Западные санкции и атаки хуситов повышают привлекательность Севморпути, — Bloomberg
2500-мильный Северный морской путь (СМП), пролегающий через воды Арктики, обычно используется только в летние месяцы, когда ледовая обстановка не столь сурова. Но
западные санкции и атаки хуситов в Красном море повысили его привлекательность, как кратчайшего пути между портами России и Китая, —
констатирует Bloomberg.
36 млн тонн — рекордный объём грузов, перевезённый по СМП в прошлом году. Более половины пришлось на СПГ.
«Штурман Овцын» — первый танкер с российской нефтью, который вышел на СМП в этом году, уже преодолел половину пути до китайского порта Жичжао. До конца месяца ещё три танкера «Совкомфлота» прибудут в Мурманск, а затем по СМП отправятся в Китай.
Несмотря на то, что походы по СМП связаны с непростой ледовой обстановкой, особенно когда необходима помощь ледоколов,
быстрота доставки грузов и безопасность делает Севморпуть всё более популярным, — подчёркивает Bloomberg.