Европейский автопром напрягся в ожидании резких мер со стороны Китая. Евробюрократия поставила своих же производителей на растяжку. С одной стороны, на фоне кризиса в Евросоюзе их
активно поджимают китайцы. С другой, они не могут себе позволить лишиться китайского рынка.
Доля китайских электромобилей в Европе достигла 7% и стремительно росла. BYD в 2023 году обошёл Tesla по общемировым продажам электрокаров. Угнаться за ними европейцы не могли. Остаётся только вводить тарифы, доходящие до 38%, на импорт китайского автопрома.
Это не уровень запретов в США, где тарифы против Китая уже составляют 100%, но тоже прилично. При этом
у одного Volkswagen 33% всех продаж приходится на китайский рынок. К тому же Поднебесная контролирует 80% рынка редкоземельных металлов и батарей для электромобилей. Импортные ограничения могут стать фатальными для европейского автопрома.
Китайские компании активно строят и свои заводы в Венгрии, где планируют выпускать сотни тысяч автомобилей с 2025 года в обход тарифов. Так что от стратегии по штурму европейского рынка они не откажутся. Ну и
китайцы пытаются выстроить отношения с усиливающимися в Европе правыми.Орбан в Венгрии уже стал одним из главных проводников китайских интересов в Евросоюзе. Причём
он использует китайские деньги как инструмент в борьбе с евробюрократией. Ну а пока расколотый Евросоюз мечется из стороны в сторону, Китай угрожает ввести свои тарифы, дожимая и так ослабленную кризисом и санкционными войнами европейскую промышленность.
//Малек Дудаков