Ну и вчерашняя новость в тему: "ЛОНДОН, 28 мая. /ТАСС/. Количество контейнеровозов, проходящих через Красное море, в нынешнем году из-за нападений хуситов сократилось на 90% по сравнению с тем же периодом 2023 года. Об этом сообщила газета Financial Times со ссылкой на одну крупнейших в мире консалтинговых компаний в области судоходства Clarksons.
По словам Рольфа Хаббена Янсена, исполнительного директора компании Hapag-Lloyd, одного из ведущих в мире морских перевозчиков, перенаправление судов в Азию вокруг мыса Доброй Надежды "будет продолжаться, и пока очень трудно представить, [когда] это изменится".
Переходы торговых судов некоторых судоходных компаний по длинному маршруту - плюс 20 дней - вокруг мыса Доброй Надежды привели к росту расхода топлива, увеличению стоимости страхования из-за повышенного риска нападения и к росту цен на контейнерные перевозки, отмечает издание. Самые большие проблемы возникают у компаний, пытающихся "перевезти продукты питания, цветы, другую скоропортящуюся продукцию", свидетельствует вице-президент швейцарской логистической группы Kuehne + Nagel. Происходит буквально "разрушение рынков", связанных с подобными товарами, подчеркивает он."
https://t.me/ImpNavigator/7799