Цитата: Старый кэп I от 18.07.2024 23:05:49
Трансформаторы и автотрансформаторы большой мощности (250 000 кВА и выше) оборудованы многоступенчатой жидкостно-воздушной системой охлаждения (масло по радиаторам гоняют специальные насосы, радиаторы обдуваются системой вентиляторов). Датчики температуры контролируют температуру обмоток, температуру нижних слоев масла и верхних слоев масла. При нагреве транса (от тока нагрузки или температуры внешней среды) последовательно срабатывают защиты от перегрева. Сначала на сигнал (загорается табло на щите управления "Перегрев трансформатора!"), и в конце концов происходит автоматическое отключение трансформатора защитой от перегрева.
Если трансы реально сгорели (загорелись), то это говорит о том, что сигналы были проигнорированы персоналом, а защиты, действующие на отключение, выведены из работы. Такие вещи делаются только по приказу главного инженера станции.