Цитата: _Sasha__ от 21.08.2024 18:24:45Не очень понял - почему наклонившаяся (пусть и на 85-90 градусов) мачта приравнивается к сломавшейся.
И каким образом ваш пример и опыт что то опровергает? 75 метровая мачта и 11 метровая - совсем не одно и тоже. Наклон судна и поломка мачты - то же не конгруэнтные явления.
Какие повреждения мачта нанесла корпусу судна при падении - вы тоже не знаете - но уверенно заявляете что этого не может быть.
Особенно это странно звучит на фоне уже приведенного случая с переворотом парусного броненосца в шторм в 19 веке.
З.Ы. Кстати Титаник по мнению его проектировщиков - тоже утонуть не мог. Потому что ситуацию при которой одновременно будет повреждено такое количество отсеков, что водонепроницаемые переборки не справятся - они представить не могли.
Парусные суда проектируются таким образом, что они принимают нормальное положение даже в том случае, если кончик мачты оказался в воде. Рано или поздно судно примет нормальное положение. Парусные суда сразу проектируются таким образом, чтобы ходить с таким креном, с которым обычные могут и потонуть. Крен для парусной яхты - это, считай норма.
Если шторм очень сильный, он может разбить надстройку, разбить двери, вот тогда, когда отсеки разгерметизируются, яхта нахлебается воды.
Дальше. Наклон судна для парусника - норма. Отлом мачты, ну не то, чтобы этому все рады, но в этом нет ничего нового. Это предусматривается конструкцией.
В данном случае, по сообщению в сми, в яхте есть пробоина. Откуда?