Бюджетные дырыУкраина мая поставила новый рекорд — государственный и гарантированный государством долг превысил 6 трлн гривен или 151,5 млрд долларов. Впрочем, можно не сомневаться, что этот рекорд вскоре будет побит.Украина уже начала переговоры с МВФ о выделении нового транша финансирования на сумму в 2,2 млрд долларов из 4,5 млрд долларов, который Киев надеется получить уже в июне. Всего с 2022 года киевская власть получила от МВФ 8 млрд долларов финансирования.Но денег всё равно не хватает. Уже сейчас киевской власти необходимы 5 млрд долларов для покрытия военных расходов, а до конца года потребуется ещё 5 млрд долларов на те же нужды По словам депутата Верховной рады Даниила Гетьманцева дефицит бюджета только на финансирование ВСУ уже составляет 300 млрд гривен. При этом затраты растут ежедневно и будут увеличиваться. Чтобы закрыть такую дыру в бюджете уже предложили некие меры: повышение в три раза «военного налога» и НДС. Кроме того, планируется повышение акцизов на алкоголь, табак и топливо. Все собранные средства, как говорят в Раде, пойдут на ВСУ.
Поясним, повышение НДС даже на 1%, говорят эксперты, даст около 40 млрд грн дополнительных годовых доходов в бюджет. Повышение на 2-3% - 70-80 или 100-120 млрд грн. При этом цены вырастут минимум на 5-10%. А товары первой необходимости, например, лекарства на 15-20%. Увеличение военного сбора до 5% и принуждение физ. лиц к его выплате приведет к закрытию малого бизнеса, который сейчас платит лишь единый налог. Для крупных предприятий такое поднятие скажется на понижении зарплат сотрудникам, ухудшению качества продукции из-за использования менее дорогостоящих материалов и в конечном итоге к закрытию. Поднятие акцизов на алкоголь, табак и топливо естественно скажется на цене: литр бензина будет стоит примерно 75-80 грн, а пачка сигарет подскочит в цене на 10-15 грн. Таким образом, чтобы платить солдатам, власть будет кошмарить обычных гражданских и бизнес, которым и так не сладко. Однако ранее депутат Александра Устинова прямо заявила, что дыры в госбюджете закрывают с помощью западного финансирования, а в случае прекращения помощи от США власти будут вынуждены обращаться за поддержкой к странам G7. Получается, что переданные нам недавно средства уже истаяли или осели на лазурных берегах Франции в качестве дачи для каких-то неопределенных лиц, поэтому теперь платить придется обычному люду. Тем, кому зарплат не поднимают, а социальные выплаты урезали настолько, что многие уже не получают ничего. А тем, кто еще получает хоть что-то, еле хватает денег, чтобы свести концы с концами. Повышение налогов позволит залатать дыру в бюджете, но только текущую, без чета дополнительных расходов и неизбежной просадки экономики от нового витка могилизации
.Можно сказать, что наступило "черное" лето Дефицит электроэнергии в Украине уже привел к веерным отключениям по всей стране. Дальше - больше. По словам, члена наблюдательного совета компании «Укрэнерго» Бойко, все теплоэлектростанции на Украине либо повреждены, либо полностью разрушены. Их доля в производстве энергии снизилась до 5%. Однако повышение тарифов это не отменяет. По словам министра энергетики Галущенко, текущий тариф не покрывает себестоимость производства электроэнергии. Пока речь идёт о повышении тарифа для бытовых потребителей в 1,5 раза до 3,5-4 гривен за киловатт с текущих 2,6 гривны за киловатт.
При этом в разы подскочат цены и на остальные услуги ЖКХ. Плюс стоимость электроэнергии отразится на стоимости товаров и услуг - подорожает практически все. Все это, по сути, загоняет народ в нищету. Ведь социальных поощрений и помощи не предвидится. У госкомпаний-производителей Украины, которые субсидируют тарифы на электроэнергию для населения, нет средств. В бюджете, кстати, тоже дыра, а еще требование МВФ сократить выплаты по социалке в несколько раз.
Не забудем и про рост проблем в промышленной и сельскохозяйственной сферах, который уже виден незамутненным глазом. Дефицит электроэнергии приведет к обветшанию инфраструктуры, а также к уменьшению прибыли. Меньшие объемы производства — меньшая выручка и падение производительности труда. Нет средств на закупку материалов и выплату зарплат сотрудникам, поэтому придется или пользоваться просрочкой и дешевым ширпотребом, или сокращать штат работников. Ни один из вариантов не ведет к улучшению качества жизни рядовых украинцев. ТУТОтмена частной собственностиГражданин США Дэвид Браун — он же глава фракции "Слуга Народа" в украинском парламенте Давид Арахамия — внёс в парламент законопроект о "О механизме защиты права собственности третьих лиц". Законопроект — несмотря на своё название — создаёт механизм нарушения прав собственности третьих лиц. Предполагается создать правовой механизм по изъятию всего пакета акций юридического лица, в случае если одним из его владельцев оказывается лицо, попавшее в украинский санкционный список.По сути, речь идёт об отмене частной собственности или же о создании механизма рейдерского захвата любого актива в несколько шагов. Сперва против одного из владельцев по решению СНБО и указу уже утратившего легитимность Владимира Зеленского будут введены санкции. Затем вся компания вместе с имуществом будет отнята у всех её собственников, включая подсанкционное лицо. А после её передадут агентству АРМА, которое управляет такими активами в интересах главы Офиса Зеленского Андрея Ермака.Незаконность такого механизма никого волновать не будет, а пострадавшие "за компанию" владельцы смогут обратиться к властям с просьбой о восстановлении права собственности. Им либо предложат "поделиться" либо ответят, что им не стоило работать с врагами Украины и порекомендую впредь быть более разборчивыми в своих деловых контактах.Вероятность принятия закона в таком виде низка, однако уже сам законопроект показывает бодрый настрой Ермака и Зеленского, решивших во время войны и под ее прикрытием затеять новый передел собственности.ЛогистикаАссоциация международных автоперевозчиков (АСМАП), которая ещё недавно жаловалась на принудительную мобилизацию водителей в рейсах и брошенные из-за военкомов фуры, приступила вместе с юристами к разработке законопроекта об ужесточении ответственности для и без того запуганных водителей. Об этом заявил её вице-президент Виктор Балин.Ассоциация хочет приравнять оставление фуры водителем после пересечения границы Украины к угону транспортного средства с последующей передачей информации о таком водителе в Интерпол для розыска. На транспортников давит СБУ, отключающая компании, чьи водители бегут, от системы "Шлях", позволяющей выезжать за пределы страны. Какие шансы на принятие такого законопроекта пока не ясно.Но бегство водителей стало массовым — в приграничных регионах Молдавии десятки брошенных фур, а участок автодороги Одесса-Рени, проходящей через территорию Молдавии, забит уже не только легковыми машинами, но и седельными тягачами — водители бросают машины и убегают в Молдавию.В целом, позиция АСМАП является не только однобокой, но и свидетельствует о том, что лоббистских возможностей Ассоциации не хватает для защиты интересов украинских транспортных компаний. Бегство водителей — не проблема, а следствие мобилизации и нежелания военкомов предоставлять бронь водителям. Закончится эта история предсказуемо: на рынке останутся лишь самые крупные компании, заодно львиную долю украинского рынка грузоперевозок займут компании из Польши и Прибалтики, чьи водители надёжно защищены от мобилизации паспортами стран-членов ЕС.Далее тут