Мы оборонялись от наступающих Немцев, нас громили миномётами. С пулемётом вынуждены были часто менять позиции.
Были моменты, когда Немцы были и в переди и взади и даже на стромах, так как местные Немцы из деревни довели их на выгодную позицию в наш тыл. Назад они не успели, мы им помогли, по документам потом догадались, кто такие были.
На нас прилетела мина, я быстро закрыл лицо рукой, которая спасла меня, осколок застрял в руке. Мой сосед получил осколки от ноги по плечо. Несколько бойцов наступили на мины и погибли на месте.
Самый страшный день был, когда Немцы целый день налетали авиацией на отступающие войска. Бомбардировку сменяли налетавшие Мессеры, которые кропили пулемётами. Было много крови и жертв.
Первый советский капитан появился у нас в 1942 г., сбежал из лагеря пленных. Получил от нас медицинскую помощь, еду и одежду и мы выслали его дальше на восток. В 1943 г. подполье старалось спасать людей бежавших из лагерей, в том числе из концентрационных.
Мы получили военную подготовку. В партизанский отряд я поступил в сентябре 1943 г. После начала восстания нам приказали мобилизировать людей в деревнях. Сложно было переходить с мобилизированными на сторону повстанцев, потому что Немцы создали контрольные пункты на мостах.
Женщина тогда в возрасте 10 лет, работала связной для партизан и для папы, которого брат был в политическом руководстве Восстания.
https://www.youtube.…4uFZGNXHqA