Цитата: pkb от 15.06.2024 22:56:52Не совсем в теме производства деталей из титана. Но у меня сразу возникает логический вопрос, если никто кроме нас не умеет делать титан 6-7 категории, то как на Западе выпускают в год под сотню Б373/А320 плюс большие собратья?
а) сделать деталь шасси (детали центроплана и тд) для f/a-18 и для b73[7,8,9] это не совсем одно и то же
б) сделать деталь шасси и деталь центроплана из титана это не одно и то же (см. композитное крыло для того же мс-21 и стабилизатор для какого нить среднего f-16)
в) сделать титановую деталь (и иметь соответствующие технологии) для военного самолета с ограниченным ресурсом,почти неограниченной ценой и отсутствием необходимости этим самолетом приносить коммерческую прибыль и для коммерческого лайнера это не одно и то же
вывод очень простой
имея военные технологии лет 10-20-30 назад можно было спроектировать с их учетом пассжирский лайнер..потом отдать для удешевления производство этих деталей в другую страну... и растерять технологии и компетенции(при этом не потеряв их для выпуска военной продукции .. или потеряв их тоже...).
ну вот нк-22 мы сейчас повторить не можем.НК-32 смогли,а вот нк-22 нет. Возможно ,через какое то время ,сможем,но вот прямо вот сейчас-нет. Так и у них,они такие же люди как и мы,из мяса,костей,примерно тем же объемом черепной коробки и тем же желанием купить подешевле,продать подороже.