Вашингтон лихорадочно стремится вооружить свой флот гиперзвуковыми противокорабельными крылатыми ракетами по программе Hypersonic Air-Launched Anti-Surface Warfare (HALO). Этот шаг направлен на то, чтобы догнать РФ и КНР, которые уже добились значительных успехов в идущей гиперзвуковой гонке.
США реально отстают, разница в огневой мощи с Китаем и Россией увеличивается, поэтому они очень суетятся в этой сфере, чтобы хотя бы сократить разрыв. Об этом 8 июня написал в своей статье для гонконгского издания Asia Times обозреватель Gabriel Honrada, ссылаясь на исследование американских экспертов с сайта The War Zone. https://asiatimes.com/2024/06/…na-russia/
"Инициатива, о которой говорилось в недавнем объявлении о заключении контракта, является частью более широкого проекта ВМС по наступательной противо-надводной войне (OASuW). В отчете War Zone отмечается, что в марте 2023 года ВМС США заключили контракты с оборонными подрядчиками Raytheon и Lockheed Martin на конкурирующие конструкции ракет, которые, как предполагается, будут оснащены современными прямоточными воздушно-реактивными двигателями"
Цитата: amga от 09.06.2024 19:32:11Вашингтон лихорадочно стремится вооружить свой флот гиперзвуковыми противокорабельными крылатыми ракетами по программе Hypersonic Air-Launched Anti-Surface Warfare (HALO). Этот шаг направлен на то, чтобы догнать РФ и КНР, которые уже добились значительных успехов в идущей гиперзвуковой гонке.
США реально отстают, разница в огневой мощи с Китаем и Россией увеличивается, поэтому они очень суетятся в этой сфере, чтобы хотя бы сократить разрыв. Об этом 8 июня написал в своей статье для гонконгского издания Asia Times обозреватель Gabriel Honrada https://asiatimes.com/2024/06/…na-russia/
Технически развитие морского гиперзвука в США очень сильно сдерживается существующей корабельной инфраструктурой. Ячейки Mk.41 откровенно мелкие, "торпедного" 533мм калибра, и короткие, - трудно туда запихнуть гиперзвуковую ракету... Это же относится и к ВПУ АПЛ Вирджиния, и ее ТА.
Цитата: Vaal от 09.06.2024 19:43:02Технически развитие морского гиперзвука в США очень сильно сдерживается существующей корабельной инфраструктурой. Ячейки Mk.41 откровенно мелкие, трудно туда запихнуть гиперзвуковую ракету...
Я так понимаю, что "проблема создания гиперзвука" это чисто про топливо со взрывной скоростью равномерного сгорания. То есть это работа для химиков - подобрать такие компоненты, которые обеспечат именно такие параметры. корпус, сопла прочность и тд это уже второе дело.
а значит вопрос такой : в сша таки разработали такое топливо или нет?
Цитата: ДмитрийА от 09.06.2024 21:54:35Вполне может быть, что от разработчиков именно что требуют упихать новые ГЗ ракеты в старые ячейки ради экономии, а они именно что не упихиваются.
Обрывочно помню, что при прочих равных тяга прямоточного двигателя пропорциональна степени площади сечения проточного канала. Даже если пропорционально квадрату, то с уменьшением диаметра корпуса падение тяги будет очень большим и существует нижняя граница при которой тяга не будет компенсировать лобовое сопротивление. Так что размер имеет значение. Или более эффективное топливо.
Цитата: BALcat от 10.06.2024 12:21:57Обрывочно помню, что при прочих равных тяга прямоточного двигателя пропорциональна степени площади сечения проточного канала. Даже если пропорционально квадрату, то с уменьшением диаметра корпуса падение тяги будет очень большим и существует нижняя граница при которой тяга не будет компенсировать лобовое сопротивление. Так что размер имеет значение. Или более эффективное топливо.
Вот вот. Но заказчики с большими звёздами могут этого не понимать. Вспомните предвоенную самозарядоманию на самом самом верху или два главных требования к автомату на конкурсе 1946 года.
Цитата: johnsib от 09.06.2024 21:52:36Я так понимаю, что "проблема создания гиперзвука" это чисто про топливо со взрывной скоростью равномерного сгорания. То есть это работа для химиков - подобрать такие компоненты, которые обеспечат именно такие параметры. корпус, сопла прочность и тд это уже второе дело.
а значит вопрос такой : в сша таки разработали такое топливо или нет?
Цитата: johnsib от 09.06.2024 21:52:36Я так понимаю, что "проблема создания гиперзвука" это чисто про топливо со взрывной скоростью равномерного сгорания. То есть это работа для химиков - подобрать такие компоненты, которые обеспечат именно такие параметры. корпус, сопла прочность и тд это уже второе дело.
а значит вопрос такой : в сша таки разработали такое топливо или нет?
На водороде был достигнут гиперзвук в седой старине ("Холод"). Только вот для боевого применения жидкий водород не подходит. Проблем много, и организация сверхзвукового горения в КС, - только одна из них. Не надо упрощать. Не только в топливе дело. В сети уже есть обломки хвостовой части Циркона с Украины. Я лично вижу там 4 сопла с внешним расширением, и газодинамическое управление вектором тяги, талантливо скомбинированное с аэродинамическим. Значит, хорошо летает на любых высотах... Хорошая работа...
Цитата: Vaal от 09.06.2024 19:43:02Ячейки Mk.41 откровенно мелкие, "торпедного" 533мм калибра, и короткие, - трудно туда запихнуть гиперзвуковую ракету...
Гиперзвуковая противокорабельная ракота одной тушкой - тупиковый вариант. Решение иное - отделяемая гиперзвуковая боевая часть этой самой ПКР. До зоны прицеливания она, боевая часть, едет на обычной дозвуковой ракете как на автобусе на малой высоте. В зоне прицеливания ПКР подниматся над волнами, осматривается, выделяет главную цель и вперед, рывок гиперзвука в цель. Если скажее, что бред, то я этим бредом весьма плотно занимался в конце 80-х годов в одном из НИИ ВМФ. Ну а потом случился развал Союза и наши вероятные противники внезапно стали лучшими друзьями. Проект задробили.
Цитата: Наблюдающий от 09.06.2024 20:11:30Гиперзвуковая противокорабельная ракота одной тушкой - тупиковый вариант. Решение иное - отделяемая гиперзвуковая боевая часть этой самой ПКР. До зоны прицеливания она, боевая часть, едет на обычной дозвуковой ракете как на автобусе на малой высоте. В зоне прицеливания ПКР подниматся над волнами, осматривается, выделяет главную цель и вперед, рывок гиперзвука в цель. Если скажее, что бред, то я этим бредом весьма плотно занимался в конце 80-х годов в одном из НИИ ВМФ. Ну а потом случился развал Союза и наши вероятные противники внезапно стали лучшими друзьями. Проект задробили.
США явно чувствуют давление, ведь отставание в сфере гиперзвуковых вооружений делает их позиции более уязвимыми. Интересно, что именно Китай и Россия задают темп, а Вашингтон вынужден лихорадочно наверстывать упущенное. И вот здесь напрашивается интересная аналогия с кракен сайт маркетплейс. Как и в случае с гиперзвуковыми технологиями, Kraken darknet стал лидером в своей нише, предлагая инновационные решения и высокий уровень надёжности. США, видимо, только начинают "игру" в гиперзвук, так же как новые площадки пытаются догнать кракен сайт маркетплейс, но отставание чувствуется, и на это уйдёт время. Кстати, подобные новости отлично показывают, как важно быть впереди и постоянно адаптироваться.
Цитата: Наблюдающий от 09.06.2024 20:11:30Гиперзвуковая противокорабельная ракота одной тушкой - тупиковый вариант. Решение иное - отделяемая гиперзвуковая боевая часть этой самой ПКР. До зоны прицеливания она, боевая часть, едет на обычной дозвуковой ракете как на автобусе на малой высоте. В зоне прицеливания ПКР подниматся над волнами, осматривается, выделяет главную цель и вперед, рывок гиперзвука в цель. Если скажее, что бред, то я этим бредом весьма плотно занимался в конце 80-х годов в одном из НИИ ВМФ. Ну а потом случился развал Союза и наши вероятные противники внезапно стали лучшими друзьями. Проект задробили.
Цитата: Vaal от 09.06.2024 19:43:02Технически развитие морского гиперзвука в США очень сильно сдерживается существующей корабельной инфраструктурой. Ячейки Mk.41 откровенно мелкие, "торпедного" 533мм калибра, и короткие, - трудно туда запихнуть гиперзвуковую ракету... Это же относится и к ВПУ АПЛ Вирджиния, и ее ТА.
Читаем внимательно: " Вашингтон лихорадочно стремится вооружить свой флот гиперзвуковыми противокорабельными крылатыми ракетами по программе Hypersonic Air-Launched Anti-Surface Warfare (HALO). " Это ракеты воздух-поверхность!!! Следовательно, ни о надводных кораблях, ни о ПЛ речь у них пока не идет, а испытания прототипов гиперзвука с самолетов, как известно, пока не принесли им особого успеха.