Широкомасштабные бойкоты в мусульманских странах наносят удар по западным брендам, — Financial Times
Бойкоты западных брендов продуктов питания и напитков в мусульманских странах
бьют по доходам транснациональных корпораций и их франчайзинговых операторов, усугубляя влияние глобального спада потребительского спроса на их прибыль, —
констатирует британская Financial Times.
От Египта до Индонезии, от Саудовской Аравии до Пакистана потребители избегают товаров, производимых такими компаниями, как Coca-Cola, KFC, Starbucks, Mondelez и Pizza Hut, в знак протеста против поддержки Западом Израиля в войне в секторе Газа.
«Это событие беспрецедентно. Продолжительность бойкотов беспрецедентна. Интенсивность беспрецедентна», — заявил глава ближневосточной компании Americana Restaurants Амарпал Сандху.
Бойкот является самым массовым за последнее время. Он продвигается через социальные сети и поддерживается правительствами и движениями, выступающими за организацию давления на Израиль.
В Малайзии местный оператор Starbucks Berjaya Food сообщил о втором квартальном убытке подряд в размере 6.7 млн долларов на фоне падения выручки на 48%.
Всплески антизападных настроений иногда приводят к насилию.
На этой неделе протестующие напали на Starbucks на юго-востоке Турции после убийства политического лидера ХАМАС Исмаила Хании.Бойкоты лишь усугубили проблемы западных брендов, сталкивающихся с усиливающейся конкуренцией с местными производителями и теряющих долю на зарубежных рынках.
«За последние 10 лет мы увидели, как противостояние смещается в сторону большего протекционизма, традиций, национальных чемпионов и местных брендов. История о том, что западные бренды — премиальные, а местные товары — менее качественные и более дешёвые теряет популярность», — заявил аналитик Bernstein Данило Гаргиуло.