Маневры на Нью-Йоркщине. Небензя по проекту резолюции СБ ООН по продлению мандатов Мониторинговой группы по санкциям в отношении ИГИЛ и «Аль-Каиды»
новая дискуссия
Новость
277
Выступление Постоянного представителя В.А.Небензи по мотивам голосования по проекту резолюции СБ ООН по продлению мандатов Мониторинговой группы по санкциям в отношении ИГИЛ и «Аль-Каиды» и Омбудсмена по делистированию
Г-н Председатель,
Российская Федерация воздержалась по резолюции СБ ООН, продлившей мандаты Мониторинговой группы по санкциям в отношении ИГИЛ и «Аль-Каиды», а также Омбудсмена по делистированию на три года.
Мы последовательно поддерживаем действующий санкционный режим 1267. Считаем его одним из наиболее эффективных. Актуальность и значимость работы Комитета СБ 1267/1989/2253 не вызывает сомнений, особенно с учетом характера современных террористических угроз со стороны ИГИЛ, «Аль-Каиды» и других связанных с ними группировок, в Сирии, Ираке, Афганистане, Юго-Восточной Азии и Африке. Анализ вызовов отчетливо демонстрирует важность эффективного выполнения соответствующих резолюций СБ. Поддерживаем мандаты Мониторинговой группы и Омбудсмена.
Российская Федерация не ставит под сомнение чудовищность любых преступлений сексуального характера. Нет никаких сомнений в том, что если террористы, связанные с ИГИЛ или Аль-Каидой, используют секснасилие в качестве метода достижения своих целей и этому есть доказательства, то Комитет должен принять во внимание эту информацию и действовать соответствующим образом.
Вместе с тем, в последнее время мы являемся свидетелями того, что механизмы ООН в целом и вспомогательные органы СБ используются для злоупотребления санкционным инструментарием. В некоторых случаях имели возможность убедиться в бездоказательных, пропагандистских заявлениях. Это недопустимо и бьет по авторитету ООН.
Будем жестко противодействовать любым попыткам использовать какие-либо политизированные рычаги для размыва контртеррористической природы Комитета 1267/1989/2253. Продолжим выступать против предлагаемой смены приоритетов, когда вместо реального взаимодействия в борьбе с ИГИЛ, «Аль-Каидой» и связанными с ними тергруппировками фокус внимания смещается в сторону второстепенных вопросов, не имеющих добавленной стоимости непосредственно в контексте противодействия террористической угрозе. Недопустимо автоматически увязывать проблематику сексуального и гендерно-мотивированного насилия с терроризмом.
Мы твердо убеждены, что случаи, связанные с секснасилием, должны рассматриваться при наличии достоверной информации, а также не могут и не должны быть использованы в качестве самостоятельных критериев для листирования.
Г-н Председатель,
В заключение хотели бы подчеркнуть, что в работе над текстом наша делегация продемонстрировала конструктивный настрой и готовность ответственно подходить к поиску компромиссных развязок. Нами были предоставлены все необходимые аргументы по всем сложным и спорным вопросам. Однако американские авторы не посчитали ценным сохранить консенсусный дух контртеррористической повестки в Совете Безопасности.
Решение далось нам нелегко. Но мы не стали блокировать указанную резолюцию СБ из-за того, что считаем важным продолжение работы Мониторинговой группы и Омбудсмена. В своей работе будем и далее ответственно подходить к вопросу включения лиц и организаций в санкционный перечень 1267, исходя в первую очередь из террористического характера их действий.
Благодарю за внимание.
10 июня 2024