Российский автопром
1,005,839 6,301
 

  Бурбон ( Слушатель )
01 авг 2024 10:40:10

Возраст автопарка

новая дискуссия Аналитика  424

Цитата: Телеграм-канал РГ | АвтопаркЧисло автомобилей старше 10 лет на середину 2024 года превысило отметку в 32 млн машин, что составляет 71% от всего автопарка России. Такую статистику предоставил основатель проекта "Автомаркетолог" Олег Мосеев.

При этом по итогам 2021 года число таких машин составляло менее 27,2 млн единиц.

Для того, чтобы автопарк молодел, нужно в год продавать более 2 млн машин. Эксперты отрасли предупреждают, что при сохранении тенденций средний возраст автомобилей очень скоро перешагнет через 16 лет.

Ожидается, что во втором полугодии спрос на автомобили упадет из-за решения Центробанка повысить ключевую ставку с 16 до 18%.

https://t.me/rgruavto/6635

  • -0.07 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (31)
 
 
  Валерий Васильевич ( Слушатель )
01 авг 2024 15:20:29

Пффф... у нас японки 2000-2010 годов свежие считаются, а уж 10-ых годов так вообще новье, муха не сидела
  • -0.12 / 6
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
01 авг 2024 15:29:08

Показатель бедности населения.
  • -0.02 / 7
  • АУ
 
 
 
  Валерий Васильевич ( Слушатель )
01 авг 2024 18:57:19

совершено верно... кто себе может купить новье по 2-3-4 ляма, хз.... при средней з/п, дай бог, 50-80 штук
  • -0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
01 авг 2024 21:00:46

А зачем покупать машину за 4 ляма? 
Не.. Есть категории людей, которым это необходимо. Но они обычно и дороже себе машину позволить могут. 
Гы... 
У меня есть несколько знакомых тетенек, которые отдают 40-50% зарплаты на машину (платежи по кредиту, страховка, ТО). На вопрос "почему машину подешевле не купить было?" кроме "ну ты не понимаешь" - внятного ответа я ни разу не услышал. 
Хотя я его и так знаю)))
  • +0.29 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
  Валерий Васильевич ( Слушатель )
01 авг 2024 23:47:30

ну я ж написал 2-4... зачем вырывать из контекста ( А зачем покупать машину за 4 ляма? )... и за 2 незачем, и даже 1,5 это дорого. ибо по з/п 90% не вытянет, конечно лучше пробежную взять за 0,5-1 млн... у меня з/п 120... копейки... никогда не смогу себе купить машину даже за 1 млн.... в кредит брать машину... в ипотеку то есть, бред сивой кобылы. так что пофиг на этих тетенек, что купили машины по 4 ляма
  • -0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
02 авг 2024 00:23:43

ну... у вас там да. Колеса у японского говна со свалки сваренного в сарае не отваливаются на ходу - машина полностью исправна.
В 90-х это имело смысл - количество свистоперделок в японце - на порядок превосходило такое у тех же европейцев или американцев. Да и целыми их везли.
Сейчас любой китаец по свистоперделкам любого японца обгонит. А с учетом сварки и сборки "японца" в гараже - еще и надежнее будет
  • +0.22 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Шланг ( Слушатель )
02 авг 2024 03:23:42

Видимо автор имел в виду иное. В большинстве своем машины из Японии и Ю.Кореи приходят с малыми пробегами и  зачастую ухоженые. Вложений в них минимум. Сел - поехал.
Зачастую берется машина из Японии с пробегом 30-50 тыс км, дальше владелец катается ничего не делая кроме замены масел и расходников до пробега 100-120 и продает машину. А вот новоиспеченый владелец начинает вкладывать уже со 130-150 тыс км...
Про свареные машины - это так называемые распилы, чей век уже прошел... и это хорошо.

И еще ремарка - ресурсы японок 90-начала 2000-х годов и современных японок ооооочень сильно разнятся... Равно как и качество материалов.... Увы. Маркетологи давно посчитали, что машины которые служат более 5 лет не интересны производителям) И об этом говорят сами японцы. Имел удовольствие с ними общаться в Токио и Нагойе.
  • +0.31 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
03 авг 2024 01:07:03

Ну, может, сейчас и так. Я в ваши края давно не заглядывал.
Но когда активно туда катался (00-е - начало 10-х) состояние автопарка была жесть жестяная. Дымит, пердит, гремит, но, да - едет.
Хотя больше всего меня напрягало массовое использование во Владивостоке (с его рельефом!!!) б/у резины марки "Лысьё" с японских свалок.
Если в европейской части страны и ГЛП тоже хватало, и с "разборов" з/ч в ходу тоже были - то вот б/у зимняя резина не прижилась. Совсем.
.
Цитата
И еще ремарка - ресурсы японок 90-начала 2000-х годов и современных японок ооооочень сильно разнятся... Равно как и качество материалов....

Возможно. Тут не скажу.
Хотя мой новосибирский коллега, большой фанат японок, как то решил на рыбалке заснуть в "той еще" японке с незаглушенным движком. Перегрев, клин, замена движка.
  • +0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
02 авг 2024 08:38:04

Я Вам одну вещь скажу, только Вы не обижайтесь (почти с). 
Качестао сварки китайских автополеделок ничуть не лучше. Разбирал тут камрад  caferacer некий китайский зикр. Zeekr. Такое ощущение, что сварена эта тачка была студентами из стройотряда, да и те сварили бы лучше.
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
03 авг 2024 01:11:24

За любой обзор в СМИ кто-то заплатил денег. И, соответственно - заказал выводы.
По нынешней волне кетайтсев я подожду делать окончательные выводы еще годика так три. Предыдущие две волны провалились с треском. Не только у нас, кстати.- 
Хотя, уже сейчас, можно с уверенностью сказать, что при конструировании - щупальца в головах у китайских инженеров таки присутствовали. Типо поставить бак 40л на почти двухтонный кроссовер с атмосферником 2.4 и автоматом - это логика явно нечеловеческая
  • +0.28 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
03 авг 2024 02:54:01

Проблеиа только в том, что это было не в сми, а в частном письме лично мне. Камрад не публичняй человек, совсем не публичный.
И да, разбирал в физическом смысле, а не на бумаге рассматриаал.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
03 авг 2024 19:50:50

Я просто недавно подобного содержания статью с разбором китайца читал. Она, правда, заканчивалась обозначением темы, что китайцы дерьмо, но ВАЗ еще дерьмовее. 
Если в данном случае это другой источник - тогда был неправ, бывает. 

Но повторюсь. Оценить нынешнюю волну китайцев можно будет через три года где то. 
По большому счету экспорт в РФ после 2022 - первый случай у китайцнв когда они массово выходят на экспортный рынок. Емнип сейчас четверть китайского экспорта автомобилей с двс - именно Россия
  • +0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
04 авг 2024 01:51:34

В контексте качества автомобилей, особенно кузовов, подвески и т.д., неважно - двс, гибрид или полный электро.

Около 10% составляет рынок России в совокупном экспорте автомобилей из Китая:
ЦитатаКитай экспортировал в 2023 году 5,26 млн автомобилей, что, по оценкам производителей, на 1 млн больше, чем объем поставок из Японии.
...
По итогам 2023 года китайские автопроизводители продали в России 553 тыс. автомобилей.


При этом часть этих автомобилей собираются в России, с постепенно возрастающей локализацией.  

На примере Haval:
Цитата
К концу 2023 года уровень локализации автомобилей Haval в России составлял около 30%, компания рассчитывает увеличить этот показатель. Власти Тульской области обещают помогать предприятию как субсидиями и льготами, так и поиском партнёров для локализации комплектующих.

Ожидается, что сборку моторов для автомобилей Haval под Тулой запустят ближе к концу 2024 года, а оснащать этими двигателями будут кроссоверы российской сборки. Помимо двигателей, Haval рассчитывает освоить выпуск в России коробок передач, а также различных электронных компонентов.

...

За 2023 год с конвейера сошло почти 100 тысяч автомобилей HAVAL Jolion, F7 и F7x, а также Dargo, в этом году объемы планируется увеличить до 150 тысяч. На сегодняшний день завод включает в себя цеха штамповки кузова, сварки, окраски и сборки автомобилей. Как отметил президент HAVAL в России Чжан Цзюньсюе, на предприятии к открытию завода двигателей прошла новая волна роботизации. "Количество роботов довели до 251. В частности, появился робот для вклеивания задних стекол. Благодаря роботизации вдвое увеличилась производительность в цеху окраски", - сообщил Чжан Цзюньсюе.

Haval запустил в РФ производство двигателей, которые будут устанавливаться на локальную линейку машин бренда. Предполагается, что новый завод сможет выпускать более 100 тыс. двигателей ежегодно — выпуск машин бренда в РФ в 2023 году приблизился к этой отметке, а продажи превысили ее.


Высокий уровень локализации повышает конкурентоспособность китайского производителя на российском рынке

Планируется, что порядка 90 процентов производимых в Узловой автомобилей будет оснащено двигателями, которые производятся здесь же. Поскольку на сегодняшний день самый продаваемый автомобиль бренда - HAVAL Jolion, в основном будут делать двигатели объемом 1,5 литра.




В целом уровень качества современных китайских автомобилей уже вплотную приближается к таковому у корейских и японских авто. Времена, когда китайцы за 3 копейки клепали примитивные консервные банки - давно позади. Теперь и цены на китайские авто подтянулись вслед за качеством. А вот европейский автопром наоборот сильно сдал.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vladislav ( Слушатель )
05 авг 2024 11:21:56

Был такой форумчанин зератул. Помню копипастил о неудержимой экспансии Весты на немецкий рынок — фотки, графики, «красивая машина получилась». Что характерно, новость о прекращении экспорта в связи с новыми экотребованиями для внутригерманского рынка сей энтузиаст просто проигнорировал и темку для себя закрыл.  Даже писал, что, когда продаст свою Вольву, то, возможно, купит себе новую Весту. Эта темка, предсказуемо, тоже была им молчалива закрыта.
Темку про качество аналогичное  японскому и корейскому взамен безвременно ушедшего удалившегося акка продвигает новый «амбассадор». Наблюдаем, подписался на комменты.
  • -0.10 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
05 авг 2024 11:25:27


А целиком причину процитировать слабо?
https://лада.онлайн/auto-news/lada-4x4-news/10413-skolko-stojat-lada-4x4-v-germanii-posle-prekraschenija-jeksporta.html

ЦитатаЭкспорт моделей LADA (Granta, Vesta и 4x4) в Евросоюз прекратился. Запрет на продажу LADA в Европе был связан экологическими нормами, а также с новой стратегией концерна Renault-Nissan-Mitsubishi


Просто в головном офисе Рено решили, что больше не будут продавать Лады в ЕС, и перестали продавать. Поставить в Лады доработанный до Евро-6/7/8... двигатель было не сложно.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vladislav ( Слушатель )
05 авг 2024 11:29:21

Это не ко мне.
Я знаю причину остановки экспортного проекта тех лет.
Это к тем, кто постит исключительно духоподъёмные новости.
  • -0.03 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
05 авг 2024 16:12:58

Зератул и сейчас есть. Это Юзер78
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
04 авг 2024 09:36:52


Вот когда китайцы официально выпустят у нас что-нибудь вроде гранты и за деньги гранты - тогда и можно будет сравнивать. 
А так смысл какой. Гранта за свои деньги - топ.  Веста за свои деньги - топ. Нива за свои деньги - топ.
Просто деньги нынче немного другие.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa ( Слушатель )
04 авг 2024 23:04:08

У "весты" (седана) есть как минимум один прямой конкурент: чанган алсвин. 1,6-18 ляма на автомате (или роботе Думающий не помню)
А вот "гранта" и "нива" таки да - вне конкуренции
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tango ( Слушатель )
04 авг 2024 13:05:02


Китайцы уже продаются тут больше 4-х лет. Некоторые и производятся столько же примерно.
И что-то не вижу я массовых проблем с ними. Обычная эксплуатация, как и у европейцев, корейцев и японцев. Косяки есть, брак есть. Примерно на том же уровне, как у всех производителей. 

Про каталоги - как-то запчасти и расходники люди находят, значит тоже нет массовой проблемы с ними.

Про ВАЗ. За 3,5 года владения Вестой СВ кросс - вообще проблем никаких  с ней, только ТО.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
05 авг 2024 01:17:46

Массово китайцы пошли только после 2022.
До этого покупатели китайцев - был очень ограниченный сегмент - "нищеброды с понтами которым нужен пенис экстендер"
  • +0.20 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tango ( Слушатель )
05 авг 2024 10:41:54


В 20-м, когда выбирал себе авто, у нас уже были салоны Geely и Haval. Рассматривал тогда Кулрея, но не хватило денег. Потом ковид.. 
В итоге Весту взял в феврале 21-го.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
06 авг 2024 23:13:17

Да они еще десять лет назад были.
Гы, кстати
В 2013 брал на Кубе в прокат джили ЦК. У меня тогда жена когда пришлось отключать кондей и на первую передачу переключаться - чтобы заехать в местные холмы около Тринидада жена спросила - это что за похабень?
  • +0.15 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
04 авг 2024 09:50:38


Там помимо баков на 40л хватает странностей. Например малолитражные турбомоторы серийные на все начиная от и заканчивая здоровыми кроссоверами на полном приводе. Вы это серьезно. За каким вы на вагон вешаете ZF с BW и прикручиваете на этот полный привод турбозажигалку. Мало того - еще и волшебное колдунство с 92 бензином.  Пластида забыли разве к поршневой прикрутить.
Это еще проблема с разносортицой не всплыла, когда люди внезапно начнут узнавать что при идентичных аппаратах разницей в год запчасти не совпадают, и вменяемых каталогов - нет.  Совсем нет.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
04 авг 2024 11:53:48

Шо, опять?
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
04 авг 2024 17:28:24

Я полагаю что они сохранят свою привычку модернизировать деталь до полной невзаимозаменяемости, но сохранить партнамбер. Когда мне дилеры Чери рассказывали такое про распредвалы вроде бы на Фору, за давностью лет уже запамятовал, я был зело удивлен.
А если предложения от китайских автозаводов собирать любые авто под заказ под любой маркой являются правдой, то все может стать еще интереснее.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tango ( Слушатель )
04 авг 2024 18:05:07


Всё еще круче

ЦитатаRenault представила в Южной Корее замену кроссовера Koleos — Grand Koleos, он выполнен на базе китайского Geely Monjaro/Xingyue L.

От исходника сохранена несущая структура кузова, при этом все внешние элементы собственные, они формируют более эмоциональный экстерьер. Оригинальной выполнена и вся наружная светотехника.

В салоне — широкая поэлементная унификация с Geely.

Все силовые установки на Grand Koleos будут от Geely, базовая конфигурация — это 245-сильный гибрид с 1,5-литровым бензиновым турбомотором в составе. Привод у такой машины передний. Позднее выйдет чисто бензиновая модификация с 2,0-литровым турбированным ДВС мощностью 211 л.с. Вторая модификация предполагает 7-ступенчатую роботизированную КП, передний или полный привод. Гибрид предложат только с передними ведущими колесами.

Почему Renault не использовала совместные наработки со своим партнером по альянсу Nissan, а обратилась к Geely? Очевидно, процесс их дезинтеграции зашел так далеко, что для Renault проще было привлечь партнеров со стороны. Но в обращении к стремительно набирающему обороты Geely для Renault есть и безусловные плюсы. Например, нет необходимости встраивать логистику.

Потребители от этого также в выигрыше, поскольку Grand Koleos укомплектован так богато, как Renault не оборудует ни одну модель собственной разработки. Тут и широчайший арсенал систем ассистирования водителю ADAS, и панорамная крыша на всю длину, и аудиосистема с 10 динамиками, и три больших 12,3-дюймовых информационных дисплея, и многое другое привычное для владельцев новых Geely.

Grand Koleos для южнокорейских потребителей будут собирать на заводе Renault в Пусане, где прежде выпускали автомобили Renault и Nissan под маркой Samsung.

Читать полностью: https://news.drom.ru…0754250047
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Валерий Васильевич ( Слушатель )
02 авг 2024 15:08:29

Бред сивой кобылы... от и до. Китайцы нафиг не всрались как раз из-за всех этих свистоперделок. Особенно у нас в Сибири, нормальная машина нужна, а не телефончик на колесиках. Все эти свистоперделки не нужны вовсе и не работают в условиях наших зим и наших дорог в этих зимах, когда от населенного пункта до населенного пункта сотни км. Китайцы берут только психи! Ни з/ч, ни оптики, ни электроники, ни кузовщины нет на них! Да и сервиса нет! Нет и не будет!!! В Китае машина как одноразовый презик! и меняют их раз в 3 года (или после первой аварии) с небольшой доплатой, там и ценник в 3 раза ниже и у население достаточно зарабатывает! И да... КРЫС, молчи лучше, все твои ответы один бредовее другого, нравица китаец, ехай на нем.... и не парь мне моск!
  • -0.24 / 18
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
01 авг 2024 15:32:24


a) Абсолютные цифры ни о чём не говорят - может, в % машин старше 10 лет осталось столько же. А может - ещё и меньше стало. Всё зависит от общего количества машин.

б) Объём продаж машин практически вернулся на довоенный уровень.

  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
01 авг 2024 16:26:28

Совершенно верно. Чтобы автопарк не старел, необходимо непрерывное увеличение продаж. Либо принудительно ограничивать срок службы автомобиля. Именно об этом говорит арифметика.
  • -0.06 / 5
  • АУ
 
  Andrei Kazakov ( Слушатель )
01 авг 2024 20:43:44

Здесь все нормально. У нас новую машину выкатывают примерно лет десять и уж потом начинается вторичка. А по итогам какого то года судить совсем не хорошо, просто количество проданных новых авто растет из года в год, соответственно доля "старых" машин тоже. Ну и ЦБ, конечно всегда во всем виноват - есть деньги, иди и покупай, кто неволит?
  • +0.00 / 0
  • АУ