F-22 Раптор
2,010,857 5,379
 

  eLoky ( Слушатель )
11 янв 2010 17:25:16

Тред №179152

новая дискуссия Дискуссия  134

Вопрос судя по всему к Пешеходу.

Тут на одном американском форуме утверждают, что радар с AESA в принципе невозможно заглушить. У меня это вызывает здоровые сомнения, но познаний для обоснования этого недостаточно. Поэтому вопросы:

1) Можно ли в принципе заджаммить радар с AESA? Да/нет?
2) Какие условия для этого должы быть выполнены? (Хотя бы основные, чтобы было понятно о чем речь.)
3) Возможно ли это на современном уровне технологий?
  • +0.35 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Пешеход ( Специалист )
11 янв 2010 19:08:27

AESA по русски это АФАР.
Чем отличается РЛС с АФАР от любой другой РЛС с любой другой антенной?
Тем что у нее отсутствует такие системы как выходные каскады передатчика и входные каскады приемника. Их роль выполняют соотвествующие усилители в приемо-передающем модуле. Как это может сказаться на помехоустойчивости? Помехоустойчивость, при прочих равных условиях тем выше, чем выше мощность передатчика и хуже чувствительность приемника (обращаю на это особое внимание, плохой приемник, с точки зрения помехоустойчивости, значительно лучше, чем хороший).
Передатчик. Теоретически, выходная мощность АФАР может быть значительно выше, чем в любой другой антенне. Это определяется электирической прочностью элементов антенно-фидерной системы. В свою очередь, электрическая прочность этих элементов тем выше, чем больше из размеры, те тем больше рабочая длина волны. Поэтому это достоинство АФАР должно проявляться на малогабаритных (высокочастотных) антеннах. Но тут не все так радужно. Именно малые габариты и большие частоты не дают реализовать это преимущество. Габариты не позволяют создать достаточно мощный высокочастотный ППМ или напихать их в антенну достаточно много. А КПД отличное от 100% при малых габаритах и/или плотной упаковке приводят к большим проблемам с охлаждением всех элетронных потрошков АФАР. Проблемы конечно решаются, но радикального прорыва пока не наблюдается, поэтому в ближайшей перспективе у АФАР небольших габаритов (например авиационных) нет решающего преимущества (а в настоящее время - вообще никакого) в этой области.
Приемник. Он у АФАР хороший. Это определяется меньшими потерями в тракте до первого каскада усиления и когерентным суммирование сигнала от большого числа ППМ. Те чувствительность высокая. А с точки зрения помехоустойчивости это очень плохо. Поэтому вопросы помехоустойчивости в РЛС с АФАР решаются точно такими-же методами, как и в любой другой РЛС. Это низкий уровень боковых лепестков антенны, автокомпенсатор помех, использование широкобазовых сигналов, формирование адаптивных нулей диаграммы направленности антенны (только для решеток, но любых), работа с накоплением сигнала и тд.
Поэтому помехоустойчивость больших и очень больших АФАР выше, чем у других систем, по мере увеличения частоты (уменьшение размеров) это различие снижается и при размере антенны порядка метра разницы вообще нет.
А подавление любой РЛС решается просто - увеличением мощности помехи. А как реализовано это увеличение - тупым увеличением мощности передачика помехопостановщика или приближением параметров сигнала помехи к параметрам рабочего сигнала РЛС, это дело второеУлыбающийся
  • +3.70 / 25
  • АУ