могут кого то реально повредить - все меньше и меньше и зачем тогда эти красивые картинки с ракетами ?
Сухогруз дедвейтом 80000 тонн - это огромная посудина 200 метровой длины. Её потопить сложнее, чем линкор Бисмарк, наверное.
А коммерческое судоходство - оно такое, идёт там, где выгоднее - где проход будет стоить дешевле. С учётом страховки, разумеется. Если кто то вообще возьмётся такое страховать ещё.
Цитата: basilevs от 29.05.2024 15:01:54Сухогруз дедвейтом 80000 тонн - это огромная посудина 200 метровой длины. Её потопить сложнее, чем линкор Бисмарк, наверное.
А коммерческое судоходство - оно такое, идёт там, где выгоднее - где проход будет стоить дешевле. С учётом страховки,. Если кто то вообще возьмётся такое страховать ещё.
Сравнение линкора Бисмарк как впрочем любого военного корабля с сухогрузов пусть и 80 тысячником это сильно. Вы сделали мой день .вам как жителю Санкт Петербурга фамилия Крылов не о чем не говорит? А теория непотопляемости?
Цитата: RF от 29.05.2024 14:55:11спорный вопрос ... да эффект от падения торговли есть ... но есть и эффект от не потопления ... веры в то, что разные поставленные ракетки - могут кого то реально повредить - все меньше и меньше и зачем тогда эти красивые картинки с ракетами ?
Они могут, но при условии работы в комплексе. Спутники, РЭБ, массовый запуск и всё будет. А кинуть пару рокет "на кого бог пошлёт", как сейчас, ясен пень никакого результата не принесет. В приципе это любой вундервафли касается, что нашей, что забугорной.
Цитата: Мастер Фикс от 29.05.2024 15:02:54Они могут, но при условии работы в комплексе. Спутники, РЭБ, массовый запуск и всё будет. А кинуть пару рокет "на кого бог пошлёт", как сейчас, ясен пень никакого результата не принесет. В приципе это любой вундервафли касается, что нашей, что забугорной.
Опять вас подводит плохое знание географии и возможностей Ирана/Ансар-Аллах.
Суда проходят всего в 50-60 км от берегов, контролируемых хуситами. У хуситов есть много беспилотников с дальностью 2000-2500 км, что уж говорить о БПЛА с дальностью 150-200 км. А также у них есть РЛС, вертолёты и катера. Так что с целеуказанием у них вообще нет никаких проблем. Какие нахрен спутники для таких расстояний и при таком обилии собственных БПЛА?Хотя у Иранского космического агентства сейчас работают на орбите 8 шт. активных разведывательных спутников, поэтому персы могут снабжать хуситов и спутниковой информацией.
Если бы хуситы хотели, то давно потопили бы десятки гражданских судов, убив при этом сотни мирных моряков из команд этих судов. Но это не в интересах Ансар-Аллах. Поэтому хуситы пока просто повредили около 15-20 судов с очень малым количеств жертв среди мирняка. Хуситы даже захватывали некоторые суда, но принципиально их не топили (хотя могли):
.
Неслучайно корабли ВМС стран НАТО вообще не подходят к берегам Северного Йемена, так как их то как раз с высокой вероятностью хуситы бы потопили.
______________________________
Цитата: Мастер Фикс от 29.05.2024 15:02:54А кинуть пару рокет "на кого бог пошлёт", как сейчас, ясен пень никакого результата не принесет.
Да да, "на кого бог пошлёт" (якобы хуситы такие отсталые идиоты и бьют по всем судам подряд неизбирательно) и "никакого результата не принесет":
ЦитатаВ феврале объем морских перевозок через Красное море на фоне эскалации палестино-израильского конфликта и участившихся ракетных атак по торговым судам со стороны йеменских повстанцев-хуситов упал вдвое в годовом выражении.
Об этом заявила директор департамента коммуникаций Международного валютного фонда (МВФ) Джули Козак, ее слова приводит РИА Новости.
«Объем перевозок, проходящих через Суэцкий канал, снизился на 55 процентов год к году», — оценила она. По словам Козак, текущая ситуация может провести к негативным экономическим последствиям и сложной гуманитарной обстановке.
В то же время почти на 75 процентов увеличился объем перевозок через мыс Доброй Надежды (ЮАР), добавила представитель МВФ. Этот морской путь стал альтернативным торговым маршрутом для множества судов, стремящихся избежать опасности ракетного обстрела.
ЦитатаДля западных морских грузовых компаний действия хуситов – настоящая катастрофа, поскольку вынужденный проход через мыс Доброй Надежды добавляет более 6 тысяч морских миль и от 8 до 10 дней пути между портами Шанхая и Роттердама (эталон морского сообщения). Это катастрофа для европейских производителей, чья экономическая эффективность основана на нулевых запасах и своевременных поставках из Китая. Результат действий Йемена на выход к Красному морю сразу же отразился на некоторых отраслях. Производителю электромобилей Tesla пришлось временно закрыть свой завод под Берлином до 11 февраля из-за задержек поставок. Аналогичным образом Volvo, шведский бренд, принадлежащий китайским инвесторам, приостановил производство на заводе в Генте, производящем универсалы и внедорожники, из-за задержек поставок основных запчастей. То же самое и с европейским заводом Suzuki Motor Corp. в Венгрии, который также приостановил производство на неделю из-за задержки поставок двигателей и других комплектующих из Японии.
Помимо автомобильного сектора, были нарушены розничные поставки в секторах одежды, электроники и даже фармацевтики. Британская розничная сеть Marks & Spencer, например, предупредила, что нынешние сбои могут задержать запуск новых весенних коллекций одежды и товаров для дома, запланированных на февраль и март. Стюарт Мачин, управляющий директор компании, отвечая на вопросы репортера Associated Press, подчеркнул, что общее влияние перебоев в судоходстве оказалось огромным и что это серьёзная проблема для всего сектора. Больше всего пострадал от необходимости обхода вокруг Африки энергетический сектор: BP, Shell, Equinor, Edison, Qatar Energy, Valero Energy, а также другие перевозчики и нефтеперерабатывающие компании в конце января прекратили направлять свои суда через Красное море, что отразилось на цене на транспортировку нефтепродуктов.
ЦитатаАтаки хуситов за полгода сократили судоходство через Суэцкий канал до минимума 27.05.2024
Большинство компаний перенаправили суда по более безопасному маршруту - к мысу Доброй Надежды
В районе Суэцкого канала сохраняется кризис, начавшийся в декабре прошлого года после усиления атак повстанцев поддерживаемого Ираном движения «Ансаруллах» (хуситы) на проходящие через Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив и связанные с Израилем коммерческие суда. С ростом числа атак большинство судоходных компаний перенаправили свои суда к мысу Доброй Надежды, что привело к серьезным изменениям в динамике морской торговли в Суэцком канале, Баб-эль-Мандебском проливе и на мысе Доброй Надежды.
Как сообщает агентство «Анадолу» со ссылкой на онлайн-ресурс MarineTraffic, число прошедших через Суэцкий канал контейнерных судов, сухогрузов, Ро/Ро, судов с СПГ, жидким грузом и смешанным сухогрузом сократилось на 85 процентов за последние шесть месяцев.
ЦитатаКоличество контейнеровозов в Красном море сократилось на 90% 28.05.2024
Количество контейнеровозов, проходящих через Красное море, в 2024 году из-за нападений хуситов сократилось на 90% по сравнению с тем же периодом 2023 года. Об этом сообщила газета Financial Times со ссылкой на одну крупнейших в мире консалтинговых компаний в области судоходства Clarksons. По словам Рольфа Хаббена Янсена, исполнительного директора компании Hapag-Lloyd, одного из ведущих в мире морских перевозчиков, перенаправление судов в Азию вокруг мыса Доброй Надежды будет продолжаться, и пока очень трудно представить, когда это изменится.
Переходы торговых судов некоторых судоходных компаний по длинному маршруту — плюс 20 дней — вокруг мыса Доброй Надежды привели к росту расхода топлива, увеличению стоимости страхования из-за повышенного риска нападения и к росту цен на контейнерные перевозки, отмечает издание.
Атаки хуситов настолько "не приносят никакого результата", что америкосы закатили истерику и стали срочно собирать коалицию из своих шестёрок, чтобы наказать йеменцев и вернуть грузопоток через Красное море. Но почти никто не откликнулся, многие страны вроде Канады и Австралии открыто послали америкашек нахрен со словами "кораблей для вас нет, но вы держитесь".
Цитата: RF от 29.05.2024 13:47:30Верите в то, что теперь они смогут хоть кого то потопить? а то сколько уже времени пуляют... а притопили одну "баржу" вроде и то складывается впечатление , что случайно
Цитата: RF от 29.05.2024 13:47:30Верите в то, что теперь они смогут хоть кого то потопить? а то сколько уже времени пуляют... а притопили одну "баржу" вроде и то складывается впечатление , что случайно
А если предположить, что это сообщение из разряда известного анекдота про армянское радио, где не выиграл, а проиграл и не в лотерею, а в карты.... А может и не Иран.... а может и не Qader.... Кто там знает, что под покровом ночи в контейнере привезли и откуда....
Цитата: RF от 29.05.2024 13:47:30Верите в то, что теперь они смогут хоть кого то потопить? а то сколько уже времени пуляют... а притопили одну "баржу" вроде и то складывается впечатление , что случайно
Уже изумительно поставили на уши всю торговлю в красном море и суэцком канале и мало кто знает что великие учёные хуситов, в кратчайшие сроки освоят гиперзвук