Цитата: dmitriк62 от 24.06.2024 20:50:26
Это у Вас сладостные воспоминания о прошлой Германии с остатками виртшафтвундера!
А сейчас это ещё не Британия, конечно, но понятие "расписание поездов" плавно уходит в прошлое...
Никакого германского экономического чуда не было. Было благоприятное стечение обстоятельств, которым было грех не воспользоваться:
1) Приток населения из бывших немецких территорий (Силезия, Восточная Пруссия, часть Западной Пруссии, Восточная Померания, Силезская область, Данциг). Количество населения быстро восстановилось. Переселенцы хотели восстановить прежний уровень жизни, это были квалифицированные кадры, работящие. А ещё были иностранные рабочие из Греции, Турции, Италии (так называемые гастарбайтеры: Gastarbeiter);
2) После войны дефицит, рынок не насыщен. Раздолье предпринимателям;
3) Расходы на оборону были минимальные. Западная Германия вступила в НАТО в 1955 году;
4) Щедрые вливания в экономику по плану Маршалла;
5) Грамотные действия министра экономики Людвига Эрхарда (претворение в жизнь комплекса мер экономической политики, разработанного немецким экономистом Вальтером Ойкеном, куда среди прочего входили денежная реформа, либерализация цен и антимонопольное регулирование). Эрхард был дипломированным экономистом. Исчез чёрный рынок, люди вместо поиска товаров стали их производить, в стране практически исчезла инфляция, окрепла новая валюта (немецкая марка), цены выросли всего лишь на несколько процентов, примерно в той же пропорции увеличилась заработная плата населения, к концу 1949 года валовой объём промышленного производства достиг довоенного уровня, а к 1950 году превысил его на примерно 14,5 %.
Сегодня экономикой рулит Роберт Хабек. Не экономист, а германист, филолог и философ. Как сказал И.А. Крылов: "Беда коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник".