Россия развивает торговые пути, неподконтрольные Западу, — The Economist
70 млрд долларов — капиталовложения в транспортную инфраструктуру, которые собирается реализовать Россия в ближайшие 10 лет, обеспечивая процветание своей экономике на фоне санкций Запада, —
констатирует британский The Economist.
Основные инвестиции будут направлены на Дальний Восток и Крайний Север России. Кроме того,
дальнейшее развитие получит Международный транспортный коридор (МТК) Север-Юг — проект, который свяжет Россию с Индийским океаном через Иран.
Антироссийские санкции перенаправили поток российских товаров.
Страны, не поддержавшие США и их союзников, во главе с Китаем и Индией, восполнили утраченные торговые объёмы России с Западом. Теперь Россия развивает внутреннюю транспортную инфраструктуру, чтобы не зависеть от подконтрольных Западу маршрутов, включая Балтику, Чёрное море и Суэцкий канал.
«Транспортный коридор Север-Юг должен стать примером самого широкого международного сотрудничества», — цитирует The Economist заявление Главы Российского государства.
Торговля между Россией и Китаем достигла рекордных 240 млрд долларов в прошлом году, увеличившись на две трети с 2021 года. Первый железнодорожный мост через реку Амур — границу России с Китаем — открылся в 2022 году.
Строительство другого одобрено в прошлом году.Россия планирует увеличить объёмы грузовых перевозок по Северному морскому пути (СМП) с 36 млн до 200 млн тонн к 2030 году.
В прошлом году Россия приняла решение профинансировать строительство недостающего 162-километрового участка иранской железной дороги Рашт-Астара — западное ответвление МТК Север-Юг. Это превратит Иран в рынок сбыта российских товаров, направляющихся на Ближний Восток, в Азию и дальше — вплоть до Индии.
«Партнёры России поддерживают эти инициативы. Индия подписала десятилетний контракт на сумму 370 млн долларов, чтобы расширить свой контроль над иранским портом Чабахар, а Азербайджан, Казахстан и Узбекистан модернизируют внутреннюю железнодорожную и автомобильную инфраструктуру, чтобы помочь развитию МТК Север-Юг», — подчёркивает The Economist.