АВИАЦИЯ и иные...
13,470,938 34,204
 

  AlexKu ( Слушатель )
27 июл 2024 12:22:36

GCAP

новая дискуссия Новость  1.361


Великобритания приступила к постройке прототипа истребителя следующего поколения

На завершающемся сегодня авиасалоне в Фарнборо представлена в виде полноразмерного макета планера очередная итерация облика многофункционального истребителя следующего поколения, который разрабатывается британской компанией BAE Systems совместно с итальянской Leonardo и японской Mitsubishi в рамках программы GCAP (Global Combat Air Programme). Об объединении усилий по этой программе премьер-министры трех стран объявили в декабре 2022 года, а соответствующее межправительственное соглашение было заключено в декабре 2023-го.

Впервые полноразмерный макет будущего британского истребителя, известного как проект Tempest, был показан в Фарнборо в июле 2018-го. Спустя четыре года, в июле 2022-го, там демонстрировалась его масштабная модель с измененной конфигурацией крыла, головной части фюзеляжа, оперения и воздухозаборников. У нынешнего макета крыло снова стало другим: его площадь заметно увеличилась, а задняя кромка была спрямлена. По воздухозаборникам же он теперь снова соответствует изначальному варианту 2018 года.

Во время авиасалона стало известно, что BAE Systems уже приступила к постройке самолета-демонстратора по программе GCAP: изготовление первых его деталей началось еще в прошлом году, а в мае 2024-го был пройден этап защиты технического проекта (critical design review). Согласно распространенным фотографиям, уже идет сборка конструкции головной части фюзеляжа (на втором фото). Сообщается, что начато изготовление и других агрегатов планера, а в силовую установку самолета-демонстратора войдут два ТРДДФ Eurojet EJ200, заимствованные у истребителя Eurofighter Typhoon, в то время как для будущих серийных самолетов компания Rolls Royce разрабатывает трехконтурный турбореактивный двигатель нового поколения.

В Фарнборо было подтверждено, что демонстратор должен выйти на летные испытания в 2027 году, а серийные поставки самолетов по программе GCAP в ВВС трех участвующих в ней стран планируется начать в 2035-м.
  • +0.07 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  User78 ( Практикант )
27 июл 2024 14:18:11

То есть между первым полётом прототипа в 2027 и серийными поставками всего 8 лет? 

Для сравнения, начало разработки Lockheed Martin X-35 - 1996, первый полёт X-35 - в 2000, первый полёт прототипа F-35A - в 2006, первые поставки нескольких предсерийных машин (Initial operating capability) - 2016, первое полноценное развертывание - 2019. Итого 16-19 лет от первого полёта и 20-23 года от начала разработки, причем до сих пор машина очень сырая с кучей детских болезней и ограничений. И это монструозный Lockheed Martin с абсолютно неограниченным бюджетом и огромным опытом работы, который буквально незадолго до этого активно участвовал в создании F-117 и F-22.

А тут британская BAE Systems, которая уже лет 50 не разрабатывала боевые самолеты, и итальянская Leonardo, которая вообще не разрабатывала боевые самолеты - хотят всего за 8 лет довести истребитель 5-го поколения от прототипа до серийного производства? ИМХО даже если не рассорятся и не развалятся, то до 2035 скорее всего не успеют. Оптимистичный для них срок - 2040.Улыбающийся
 


Т.е. двигателя даже прототипа пока нет и как минимум до 2027 не будет. Eurojet EJ200 разрабатывали в 80-е, впервые запустили в 1991.  

___________________________________________

Ну и самое интересное, а что же будет с программой "New Generation Fighter", где французики совместно с немцами тоже хотели сделать свой истребитель 5-го поколения? Макет пафосно представили в Ле-Бурже в 2019:



Будут конкурировать с британо-итальянцами или со временем закроют один из этих проектов? Денег всё это стоит немаленьких.

У Франции то явно побольше опыта в разработке и производстве современных истребителей, странно что еврогеи делают ставку на совсем деградировавших бриташек.Улыбающийся
  • +0.69 / 17
  • АУ
 
 
  avb ( Слушатель )
27 июл 2024 14:41:25

Веселый
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Практикант )
27 июл 2024 14:42:49

Спасибо, поправил.

Тогда тем более - "вы даёте нереальные планы" (С) Веселый
  • +0.29 / 10
  • АУ
 
 
  ii ( Слушатель )
29 июл 2024 09:44:56

КМК, Вы пытаетесь давать оценки с не совсем правильной позиции.
Главная задача не получить серийный самолёт (реальный, делающий свою работу) а направить финансирование на свои ВПК для создания, своего рода "демонстратора компетенций" (как в своё время сделал Израиль с Лави).
Эти проекты нужны европейским странам для торга о проценте участия в новом проекте гегемона (вроде JSF, его ещё нет, но неизбежно появится, когда нарисуется соответствующая цена) на основании ПРОДЕМОНСТРИРОВАННЫХ компетенций. Всё равно же матрасники заставят их закупать изделия made in USA (даже если они будут разработаны и частично изготовлены в ЕвропеПодмигивающий)
Все проекты закладываются в расчёте на устойчивость гегемона и его доллара (в случае его/их падения у европейцев средств на такие игрушки не останется) и с пониманием его подходов к созданию систем вооружений (с одной стороны) и наличием у него дефицита компетенций для их реализации (с другой стороны).
Мы наблюдаем нечто вроде конкурса "Большой Брат! Выбери меня подручным!".
  • +0.54 / 10
  • АУ
 
  Jameson ( Слушатель )
27 июл 2024 18:48:29

Любят они рекламными проспектами хвастаться и угрожать) нет сделать хотя бы эскадрилью, а потом фигней махать.
  • +0.21 / 9
  • АУ