Цитата: Aliot от 01.08.2024 15:01:38F-16 штука старая. Но в середине 80х была еще довольно продвинутая.Особенно по сравнению с основным истребителем тех лет Миг-23. Я как раз служил тогда срочную в авиаполку. Что тут сказать...скажу только что летчики, вернувшиеся с переподготовки на МиГ- 29, были в восторге.
Да ну! А они РВВ средней дальности до 1986 года могли применять, как МиГ-23МФ или МЛ, я уж про МЛД не говорю? Рекламные мурзилки с действительностью, как всегда, столкновения не выдержали:
Теоретически, если сравнивать опубликованные в начале 80-х гг. характеристики другого американского самолета четвертого поколения - легкого истребителя F-16A с реальными данными МиГ-23, то превосходство заокеанской машины над ним в ближнем бою (по угловым скоростям разворота, разгонным характеристикам и в вертикальном маневре) должно было получиться еще более впечатляющим, чем у F-15A. Однако результаты сражений над долиной Бекаа не показали столь явных преимуществ F-16A. Более того, выяснилось, что по ряду показателей (в частности, разгонным характеристикам) последние модификации МиГ-23 не только не уступают, но и несколько превосходят возможности американской машины.
Причина такого конфуза заключалась в несоответствии реальных возможностей F-16A и его рекламных параметров, попавших во все авиационные справочники мира. Так, сообщалось, что нормальная взлетная масса F-16A (с двумя УР "Сайдвиндер", без ПТБ) составляет немногим более 10 т. При заявленной форсажной тяге двигателя Пратт-Уитни F100-PW-200 в 11340 кгс это обеспечило тяговооруженность более 1,1 при удельной нагрузке на крыло 370 кг/м2 (соответствующие параметры МиГ-23МФ составляли 0,8 и 440 кг/м2). В действительности нормальная взлетная масса F-16A, поставленных Израилю, превышала 11000 кг, а максимальная тяга ТРДФ была лишь 10800 кгс. При этом израильтяне тут же принялись усовершенствовать свои истребители, что привело к неизбежному увеличению веса. В итоге взлетная тяговооруженность F-16A составила чуть более 0,9, а удельная нагрузка на крыло - 430 кг/м2, т. е. американский самолет почти "опустился" до уровня МиГ-23МФ и практически сравнялся с более легким МиГ-23МЛ.
И так далее. Там у F-15А были проблемы в столкновениях с МиГ-23МФ, что уж говорить про этот обрезанный пепелац без РВВСД. Нет, после 1986 его стали подтягивать, но до этого времени он РВВСД не имел, а РЛС вообще слабенькая была