Дискуссия Новая   332

Вертикалки

02 авг 2024 в 23:58   Artkonstruktor

.
Пошел 3 год войны.
Можно, как бы, уже и выводы выводить.
Взрывной рост информационной осведомленности и увеличение дальности поражения ВТО, приводит к мысли о неэффективности размещения фронтовой авиации на стационарных аэродромах.
Особенно в условиях отсутствия на них ЖБУ.
Хотя даже их наличие, в условиях конфликта высокой интенсивности (к которому мы стремительно движемся) сильно не панацея.
Ну и кунды бедному авиатору податься?
Ну, в рамках старой парадигмы, как бы и некуда.
Ан нет.
Есть еще методы на Костю Сапрыкина.
Ну в смысле методы рассредоточения.
Ну т.е. когда взлетаешь с одной площадки подскока, приземляешься на другую.
А их у тебя, ну если в штабе не дураки, сотни.
Поди узнай где и когда.
А что за пепелац дивный, смогёт на них базироваться?
Аааа... так это наш старый знакомый.
Ну помните?
"Бешенный огурец".
Только в беспилотном варианте.
В новой реинкарнации.
Як-38, на новом, так сказать, технологическом витке.
А почему нет?

  • -0.33 / 13
    • 1
    • 2
    • Флуд   9
    • Боян   1
  • АУ



ОТВЕТЫ (36)
 
 
  psv ( Слушатель )
05 авг 2024 в 14:12

А дозаправлять после старта кто будет? "Неуязвимый" танкер? )

  • +0.00 / 0
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
05 авг 2024 в 16:28

Думающий
Кого дозаправлять?
Мы про самолет тактического звена.

  • +0.00 / 0
 
 
 
  psv ( Слушатель )
05 авг 2024 в 17:03

Так ему минус час полета Ок?

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
05 авг 2024 в 17:31

150 км на 0,8 М.
Явно не час.
Даже с учетом "Туда-обратно"

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Гидравлик ( Слушатель )
05 авг 2024 в 17:43

А до Кубинки хватит карасину?Подмигивающий и летуну призовые в коробке...

  • -0.03 / 1
    • Флуд   1
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
05 авг 2024 в 17:57

Вы невнимательно следите за дискуссией.
Речь идет о беспилотном самолете тактического звена.
Базирующегося на быстровозводимых площадках подскока.
Находящихся от ЛБС на 100 - 150 км.

  • -0.04 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
05 авг 2024 в 22:32

       Эти площадки должны выдерживать то, что запредельно для нормальных аэродромов. Выхлоп подъёмных и подъёмномаршевого движка сдует всё нафиг. Движки от МиГа-15 сдувают асфальт - только в путь! И температура выхлопа ЕМНИП 700о С. И жарить он будет то, что под ним не одну минуту. Что для бетона не есть хорошо.

  • +0.35 / 15
    • 15
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
05 авг 2024 в 23:20

Беспредметный разговор.
Размерность предполагаемого аппарата? Соответственно потребная тяга ПМД? Схема?
Может это будет что-то с грузоподъемностью, обеспечивающей применение АСП количественно и качественно равных снаряжению одной условной РБК-500? А ЛТХ будут как у Ил-2?

  • -0.07 / 2
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
06 авг 2024 в 22:28

Ну прям запредельные?
Як-38 и взлетал и садился.
Основная нагрузка на полосу от вертикального старта.
При ВКР покрытие служит гораздо дольше.
Посадка "с проскальзыванием" также бережет ВПП.
И жарить он под ним не будет.
Касательно подготовки Площадок подскока, там все просто.
Приезжает бульдозер, сгребает растительный слой.
После чего грунт пропитывают специальными добавками.
Через несколько часов полоса, длиной 150 метров, готова.

  • -0.15 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
06 авг 2024 в 23:11

       То-то на пиндоских УДК полётную палубу усиливали. В плане термостойкости.

       Ещё раз. пиндосы полётную палубу усиливали.

        Фурфулол-анилиновое покрытие не крепче асфальта. Зато очень сильно дороже.

  • +0.17 / 6
    • 6
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
06 авг 2024 в 23:17

Так у них посадка вертикальная.
Конечно жарят.

Потому что она у них одна.
А в данном случае их много.

Ему не нужно быть крепче асфальта.
Цитата
АННОТАЦИЯ:
 
Данная статья является продолжением исследования связанного с вопросами использования фурфурол-анилиновой смолы в лесном дорожном строительстве. По результатам проведенных авторами исследований представлен минералогический и химический состав грунта, расположенный на исследуемых лесных дорогах Медынского района Калужской области. Прочностные свойства укрепленных грунтов были определены в лаборатории кафедры Транспорта леса Московского государственного университета леса с использованием прибора стандартного уплотнения. Проведенные исследования показали, что, не смотря на некоторые колебания модуля упругости, зависящего от погодных условиях, прочность улучшенного грунта значительно выше, а влажность меньше. Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что грунт, укрепленный фурфурол-анилином, приобретает свойства, необходимые для лесного дорожного строительства, что позволяет заменить привозные дорожно-строительные материалы.







  • -0.23 / 7
    • 7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
06 авг 2024 в 23:24

     Нужно. Иначе струя сдует.

  • +0.34 / 12
    • 12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
07 авг 2024 в 11:28

Улыбающийся
Взлет - короткий разбег.
Аппарат устанавливается в начало ВПП.
Сопло ПМД горизонтально, ПД на малом газу.
Выводим ПМД на взлетный режим.
Отпускаем тормоза.
Разбег 100 метров.
Сопло ПМД на 65 градусов, ПД на максимал.
Отрыв, набор высоты.
Посадка в обратном порядке.
У нас нет висения над одной точкой.
И потом, это временные площадки подскока.
Даже если пара пепелацев присядет и дозаправившись тут же улетит, никакого критического ущерба взлетной полосе они не нанесут.
Потому как ремонтная бригада, в течении пары часов, все вернет в исходное состояние.

  • -0.18 / 5
    • 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
05 авг 2024 в 23:36

А смысл в таком самолёте? Дешёвым он не будет. Вертикальный взлёт с нагрузкой, это сильно-сильно минус боевой радиус. Опять-жэ, обслуга должна быть, т.е. какая-никакая инфраструктура, вынь да полож. Что он будет делать? Носить чугун на головы? Походу, проще упороть каким-нить Смерчом-Ураганом.
Вообще, вертикалки раскрылись, чисто как противопапуасная авиация. Противостоять обычным машинам, ИМХО, им тяжко. А чугун на папуасов, нормально. С дешового УДК.

  • +0.08 / 7
    • 5
    • 2
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
06 авг 2024 в 22:39

У нас аэродромы фронтовой авиации, на пальцах двух рук поместятся.
Хорошо трех.
Что, с учетом дальнейшей эскалации конфликта, как бы очень не айс.
Рассредоточение крайне необходимо.
Ну и плюсом тактическая гибкость на запросы.

Дешевым будет только FPV, остальное очень дорого.

Ну так на это и расчет.
Базирование на дистанциях 100-150 км от ЛБС.

Естественно.
"Кочующий цирк".
У хохлов так подразделения БПЛА колесят.
А мы по взрослому заморочимся.

УМПК.
Как минимум "Полторашку".

То, что можно "упороть" Смерчем-Ураганом, им и упорят.
А для остального нужны "волшебные пузырьки".
А их много не бывает.

"Дешевый УДК" - для противоположного ТВД.
С грядой островов.

  • -0.21 / 6
    • 6
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
07 авг 2024 в 00:19

Эскалация? Хорошо, какой следующий шаг?

А нормальный самолёт, но, пусть на 200-300км от ЛБС не спасёт отца русской демократии?

От имана, передвижной цырк и получится.

Полторашку или топливо. Вот и весь выбор. Ф-35Б, самый наворочаный из вертикалок, работает имана так. Заявленные 6+т он берёт только с разбега.

Совершенно неубедительно. Но раз разговор пошёл, решили сделать очередной подход к сноряту. Ну, хоть опыта поимеем.

  • +0.17 / 9
    • 7
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
07 авг 2024 в 08:37


Всё же компьютерное моделирование серьёзно изменило проектирование.
Так что есть надежда, что удастся ограничиться виртуальным подходом.

  • +0.27 / 2
    • 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
07 авг 2024 в 17:24

Свежеорганизованному ПАО "Як" нужен ОКР для поддержания штанов и компетенций. А вертикалка на сегодняшнем техническом уровне - нет. Как-то так.

  • +0.53 / 7
    • 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
07 авг 2024 в 11:50

Удар ТЯО по аэродромам базирования хохлятских Ф-16.

Клевещут, что ATACMS на 500 км затачивают.
Потому 700 - 800 км, а то и 1000.

Это объективная реальность.
Об этом еще в 70-е все твердили.

Во первых: У нас имано ВКР и имано для создания подъемной силы на крыле.
Во вторых: У "Пингвина" вентилятор ворует мощность ПМД, а в комбинированной СУ - все усилия на увеличение взлетной тяги.
Да за счет снижения боевого радиуса.
Но в нашем случае - это не критично.

Как говаривали людоеды племени Мумба-Юмба:
- Пожуём - увидим.

А к "сноряту" подойти, жизнь заставит.

  • -0.21 / 6
    • 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
07 авг 2024 в 18:46

1)Зачем? 2)А что в ответ?

Т.е. 100км "вертикальных" они ниасилят?

Всё это писями по воде виляно. Как ЭПР по фотографии.

Эт навряд-ли. Но т.к. вопрос не по окладу, говорить не о чом.

  • +0.14 / 4
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
07 авг 2024 в 21:05

Так это и будет ответ.
Или вы думаете хохлы не применят Ф-16 по едровой России?

А вот представьте, что вы рОкетчег.
Вот куда вам комфортней стрелять? 
В условиях охоты за вами.
В стационарный аэродром, где базируется смешанный авиаполк, или по площадке подскока?
На которой то ли есть БЛА, толи нет, толи будет?

Это все задокументировано в отчетах по испытанию Як-141.
И про потребную полосу в 150 метров и про спецреагенты для укрепления почвы.

Как скажите.

  • -0.20 / 6
    • 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
07 авг 2024 в 21:23

А когда применяли МиГи и Су-шки? То чо?

Если у меня пулялка пуляет на 500км, мне комфортнее упороть по точке в 100км от ЛБС, а не в 300 и пока оно летит, валить, роняя кал. Тем более, что ответке лететь тожэ 500км. Да и БПЛА так далеко не залетают. Пока.

Самое главное в тех спецотчотах, что ЯК-141 свернули трубочкой и засунули. В укромное место.
Как способ сохранить компетенцыи? Ну да, годно.

  • +0.14 / 7
    • 6
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
07 авг 2024 в 21:35

То они на хохлятских аэродромах базировались.
А теперь вылет из Румынии, промежуточная посадка вна, удар и отскок обратно.
Типа мы в домике.

Вы в наперстки не играли?
Где шарик? )))
Можете пулять до посинения.
Вероятность попадания крайне мала.

Угадайте кто это сделал?
Компетенции утеряны.
Это да.

  • -0.08 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
08 авг 2024 в 08:51

Полагаю, рОкедчику при разворачивании позиции для стрельбы абсолютно пофиг какое задание загружеро в ракету.

  • -0.17 / 5
    • 2
    • Флуд   3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
08 авг 2024 в 09:57

ВТО - штука дорогая.
Лупить, в белый свет как в копеечку, непозволительная роскошь.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
07 авг 2024 в 11:58

И один из основных доводов:
Все безпИлотники сводятся в соединения оперативного и оперативно-стратегического звена.
Т.е. та самая армейская авиация, которой лишили сухопутные войска.
Т.е. командарму, для нанесения бомбо-штурмового удара, достаточно "выразительно" посмотреть на своего НШ.
А не согласовывать, это решение, через три инстанции.

  • -0.21 / 6
    • 4
    • Флуд   2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
07 авг 2024 в 13:10

      По подчёркнутому. И тем не мене придётся согласовывать. Чтоб не атаковать те цели, которые запланированы для огневого поражения силами старшего начальника.

  • +0.34 / 13
    • 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
07 авг 2024 в 13:19

Не совсем, это армейская авиация с низкой чувствительностью к потерям. Именно это ключевое.

  • -0.11 / 5
    • 2
    • 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
07 авг 2024 в 13:57

Ключевое:
Цикл производства БПЛА - ну пусть полгода.
Цикл подготовки пилота - 5-7 лет.
Отсюда вывод:
Тактическая авиация, в сложившихся обстоятельствах, априори беспилотная.

  • -0.20 / 7
    • 1
    • 5
    • Флуд   1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
07 авг 2024 в 19:06

С ума сошли, такую хрень писать?Непонимающий

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kpago ( Слушатель )
07 авг 2024 в 19:22

ФоксХунд про беспилотников писал.
Беспилотники = АА с низкой чувствительностью к потерям.

  • +0.10 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
07 авг 2024 в 20:20

Извините, но "беспилотники" - это не "армейская авиация"...

  • +0.33 / 2
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
07 авг 2024 в 20:54

Он-жэ про пезпелодники.

  • +0.08 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
08 авг 2024 в 08:46

И Вы получаете классический вариант, когда они решают задачи вышестоящего начальника где-то там, а не штурмового отделения вот здесь.

  • -0.14 / 4
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  бэст ( Слушатель )
08 авг 2024 в 09:48

А что мешает этому самому вышестоящему начальнику придать часть этих средств на усиление этого штурмового отделения, если оно действует в рамках некоего общего плана?

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
08 авг 2024 в 09:54

Планированием операции всегда занимался штаб вышестоящего начальника.
А задачи штурмового отделения решаются ротой БПЛА бригады.
Надеюсь станет штатно батальоном.

  • +0.00 / 0
  • АУ