JanJan ( Слушатель ) | |
29 май 2024 19:54:29 |
Цитата: Телеграм-канал SABRИнтенсивность прохода торговых судов через Суэцкий канал снизилась на 85% за последние 6 месяцев
По данным аналитиков, интенсивность прохода торговых судов через Суэцкий канал за последние шесть месяцев снизилась на 85%. Основными причинами этого являются:
▪️Боевые действия в Секторе Газа, продолжающиеся с октября 2023г.
▪️Активизация действий йеменских хуситов в Красном море, направленных против судов, имеющих, по их мнению, связи с Израилем.
Суэцкий канал является наиболее коротким морским путем, связывающим Азию и Европу, через него проходило около 15% от всего объема мировой морской торговли. В декабре 2023г. по этому пути в обе стороны прошло 923 морских судна, а в апреле 2024г. - уже 159.
По словам министра планирования Египта Халя Саид, доходы страны от эксплуатации Суэцкого канала упали на 50% в связи с обострением ситуации в Красном море в декабре 2023г.
В качестве замены морскому пути через Суэцкий канал в настоящее время используется более длинный путь через Мыс Доброй Надежды. Морской трафик через этот пункт за прошедшие шесть месяцев вырос на 125%.
Специалисты логистической компании WestBound Logistics отмечают, что стоимость перевозки контейнера по новому маршруту за эти шесть месяцев уже выросла с 1500 до 8000 долларов США при сохранении объемов торговли.
С учётом сохранения нестабильной ситуации в Красном море и Секторе Газа полагаем, что принятый многими судоходными компаниями в качестве временного морской судоходный маршрут через Мыс Доброй Надежды будет ещё долго использоваться как основной.
Задействование более сложной логистики будет и дальше способствовать росту цен на поставляемую морем продукцию, в том числе за счет участия в торговом процессе большого количества посредников.
#экономика
https://t.me/AsSabr_Jameel/164