Большой передел мира
266,260,982 521,480
 

  DeC ( Профессионал )
20 авг 2024 12:08:02

Boeing

новая дискуссия Дискуссия  110

Boeing прекратила тестовые полеты авилайнеров серии 777X из-за поломки одной из деталей, находящейся между двигателем и конструкцией самолета, на фоне проблем с безопасностью самолетов компании, сообщил  телеканал CNBC.

Корпорация переживает "кризис безопасности" с января этого года, когда Boeing 737 MAX 9 вскоре после вылета совершил экстренную посадку из-за разгерметизации, потеряв часть фюзеляжа, отмечает телеканал.

Непонимающий
  • +2.13 / 29
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  johnsib ( Практикант )
20 авг 2024 14:17:25

ведь Б777 прямой наследник силовой конструкции своего пра-прадеда из середины 70-х прошлого века Б757\727
Причем конструкция Б777 изначально планировалась к размещению 3-х двигателей как у дугласа, один на киле сзади. Но разработку конструкции не осилили тогда и сосредоточились на более мелких машинах этой серии. А Б777 вернулся когда подоспели более мощные двигатели в 90-х - теперь он стал двухмоторным. Сам же каркас остался архаичным по технологиям(прочности) заложенной еще в 70-х. Теперь началась гонка за усилением конструкции и снижении взлетной массы для уменьшения нагрузки на корпус. Появились композитные панели, усиленные лонжероны крыльев..а корпус все тот же рассчитанный еще на "кульмане".

В общем старая птичка обрастала жирком технологий. Для примера, наш многострадальный Ту-204\214 всё же создавался конструкционно в конце 80-х и самом начале 90-х. На 10 лет посовременнее будет по прочностным моделям и потенциалу модернизаций. Что Ту что Б - это бочка с крыльями по сути - главное двигатель.

Как видим, у Б проблемы в основном с какими-то корпусными деталями больше. Скажем катастрофа двух Б по причине потери управляемости (которые клюнули в низ) - это прямое наследие "проблем" отставания в доработке (или разработке с нуля) фюзеляжа от прогресса в технологии конструирования двигателей. Развесовка, центры масс самолета и геометрия фюзеляжа разрабатывалась под двигатели менее мощные, меньшего диаметра. И подвеска новых более больших двигателей сместила ось вращения самолета при ускорении в целом. Компенсировать это смещение должна была автоматическая система управления .. которая и дала сбой.

Чисто технически, требовалось перепроектировать конструкцию фюзеляжа под новые двигатели с учетом смещения центра масс. Но американцы забили на это, втыкая электронные костыли-помощники. Это не плохо и не хорошо. Б это НЕ цифровой самолет в плане разработки с нуля, как тот же МС21. Оцифрован и напичкан электроникой, это да, но не цифровой конструктивно.

И по идее, американцам бы следовало с нуля разработать и просчитать конструкцию самолета ..но теперь это уже слишком дорого, да и время упущено не та конъюнктура в мире. Ведь придется полностью пересматривать и переделывать всю производственную цепочку.

Впрочем таких примеров полно и в других индустриях по всему миру..просто этот пример более наглядный.


Вывод: мир стал заложником длинных цепочек производства серийных продуктов с распределенной географией поставок, модернизировать и менять продукт кардинально не выходит - конвейер должен рабтать, выдавать тысячи едениц товара.
  • +1.66 / 44
  • АУ
 
 
  privateer ( Слушатель )
21 авг 2024 00:05:14

757(как и ту 204,концептуально и конструктивно они очень похожи)-узкофюзеляжный,777-широкофюзеляжник. 727 вообще из другой оперы, тупиковая ветвь.
  • +0.24 / 8
  • АУ