АВИАЦИЯ и иные...
13,470,938 34,204
 

  valery913 ( Слушатель )
27 июл 2024 09:08:39

"Яковлев" может вернуться к созданию самолета вертикального взлета

новая дискуссия Новость  1.062

МОСКВА, 27 июл - РИА Новости. Российская авиастроительная компания ПАО "Яковлев" (бывший "Иркут", входит в ОАК "Ростеха") готова возобновить в России разработку самолета вертикального взлета и посадки пятого поколения в случае соответствующего обращения Минобороны страны, сообщил РИА Новости генеральный директор компании Андрей Богинский.
Первый полет прототипа самолета вертикального взлета и посадки (СВВП) Як-36 в СССР "по-самолетному" (с пробегом по полосе) был выполнен ровно 60 лет назад. Он состоялся 27 июля 1964 года. Два месяца спустя, 27 сентября 1964 года, самолет выполнил первое свободное висение с переходом в горизонтальный полет. Первый полет по полному профилю – с вертикальным взлетом и посадкой – состоялся спустя 2 года, 24 марта 1964 года."Наши конструкторы исследовали перспективы создания еще более совершенных машин, соответствующих уровню пятого поколения боевой авиации. Тема самолета вертикального взлета и посадки (СВВП) была заморожена в трудные 1990-е года, однако научно-технический задел у нас сохранен. Его соединение с новыми авиационными технологиями позволяет достаточно быстро вернуться к созданию самолетов вертикального взлета и посадки, если министерство обороны России поручит нам эту работу", - сказал Богинский.
По его словам, на сегодняшний день реальный опыт разработки и обеспечения эксплуатации самолетов вертикального взлета и посадки в нашей стране есть только у компании "Яковлев".
Он напомнил, что опытно-конструкторское бюро имени Яковлева начало прорабатывать тематику самолетов вертикального взлета и посадки еще в конце 1950-х годов. В 1964 году, 60 лет назад, в небо впервые поднялся Як-36, демонстрация которого на авиационном празднике в Домодедово в 1967 году стала мировой сенсацией. В середине 1970-х годов был создан и принят на вооружение первый в мире околозвуковой палубный штурмовик вертикального взлета и посадки Як-38. Высшим достижение ОКБ стал сверхзвуковой истребитель вертикального взлета и посадки Як-141, опередивший иностранные аналоги примерно на два десятилетия.

https://ria.ru/20240727/samole….html?in=l
  • +0.28 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (31)
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
27 июл 2024 10:44:26

       И дай Бог, чтоб не нашлось нового Устинова, протолкнувшего "бешеного огурца" на вооружение.
  • +0.30 / 12
  • АУ
 
 
  valery913 ( Слушатель )
27 июл 2024 10:46:46

Да никто не забыл, что Вы противСмеющийся
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
27 июл 2024 10:49:51

Не нужно это дерьмо. Сапёрный танк просто сказал правду, не обижайте его.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Салон62 ( Практикант )
27 июл 2024 10:48:22

Як-38 - говно самолёт был. Зачем повторять?!Непонимающий Типа бабки "попилить", как пиндосы на F-35B? Который "не рыба, ни мясо"?
  • +0.30 / 6
  • АУ
 
 
  valery913 ( Слушатель )
27 июл 2024 10:51:20

Вот именно, зачем повторяться? Споры на эту тему здесь были, никто никому ничего не доказал, что сторонники, что противники. При этом летчиков, пилотировавших вертикалки, здесь не было. Так что оставим предположения и оценки в стороне, только факты.
Р.S. Нет намерения никого обидеть, просто констатировал противникаСмеющийся вертикалок, не более....
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
27 июл 2024 10:57:28

Были...Подмигивающий Ещё раз - самолёт дерьмо, могли начать строить нормальные авианосцы ещё в начале 70-х, с катапультами, были варианты МиГ-23 палубные, очень интересные...Улыбающийся
Но, дебил Устинов, как и всё тогдашнее Брежневское и "пост-Брежневское" руководство, спустило правильные проекты в унитаз, как позже выяснилось, и всю страну...Злой
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
27 июл 2024 11:00:15

Салон, еще раз: вот устал Вам повторять - при всем уважении к Вашим знаниям по ПВО, во всем остальном цитата из Хайнлайна здесь к месту -"черезмерной торопливостью и поспешными выводами можно заплатить за билет на кладбище"....
  • +0.36 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
27 июл 2024 11:06:59

Да нет никакой торопливости. Были потрачены огромные ресурсы на создание тяжёлых авианесущих крейсеров класса "Киев", пр.1143, совершенно бесполезных в части авиационной составляющей, кроме вертолётов, может быть.
Вот так, и уничтожили Советский Союз, распыляя имеющиеся ресурсы.Злой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
27 июл 2024 11:08:29

Не-е-е-т, спорить не собираюсь, научен прошлыми баталиямиСмеющийся. Как хотите, так и считайте, Ваше дело....
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
27 июл 2024 11:10:36

Я не "считаю", я точно знаю, о чём говорю...Подмигивающий
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Vineta ( Слушатель )
27 июл 2024 13:10:09

То есть человек, который с 9 июня 1941 года по 15 марта 1946 года был Наркомом вооружения СССР, организовал и провел эвакуацию промышленности на Восток, настоявший перед Сталиным о невиновности предшественника Ванникова, который был освобожден и к тому же по просьбе Устинова назначен его замом, организатор 7 управления МО СССР по ракетостроению, человек, который нашел в себе силы написать письмо в Президиум ЦК КПСС с просьбой собрать Пленум ЦК КПСС и рассмотреть вопрос о снятии Хрущева с должности Первого секретаря ЦК КПСС дибил?????

И если бы на учениях "ЩИТ-84" он не заболел странной болезнью (ею же заразился и умер министр обороны Чехословакии М.Дзур) и не скончался  - то никогда бы Горбачев не пришел бы к власти. 

Если он дибил то каковы Ваши заслуги??????
  • +0.54 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
27 июл 2024 18:54:25

У г-на Салона мужской климакс, он на всех бросается, кто ему хоть в чем-то поперек. Даже на покойников. Не обращайте специального внимания, это скоро пройдет.
И, пожалуйста, поправьте описку - дЕбил...
X
27 июл 2024 20:20
Предупреждение от модератора Tihij:
Переход на личности. Предупреждение пока.
  • -0.19 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
27 июл 2024 19:45:51

       Давайте "мухи отдельно, а котлеты отдельно". Как нарком вооружения он был на своём месте. Как МО - лучше не надо. "Бешеный огурец" - это была диверсия против флота. Сильнейшая. Строительство крейсеров типа "Киев" - выброшенные деньги. Миллиарды, между прочим.
  • +0.22 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
28 июл 2024 12:06:55

Да, "протух" человек за полвека...Грустный


Слово пишется - "дебил". Русский язык Вам не родной?
Я про "заслуги" позднего Устинова знаю от людей, общавшихся с ним лично, в последние годы его жизни.
А о моих "заслугах" говорить рано, я подписку давал, лет 10 подождите...Подмигивающий
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  User78 ( Практикант )
27 июл 2024 14:46:12

Если не Як-38, то чем вооружать авианесущие крейсера проекта 1143 («Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку»)? Только вертолётами и больше ничем? Ну тогда они были бы еще слабее по ударным возможностям и обороне.

Кто сказал, что надо повторять именно старый Як-38 со слабым двигателем с тягой 6,1 т? Вы почему-то забываете, что если бы не протащили выпуск Як-38 (которых произвели всего 230 шт.), то не было бы разработки Як-141. Или это тоже по-вашему говно самолет?

Практическая дальность, км:
Як-36 - 500
Як-38 -  680
Як-38М - 1100
Як-141 - 1400
Як-141М - 2400

Практическая дальность при вертикальном взлете/посадке, км:
Як-38 -  500
Як-38М - 550
Як-141 - 650
Як-141М ~ 700

Максимальная скорость на высоте, км/ч:
Як-36 - 1100
Як-38 - 1100
Як-141 - 1800
Як-141М ~ 2000

Практический потолок, м
Як-36 - 11000
Як-38 -  11300
Як-38М - 12000
Як-141 - 15000
Як-141М - 15500

Боевая нагрузка, кг:
Як-36 - 500
Як-38 - 1500
Як-38М - 2000
Як-141 - 2600
Як-141М (с двигателем 17500 кгс против 15500 кгс) - 3500+
...

Как видите, самолёты ВВП от КБ Яковлева постепенно совершенствовались. Як-141 уже был вполне годным вариантом, но его закрыли из-за развала СССР. Як-141М мог быть еще лучше. 
Был ещё проект Як-43 с монструозным 25-тонным НК-32, но это уже перебор (масса одного только двигателя с поворотным соплом была бы более 4 тонн), он был укороченного взлета (120 м) и вертикальной посадки, а не ВВП.

Если сделать подобный самолёт по современным технологиям, с более легким планером и более мощным экономичным двигателем вроде дальнейшего развития АЛ-51Ф1, то может получиться очень даже интересный аппарат для УДК.


F-35B - это самолёт укороченного взлета и вертикальной посадки. Самолетов с возможностью полноценного вертикального взлета с боевой нагрузкой и топливом вроде Як-141 или Harrier у пиндосов нет.
  • +0.25 / 10
  • АУ
 
 
 
  Technik ( Практикант )
27 июл 2024 21:25:12


Вопрос: А что,  AV-8B Harrier II уже снят с вооружения КМП  ВМФ США? Вроде бы еще нет... 
Видео не вставляется, ссылка для желающих посмотреть. 

https://youtu.be/C_tIOShGYZc
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
27 июл 2024 23:08:17

Чтобы ссылка не пропадала даром.. Подмигивающий
.
  • +0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
27 июл 2024 23:13:41

Имелось в виду полностью американской разработки, производящиеся сейчас в США, а не британское старьё, заменяющееся на F-35B.

AV-8B Harrier II - это дальнейшее развитие британского AV-8A Harrier (экспортное название Hawker Siddeley Harrier), тоже с двигателем Rolls-Royce Pegasus. 
Из-за возросшей массы максимальная скорость Harrier II уменьшилась до 1083 км/ч (у первого Harrier было 1176 км/ч), боевой радиус Harrier II уменьшился до 556 км (было 670 км), перегоночная дальность уменьшилась до 3300 км (было 3430 км). 

Это была совместная британо-американская разработка и производство. Harrier II собирались на заводе McDonnell Douglas в США, причем 40% планера производились в Великобритании. 75% работ по производству двигателей досталось британской Rolls-Royce, а оставшиеся 25% были назначены американской Pratt & Whitney.

Первый серийный AV-8B Harrier II был передан в КМП в 1983. Последний новый AV-8B был поставлен в 1997 году, а до 2003 велись работы по апгрейду существующих Harrier II до уровня Harrier II Plus.

Всего в КМП сейчас осталось до 87 шт. таких старых небронированных штурмовиков. Все они будут заменены на F-35B (на данный момент передано не менее 127 шт.):
ЦитатаЭскадрильи ударных кораблей морской пехоты летают на AV-8B Harrier II; в то время как истребительно-штурмовая миссия выполняется одноместными и двухместными версиями ударного истребителя F/A-18 Hornet. AV-8B — это самолет вертикального взлета и посадки, который может работать с десантных кораблей, наземных авиабаз и коротких экспедиционных аэродромов, в то время как F/A-18 может летать только с земли или авианосцев. Оба должны быть заменены самолетами F-35 Lightning II версии STOVL B и самолетами палубной версии F-35C для развертывания с авиакрыльями ВМС.
  • +0.26 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
28 июл 2024 11:01:42


Очень много слов, чтобы замазать очевидную ошибку - что полноценных "вертикалок" у пиндосов нет.

 При условии, что и тогда, и сейчас в мире только, пожалуй, Россия выпускает боевые самолеты полностью своей разработки (ну, не считая мелочей типа отдельных узлоа и элементов авионики), называть самолет, конечная сборка которого осуществлялась в США, "британским", как-то не приходится. А то что "старье" - вы, видимо, не понимаете, что такое глубокая модернизация и что она может превратить даже самолет поколения "минус один" в самолет текущего поколения.

Мне, например, достаточно взглянуть на кабину самолета,



чтобы понять, насколько он соответствует современному уровню. Для 83-го - отлично. Как небольшая, но характерная деталь - в 83-м, когда Harrier II пошел на вооружение, не то что цветных - даже просто МФИ даже на опытных наших истребителях еще не было. 
  • +0.50 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  skynomad ( Слушатель )
29 июл 2024 09:02:13

А на фото точно 83 год?
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
29 июл 2024 09:53:43

Моделька конечно, но моделисты обычно перфекционисты.
Sea Harrier FRS1 это который воевал на Фолклендских островах..
МФУ с кнопочками по периметру на нем уже есть.
  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  skynomad ( Слушатель )
29 июл 2024 13:33:27

МФУ, но не на цветной плазме или ЖК.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
29 июл 2024 13:41:32

Так ведь 1982 год. Тогда у всех ЭЛТ были.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
29 июл 2024 14:21:54

Тут акцент надо делать на том, что самолетов аналогичной размерности и назначения с подобным оснащением в наших ВВС тогдашних надо было еще поискать. На ум окромя МиГ-27К ничего и не приходит.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
29 июл 2024 14:32:46

Ну как бы Sea  Harrier  FRS-1 это больше истребитель с РЛС,
а Harrier  GR-3 таки да ударник, но Кайра со всех сторон его гораздо круче.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ох ( Слушатель )
29 июл 2024 19:16:18

Картинка с симулятора F-18 и т.д. гугл подсказывает - Viper Wing
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
29 июл 2024 19:42:45

Должен уточнить - картинка с War Thunder. Мне сразу показалось, что уж ооооочень красиво - но не поверилось, что это авиасим, потому что там, вдалеке, справа, стоят  два бездельника, один в желтом жилете.

Но то, что это авиасим, не очень-то и важно - уважаемый DMAN сказал про моделистов, что они перфекционисты - авиасимщики тоже.
Покопал - нашлись более близкие к реалу фото. Вот здесь

очень хорошо видны МФИ, для конца 70-х - начала 80-х такие, с 20-ю многофукнкциональными кнопками правления на обрамлении, были в Штатах практически стандартом.

А это фото - 



отсюда, https://www.seaforce…arrier.htm   - AV-8B на вооружении итальянских ВМС, здесь мильен фото...
  • +0.30 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
29 июл 2024 19:53:48


И кое-что еще. Это



кабина МИГ-29М, того, конца 80-х - объект 9.15. Два МФИ на ЭЛТ, монохром, цветных трубок, пригодных для истребителей, еще не было. Вместо кнопок  - идиотская, другого слова не подберу - (и Квочур, попробовав ее в полете, примерно так же о ней отозвался...), система управления по имени ПКСУ ("Позиционно-кодовая система управления"), изобретение миговских гениев...Умерла вместе с 9.15.
Кто захочет про эту историю узнать поподробнее - прошу в личку, дам соответствующую наколку.
  • +0.49 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  skynomad ( Слушатель )
29 июл 2024 20:25:44

Тогда, вполне могла быть монохромная плазма, для рлс Рязань умела.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
28 июл 2024 09:39:46

Кстати, когда читал про войну за Фолкленды, узнал, что англичане переоборудовали контейнеровоз  «Atlantic Conveyor» во вспомогательный авианосец.
Усилили верхнюю палубу для старта и посадки "Харриеров" (фотки в конце поста).
Так сказать, авианесущий контейнеровоз. Но ему не повезло, аргентинцы его потопили.. Веселый
.

.
  • +0.41 / 13
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
29 июл 2024 09:36:50

Чисто из занудства. Ваши цифры несколько подгуляли.
По эксплуатационной документации практическая дальность базового Як-38
при вертикальном взлете и вертикальной посадке, с боевой нагрузкой и
полным запасом топлива составляет до 860км, что больше любой приведенной
цифры.
  • +0.16 / 5
  • АУ