Большой передел мира
260,396,076 514,478
 

  Сизиф ( Профессионал )
07 авг 2024 10:28:00

Маневры на Нью-Йоркщине. Выступление и.о. Постоянного представителя Д.А.Полянского на заседании СБ ООН по Судану

новая дискуссия Новость  880

Выступление и.о. Постоянного представителя Д.А.Полянского на заседании СБ ООН по Судану 
https://russiaun.ru/ru/news/060824Трансляция всего заседания

Г-н Председатель,

Признательны Директору УГКВ по операциям г-же Эдем Восорну, а также помощнику исполнительного директора ВПП ООН г-ну Стивену Омолло за доклады.

Разделяем некоторые из высказанных ими оценок относительно весьма непростой гуманитарной ситуации в Судане, вызванной продолжающимся уже почти полтора года вооруженным конфликтом. Согласно данным ВПП, свыше 25 млн суданцев испытывают «серьезную» нехватку продовольствия – т.е. находятся на уровне третьей фазы соответствующей классификации ООН (IPC-3). В «большом Дарфуре», в частности в его северной части, обстановка наиболее тревожная, о чем свидетельствуют выводы авторов июльского доклада Комитета по оценке масштабов голода. 

Так, сегодня наше внимание приковано к лагерям для беженцев вблизи Эль-Фашера: «Замзам», «Абу Шук» и «Салям». Некоторые делегации подают информацию таким образом, что в этих лагерях уже наступил самый настоящий полномасштабный голод. У нас нет сомнений в том, что ситуация там действительно сложная и вызвана она, прежде всего, наплывом беженцев и ВПЛ за последние недели. Речь идет даже не о десятках тысяч, а о сотнях тысяч новых жителях лагерей, которые из-за военных действий вынуждены были бежать в поисках убежища и пропитания. Тем не менее, хотели бы обратить внимание на то, что наивысший пятый уровень отсутствия продбезопасности там не объявлен. Авторы упомянутого доклада четко указывают, что при его подготовке у них в распоряжении была ограниченная информация, а приведенные статистические данные имеют прогностический характер. То есть, по сути, специалисты предупреждают нас о теоретической вероятности наступления катастрофы, но не констатируют ее. К сожалению, авторы публикации полностью проигнорировали соображения Порт-Судана по ситуации с продбезопасностью. Не приемлем такой однобокий подход ооновцев и отдельных членов Совета, явно подхватывающих тему голода и гумситуации для продвижения своей собственной политической повестки в Судане и других уязвимых странах. Вызывает вопросы то, каким образом велся сбор данных, кто конкретно из гуманитарщиков привлекался к этой работе, посещали ли они вообще проблемные районы или, как уже нередко бывало, сделали заключения, сидя у себя дома или в офисе. 

Пользуясь случаем, позвольте привлечь внимание к тому, что ситуация в других частях страны, в том числе имеющих обширные сельхозугодья, также непростая. Я имею в виду штаты Эль-Гезира и Сеннар. Регулярные рейды со стороны вооруженных групп, относящихся к Силам быстрого реагирования, лишают суданских фермеров возможности нормально вести сельское хозяйство, включая посевные работы. Нарушается логистика и, как следствие, продовольствие не может поступать на рынки в полном объеме. Сохраняется риск расширения этих рейдов на другой плодородный штат – Гедáреф на востоке страны. 

Убеждены, что ключ к решению насущных продовольственных проблем – в тесном и более активном взаимодействии гуманитарщиков с властями в Порт-Судане. Именно они должны определять наиболее приемлемые формы содействия своей стране и решать, через какие пограничные контрольно-пропускные пункты должна завозиться гумпомощь. Это касается и КПП «Адре». Уверены, что Порт-Судан заинтересован именно в таком сотрудничестве. Международному сообществу в свою очередь не следует вмешиваться во внутренние дела Судана под предлогом тяжелой гуманитарной ситуации и указывать его законным властям, какой гумкоридор должен быть открыт. 

В этом контексте обратили также внимание на неприглядную практику западных партнеров по созыву гуманитарных конференций в отсутствие официальных представителей стран, положение в которых обсуждается на таких форумах. Именно в таком, отдающем колониализмом ключе, действовали устроители организованной в апреле 2024 г. в Париже гумконференции по Судану. 

Коллеги, мы не отрицаем, что Судан действительно сталкивается с серьезными продовольственными вызовами и угрозами голода. При этом связаны они в первую очередь не с отсутствием продовольствия, а с трудностями в его распределении и проблемами логистики в ряде районов, охваченных боевыми действиями. Еще один важный фактор – бедность и отсутствие финансовых возможностей населения. Считаем, что вместо искусственной «инструментализации» и нагнетания и драматизации проблем, связанных с тематикой голода, а также навязывания этой стране неоднозначных маршрутов гумдоступа следует уделить первостепенное внимание развитию сельского хозяйства, доступу фермеров к рынкам сбыта и распространению программ продовольственных ваучеров среди населения. Знаем, что профильные организации системы ООН такую работу осуществляют. Выступаем за расширение подобных программ содействия. Считаем, что лучшим вкладом со стороны каждого члена СБ стало бы налаживание тесной координации с властями страны для выстраивания гибких и устойчивых схем оказания гумсодействия. Пока же, к сожалению, происходит обратное.
Мы видим показное рвение некоторых членов Совета решать гуманитарные проблемы Судана без оглядки на суверенитет страны. Это явно контрастирует с их отношением к доказанному гуманитарщиками бедственному положению в других кризисных точках, например в Газе, рецепт выправления которого гораздо более понятен. Не припомню, чтобы кто-то из западных членов СБ требовал созыва заседания, посвященного угрозе неизбежного голода в секторе. И тем более требовал от Израиля как оккупирующей державы предпринять очевидные шаги, необходимые для доставки гумпомощи нуждающимся. Видим в этом вопиющее проявление двойных стандартов. 

В более широком плане решение гуманитарных проблем Судана неразрывно связано с необходимостью скорейшего прекращения боевых действий и выходом на политическое урегулирование. После завершения острой фазы конфликта важно осуществить практические шаги для возобновления максимально широкого межсуданского диалога. При этом считаем недопустимым любое деструктивное внешнее вмешательство в дела дружественного нам Судана. Убеждены в том, что суданский народ может и должен самостоятельно решать свои внутренние проблемы.



Благодарю за внимание.

6 августа 2024
  • +1.33 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!