Цитата: Салон62 от 27.07.2024 10:48:22Як-38 - говно самолёт был. Зачем повторять?!
Если не Як-38, то чем вооружать авианесущие крейсера проекта 1143 («Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку»)? Только вертолётами и больше ничем? Ну тогда они были бы еще слабее по ударным возможностям и обороне.
Кто сказал, что надо повторять именно старый Як-38 со слабым двигателем с тягой 6,1 т? Вы почему-то забываете, что если бы не протащили выпуск Як-38 (которых произвели всего 230 шт.), то не было бы разработки Як-141. Или это тоже по-вашему говно самолет?
Практическая дальность, км:
Як-36 - 500
Як-38 - 680
Як-38М - 1100
Як-141 - 1400
Як-141М - 2400
Практическая дальность при вертикальном взлете/посадке, км:
Як-38 - 500
Як-38М - 550
Як-141 - 650
Як-141М ~ 700
Максимальная скорость на высоте, км/ч:
Як-36 - 1100
Як-38 - 1100
Як-141 - 1800
Як-141М ~ 2000
Практический потолок, м
Як-36 - 11000
Як-38 -
11300 Як-38М - 12000
Як-141 - 15000
Як-141М - 15500
Боевая нагрузка, кг:
Як-36 - 500
Як-38 - 1500
Як-38М - 2000
Як-141 - 2600
Як-141М (с двигателем 17500 кгс против 15500 кгс) - 3500+
...
Как видите, самолёты ВВП от КБ Яковлева постепенно совершенствовались. Як-141 уже был вполне годным вариантом, но его закрыли из-за развала СССР. Як-141М мог быть еще лучше.
Был ещё проект Як-43 с монструозным 25-тонным НК-32, но это уже перебор (масса одного только двигателя с поворотным соплом была бы более 4 тонн), он был укороченного взлета (120 м) и вертикальной посадки, а не ВВП.
Если сделать подобный самолёт по современным технологиям, с более легким планером и более мощным экономичным двигателем вроде дальнейшего развития АЛ-51Ф1, то может получиться очень даже интересный аппарат для УДК.
Цитата: Салон62 от 27.07.2024 10:48:22как пиндосы на F-35B? Который "не рыба, ни мясо"?
F-35B - это самолёт укороченного взлета и вертикальной посадки. Самолетов с возможностью полноценного вертикального взлета с боевой нагрузкой и топливом вроде Як-141 или Harrier у пиндосов нет.