Специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины
84,212,936 40,815
Ограниченная тема
 

  Селенга ( Слушатель )
14 июл 2024 10:20:15

Уже официально от МО России,..ФАБ-3000 с УМПК, в конце удар по гнойному скоплению хохлов.

новая дискуссия Новость  2.104

Цитата: Телеграм-канал Военный обозревательМинобороны России впервые публикует официальные кадры применения самой мощной в классе планирующих авиабомб - ФАБ-3000 с универсальным модулем планирования и коррекции.
#СВО

@new_militarycolumnist

https://t.me/new_militarycolumnist/13756..

...

«С боевой мощью данной бомбы нельзя не считаться»
Экипаж истребителя-бомбардировщика Су-34 нанес удар ФАБ-3000 по пункту временной дислокации ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Север»
Удар наносился авиационной бомбой ФАБ-3000 с универсальным модулем планирования и коррекции. После успешного выполнения полетного задания, экипаж благополучно вернулся на аэродром вылета. По результатам объективного контроля цель поражена.
Летчик Су-34 отметил особую боевую мощь ФАБ-3000:
---


Более развёрнутый ролик о ФАБ-300 с УМПК...1 минута, 11 секунд.
Однозначно, это шедевр русской военной инженерной школы, (летает всё)
показан сброс, раскрытие, переворот, сам полёт, и поражение цели.
И небольшое интервью, с лётчиком который уже поработал с этим изделием.
...Так что господа буржуины, куй вы угадали, Россия после этой войны,
будет мощнее, сильнее, с территориями которые нам принадлежали, людьми,
 с новым статусом, сверхдержавы...вот так-то...Подмигивающий.
Отредактировано: Селенга - 14 июл 2024 14:47:49
  • +2.74 / 127
  • АУ
ОТВЕТЫ (26)
 
 
  User78 ( Практикант )
14 июл 2024 12:00:20

Шикарное видео!

Несколько скриншотов для бестележных:














1. ФАБ-3000 с модулем УМПК вообще вообще без каких-либо проблем влезает под брюхо Су-34. Ещё и большой запас по пространству остаётся, как по бокам, так и снизу. Туда и ФАБ-5000 влезет. :) Всё же Су-34 - это весьма крупный самолёт.

2. Отличная аэродинамка, красивый вид, очень большое крыло. Длина ФАБ-3000 без носового обтекателя - 3,3 м, с обтекателем - порядка 3,5 м. Так вот длина каждого крыла сравнима с длиной бомбы. Значит, размах порядка 7 метров!  Судя по всему, дальность должна быть очень приличная, ещё больше чем у ФАБ-250, ФАБ-500 и ФАБ-1500 с УМПК.

3. У Запада даже близко нет ничего похожего. Самая тяжелая из американских планирующих бомб семейства JDAM - GBU-31/GBU-56 весит до 968 кг, несет 429 кг взрывчатки и летит на расстояние до 24 км. Единственный "дальний" JDAM у США - JDAM-ER весит 226 кг, масса взрывчатки - 89 кг, дальность до 72 км.  

А у нас ФАБ-3000 без УМПК весит 3067 кг (с УМПК под 3,4 тонны), масса взрывчатки - 1387 кг, дальность явно более 100 км.
  • +1.15 / 72
  • АУ
 
 
  Евгений из Днепра ( Слушатель )
14 июл 2024 12:19:17

Откуда такие смелые цифры?
Я не вижу там крыльев, которые для 3.5 тонн обеспечат аэродинамическое качество, близкое к 10.
  • +0.33 / 27
  • АУ
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
14 июл 2024 12:39:40

А у Боинга 737 видите достаточные крылья для его аэродинамического качества?
  • +0.57 / 33
  • АУ
 
 
 
 
  Евгений из Днепра ( Слушатель )
  14 июл 2024 12:59:48

Как гласит древняя авиационная поговорка -“Полетит даже забор, если на него поставить хороший, мощный двигатель”
Вы видите у ФАБ с УМПК двигатель?
737 с выключенными двигателями летает не на много лучше утюга.
  • -0.11 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
  14 июл 2024 13:08:48

Пролетает до 100 км вообще-то. С выключенными двигателями.
  • +0.44 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
14 июл 2024 13:21:21


У планёра Гимли и вовсе АК 12 было (возможно, не внесли поправку на ветер).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Reliсt ( Слушатель )
  14 июл 2024 13:47:37


737 классика имеет аэродинамическое качество в р-не 15. NG ещё больше.
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
  psv ( Слушатель )
14 июл 2024 12:56:29

Вот да, принципиально конструктив УПМК с такой балкой позволяет ее длину вынести еще на метра три с таким носителем.

Если в крыло при этом нужно загнать пару препрег углепластиковых трубок, то это небольшая цена за увеличения на треть аэродинамического качества. И как результат долетания на приличной скорости в глубокий тыл -- например можно обнулить ЖД станции  и развязки дорог.
  • +0.23 / 14
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Практикант )
  14 июл 2024 13:43:45

Крыла с размахом 7+ метров вполне хватит для планирования на 100 км и более с высоты 13-14 км. У Су-34 практический потолок 17 км.

Аналогичные крыло и оперение (пусть и меньших размеров) устанавливается на ФАБ-1500 УМПК, там тоже 100+ км. Вот инфографика из российского СМИ Sputnik:





ЦитатаМаксимальная дальность планирующего полета авиабомбы к цели составляет 70 – 150 км, зависит от скорости и высоты сброса (до 16 км). Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" оснащает ФАБ-1500 М54 модулями УМПК в круглосуточном режиме, что позволяет ВКС России ежедневно наносить более 100 сокрушительных авиаударов в зоне СВО. Динамика производства современных вооружений и боеприпасов в РФ не обещает украинским войскам и НАТО ничего хорошего.

https://uz.sputnikne…86782.html

Для сравнения, у американской JDAM-ER крылья совсем крошечные - намного меньше по размаху и площади чем у наших УМПК (длина JDAM-ER порядка 2,3 м, размах меньше 1,5 метров, суммарная площадь обоих крыльев порядка 0,2 м2, нагрузка на крыло около 1100 кг/м2), однако даже она может улететь до 72 км:





У нас крыло просто огромное по сравнению с американским поделием. ФАБ-3000 с УМПК:



Настоящий самолёт! Крутой  Площадь крыльев - не менее 4 м2, нагрузка на крыло порядка 800 кг/м2, плюс часть подъемной силы создает развитое хвостовое оперение.

Дальнейшее обсуждение УМПК предлагаю продолжить в авиационной или БПЛА ветке.
  • +1.06 / 69
  • АУ
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
14 июл 2024 12:19:32


А так много запаса?

  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
14 июл 2024 12:43:06

   Видео     Видео 2
 ФАБ-3000 УМПК под Су-34НВО (либо М). Да, это и правда она, причем, уже в "перепиленном" виде. Сейчас уже можно рассказать - первый вариант бомбочки не помещался ни под "Утенка", Су-34, ни под "Бэкфайр", Ту-22М3 (и в бомбоотсек тоже не лез). Там были определенные проблемы с габаритом УМПК. Лез только под "Рашпиль", Су-24М. Обещали исправить, и, как видим, исправили быстро.
Мы очень этому рады, и особенно рады за пятачков. А вы?😁
Как и у УМПК ФАБ-1500, тут тоже есть баллистический обтекатель, а сам модуль УМПК куда массивнее "полуторки".
https://tgstat.ru/ch…zman/12254
_______________________________________________________________
П.С.Дополню пост своим коротким ответом с авиаветки:
Пля , ну ежу же понятно ,что никто бомбу "пилить" не будет , просто переработали модуль планирования и коррекции.
Салон ,геноссе , ну включайте же иногда голову,отключая эмоции ,прежде чем начинать всех обличать...
  • +0.99 / 49
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
  14 июл 2024 14:01:31

Никакого "перепиленного вида" ФАБ-3000М54 не существует.

Кто Вам эту брехню рассказал? Даже в Як-28 влезала прекрасно.


Какой-то дикий бред...Позор
X
14 июл 2024 14:04
Предупреждение от модератора Tihij:
Перемещаемся в авиаветку.
  • +0.05 / 11
  • АУ
 
  svoroponov ( Слушатель )
14 июл 2024 17:16:34

Если усреднённое качество бомбы с модулем километра   4 , то с высоты 10 км Су -34  эту дуру забрасывают километров на 40, не менее. То есть , борт с авиабомбой работает  не ближе чем километров 70-80 от ближайших систем ПВО у украинцев и сброс производится в 20 -30 км от линии боевого столкновения  , ещё над нашей территорией.. Значит украинцы должны подтягивать свои установки ПВО ближе к линии  боестолкновения , чтобы бороться с нашей авиацией , а это резко увеличивает вероятность поражения их, что очевидно и происходит. 
 Площадь поражения приличная. Десяток подобных бомб и укрепрайон типа не большого  украинского посёлка просто перестаёт существовать.
  • +0.98 / 57
  • АУ
 
 
  oleg27 ( Практикант )
14 июл 2024 17:24:09

 Сколько аэродинамиков развелось... Не зависит аэродинамическое качество от массы. Даже УМПК первых серий под 500 кг бомбы, имели качество около 10....
  • +0.62 / 32
  • АУ
 
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
14 июл 2024 18:04:05

Для пилота аэродинамика один из основных предметов в училище. Кроме того ,при планировании работы с боеприпасом надо исходить не только их его технических характеристик а и погодных условий а так же возможности запаса высоты и скорости для манёвра для наведения точно на цель. Из этого и исходил для оценки возможности данного боеприпаса.
  • -0.19 / 3
  • АУ
 
 
  Ал50 ( Слушатель )
15 июл 2024 05:40:37

    По паспорту бомбы (выложенному здесь для 1500) высота сброса до 15км, качество пусть 4 - уже 60 км по дальности, а начальную скорость в районе 200 м/с вы не учитываете? а сброс с кабрирования? - вот вам и дальность за 100км при качестве всего 4.
  • +0.15 / 19
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
15 июл 2024 06:01:50

Из репортажа во вчерашних "Вестях недели":
ЦитатаМы точно с вами не знаем, на какое расстояние летит бомба с УМПК, но, по слухам, по тому, что пишет противная сторона, 70-80 километров от места применения. Но летчики говорят, что, возможно, и дальше.

https://www.vesti.ru/article/4046471

  • +0.77 / 23
  • АУ
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
15 июл 2024 07:55:03

Даже полторашки с кабрирования не кидают - можно кабрировалку погнуть или даже отломать. Тем более, если с УМПК - крылышки вряд ли  рассчитаны на какие-то резкие маневры бомбы..

Но, вот, начальная скорость - это аргумент. Все таки эродинамицкое качество считается при планировании с нулевой начальной. А каждая сотня метров в секунду начальной даст 3-5 километров дополнительной дальности (в зависимости от того самого эродинамичкого качества). Т.е. даже при АК=4, сброс с 10 км даст за 50 км дальности. А уж если АК больше 4...
  • +0.82 / 43
  • АУ
 
 
 
 
  Vaal ( Слушатель )
  15 июл 2024 09:12:29

Я на УМПК наблюдаю крыло большого удлинения. В отличие от JDAM-ER, а тем более просто JDAM. Что говорит о приличном АК. Ну, и обтекатель нормальный, с ним бонба вполне аэродинамична, и не должна создавать большого лобового сопротивления этому "аэроплану".

АК=4 было у F-117, который летающий граненый кирпич с маленьким стреловидным крылом.

Тут явно побольше.
  • +0.73 / 34
  • АУ
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
15 июл 2024 09:38:04


Для перехода в кабрирование вовсе не обязательно создавать большие перегрузки



В момент сброса крылышки ещё сложены.



На сверхзвуковых скоростях энергия энергия будет нерационально теряться на резко растущее сопротивление.
Выгоднее разменять на высоту даже по "курсу".



АК берётся при постоянных (или медленно меняющихся в случае снижения) вертикальной и горизонтальной скоростях.



Дальность - это размен энергии на расстояние в ущерб скорости.
Более эффективным является планирование на дозвуковых скоростях.
Это не значит, что планирующие средства поражения не могут быть сверхзвуковыми, но именно АК при этом страдает.
И это точно не про УМПК - аэродинамика не та.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
  15 июл 2024 09:57:55

При резком наборе высоты (иначе какой смысл в кабрировании?) 3т-бомба оторвет пилон нафиг. Маневрирование с такими экстремальными подвесками ограничено тотально.

Такие бомбы на сверхзвуке, думаю, не кинешь вообще.  До него с ними разве что Ту-22м разгонится. При подвеске внутри.

Дык, о том и речь, что сбрасывая с 10 км, со скоростью в 250 м/с, получишь дальность в АК*10 км за счет высоты, плюс, 2.5*(от 3 до 5) км за счет скорости. Никто тут сверхзвук не упоминал.
  • +0.10 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
  15 июл 2024 11:41:54

Всё просто по поводу сброса кабрированием. Саму бомбу бросать можно , но она с модулем. Как крылышки , при развёртывании не отломает? По этому с горизонта или пологого пикирования скорей всего  идёт отцепка. Ещё мы не знаем ограничений по скорости сброса. Она может быть из-за крылышек  ограничена. Просто надо подождать поступления информации.
  • -0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  BALcat ( Слушатель )
  15 июл 2024 11:30:05

Всё -так аэродинамическое качество считается при установившихся скоростях снижения и полета по наилучшему соотношению дальность/снижение. При нулевой начальной скорости аэро качество будет равно нулю. Бомбе придется сначала набрать скорость в вертикальном падении, а затем перейти в горизонтальный полет, если УМПК при переходе перегрузки выдержит. 
Есть такое явление как сваливание и на планерах оно тоже существует. Так же см. "Кривая поляра крыла" - график отношения подъемной сылы к его лобовому сопротивлению в зависимости от угла атаки.
Дополнительная скорость скажется на начальном участке после сброса, а потом система придет в состояние равновесия по скорости полета и скорости снижения. Всё коррекции, кстати, осуществляются за счёт потери высоты - энергию где-то брать нужно. Чем больше маневров - тем меньше дальность.
  • +0.18 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  gs62 ( Слушатель )
  15 июл 2024 14:57:59

Ну у вас тут и представления... Ни в какие ворота...

С нулевой начальной - что ни брось - дальность будет околонулевая.

Вообще, АД-качество - вовсе не дальность планирования к высоте (хотя чудесным образом оказывается таким), а отношение подъёмной силы к силе лобового сопротивления.

Дальность планирования, теоретически, не зависит от скорости. С какой бы скоростью не бросить планер (в определённых пределах), он полетит именно под углом к земле котангенс которого равен АД-качеству. В зависимости от начальной скорости будет только разный тангаж. И скорость на протяжении всего полёта будет таже самая - начальная. Таковы в чистом виде законы физики для неуправляемого но статически устойчивого планера. Что там будет при управлении тангажом - хз, не анализировал. Скорость наверно можно к концу полёта нарастить - в ущерб дальности. Можно и наоборот.
X
15 июл 2024 17:52
Предупреждение от модератора Tihij:
Для ТТХ есть авиационная ветка.
  • -0.19 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
16 июл 2024 00:17:11

неа.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
  15 июл 2024 11:32:50

С такой бомбой Су не будет забираться на максимальный для себя потолок. То что показали в ролике , выполнено с высоты до 10 км  (скорей сКрутой .Надо учесть ещё погодные условия ( направление ветра ), то  что снижение не линейное и идёт потеря скорости , плюс - запас высоты и скорости в районе цели на до  прицеливание. Так что километров 50  - ну максимум до 70 км для такого боеприпаса  просто отлично. Так что я исхожу из минимальных возможностей как и те кто выбирает цель для поражения этим боеприпасом
  • -0.05 / 3
  • АУ