Поезда, метро, трамваи
627,743 2,932
 

  зарун ( Слушатель )
07 авг 2024 12:30:59

РУСАЛ разрабатывает алюминиевый вагон метро

новая дискуссия Новость  664

 РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, разрабатывает вагон метро, полностью выполненный из алюминиевых сплавов. Проект реализуется в интересах машиностроительной и транспортной отраслей, его основная задача – снизить массу вагона минимум на 2 тонны по сравнению со стальными аналогами. Это обеспечит существенную экономию электроэнергии при эксплуатации составов метро и снижение затрат на новую энергетическую инфраструктуру.

РУСАЛ выступил заказчиком научно-исследовательской работы (НИР) по созданию дизайна алюминиевого вагона метро. НИР ведут ведущие инжиниринговые компании в консультациях с машиностроительными предприятиями и метрополитенами России.

«Основная задача проекта – разработать модель алюминиевого вагона, которая за счет применения этого металла будет весить минимум на 2 тонны меньше, чем существующие стальные аналоги. Такое снижение массы обеспечит алюминиевому вагону существенное повышение экономической эффективности», – рассказал Директор РУСАЛА по развитию рынков Евгений Васильев.

В разрабатываемой модели вагона из алюминиевых сплавов будет выполнен каркас, корпус, детали интерьера и экстерьера, стальными останутся колеса и тележка.

«Снижение массы одного вагона на 2 тонны, а всего состава на 16 тонн, обеспечит существенную экономию расходуемой на движение электроэнергии. Точная оценка экономической эффективности будет сделана на следующем этапе проекта. Пониженное энергопотребление позволит при прокладке новых станций метро строить меньше подстанций. Облегченная конструкция вагона также сделает возможным установку дополнительного оборудования, например, дополнительных кондиционеров внутри вагонов или солнечных батарей на крыше составов, курсирующих на протяженных наземных участках», – рассказал руководитель группы проектов Дирекции по развитию рынков Евгений Игнатьев.

Другое преимущество новой модели обеспечит интеграционность алюминиевых систем. Алюминиевые профили для вагонов будут изготавливаться методом экструдирования сразу с интегрированными в них рамками для мониторов, держателями для светильников, выемками для систем вентилирования и другими элементами для оформления интерьера.

«Вагон будет собираться как конструктор, быстро, с минимальным объемом крепежа, без сварки и резки. Экономический эффект от экономии рабочего времени высококвалифицированного персонала также будет рассчитан в рамках проекта», – продолжает Евгений Игнатьев.

Повышенный срок службы алюминиевого вагона (45 лет) по сравнению со стальным (30-35 лет) не рассматривается как преимущество перспективной модели, так как российские метрополитены значительно чаще обновляют свои парки.

«Но стратегическим преимуществом алюминия является возможность 100%-й переработки без потери свойств. Поэтому оператор алюминиевого парка по окончании срока службы сможет вернуть до 30% его стоимости за счет продажи вторичного металла на переработку. Рост спроса на вторичный металл является глобальной долгосрочной тенденцией, ведь возврат его в повторный оборот позволяет снижать углеродный след как алюминия, так и продукции из него», – рассказал Евгений Игнатьев.


https://rusal.ru/pre…gon-metro/
  • +0.17 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  alex7166 ( Слушатель )
07 авг 2024 13:27:07

А как оценивается риск возгорания вагона? (Алюминиевые сплавы неплохо горят + закрытое пространство + нагнетание воздуха)
  • -0.08 / 4
  • АУ
 
 
  Наблюдающий ( Слушатель )
07 авг 2024 18:21:19

Железо тоже горит неплохо...
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
09 авг 2024 10:26:50

Железо горит только в виде мелкодисперсного порошка, а люмень в условиях интенсивного пожара горит и куском. Тонкий лист - штука очень неприятная при пожаре..
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  Крестьянин ( Слушатель )
08 авг 2024 08:19:17

Во-первых, Сапсаны и Ласточки тоже алюминиевые. Как-то эксплуатируются. Да, не в туннелях, зато на высоких скоростях.
Во-вторых, кроме кузова, в вагоне столько материалов, разлагающихся от огня с выделением ядовитых газов, что горение алюминия - это как бы не наименьшая проблема.
Вопрос решается регулярным и качественным техническим обслуживанием вверенной техники. В частности вдумчивой проверкой изоляции электрооборудования, поскольку КЗ будет, пожалуй, самой первой причиной возгорания.

АУ на УМ
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
  lock ( Слушатель )
08 авг 2024 23:43:14

Замена китайского (из которого собраны Ласточки) на отечественный алюминий напрашивалась давно, и завод ЖД алюминия Русал анонсировал тоже давно. А вот зачем они полезли в сферу своей некомпетентности непонятно. Ведущих инжиниринговых компаний по разработке вагонов метро после кончины Вагонмаша в Санкт-Петербурге в нашей стране осталась ровно одна - Мытищенский завод Трансмашхолдинга, там модельный ряд весь из нержавейки. Алюминиевый трамвай в Санкт-Петербурге ТМХ кстати уже сваял. Ну еще Уральские Локомотивы строят Финисты, пока из китайского или уже нашего? Они же проектируют поезд для ВСМ так же не из чермета. Интересно, что это за НИР и кто исполнители.
  • +0.03 / 1
  • АУ