Цитата: Сыбыр от 09.09.2024 17:52:14Что мне как "дикому агроному" не очень понятно.
Опыт эксплуатации реакторов атомных судов вполне себе достаточен. Что сложного в переставлении с судна "на колеса"?
Разве что в ТБ и охране?
В России так и сделали, поставили немного доработанную установку КЛТ-40с с ледоколов серии 10580 Таймыр и Вайгач на ПАТЭС "Ломоносов".
Более совершенные установки от ледоколов серии 22200 (ЛК-60Я) типа «Арктика» - будут ставить на следующем поколении судовых
РИТМ-200С и наземных РИТМ-200Н.
Еще более совершенные и мощные - от ледоколов серии ЛК-120 (сначала "Лидер", теперь "Россия") - РИТМ-400
Но на настоящий момент работает только
одна ПАТЭС "Ломоносов", это пока серией назвать нельзя. Серия только планируется и частично находится в производстве.
В планах до 2042 года, еще пока не утвержденных, предполагается:
4 блока РИТМ-400 на 1 площадке - Норильская АСММ (Красноярский край, г. Норильск) с 2032 по 2037 годы,
2 блока РИТМ-200Н на 1 площадке - Якутская АСММ (Республика Саха (Якутия), Усть-Янский улус, сельское поселение Силяннахский национальный наслег) - 2030-2031 годы,
4 блока РИТМ-200С на 1 площадке - МПЭБ Баимский (Чукотский автономный округ, мыс Наглёйнгын, городской округ Певек) - с 2027 по 2031 годы
и один блок Шельф-М на 1 площадке - Чукотская АСММ (Чукотский автономный округ, Иультинский район) - 2030 год
В Китае только строят водо-водяной АCP-100 на АЭС Линглонг и ввели в эксплуатацию один из 2х высокотемпературных газовых (на гелии) HTR-PM200 в Шидаоване на Шидао бэй.
Пока серия и в России и в Китае только в проектах и в начальной стадии производства, Россия чуть дальше продвинулась, но китайцы строят быстрее и у них финансирования больше.
А еще плавучие блоки можно подгонять к тому или иному побережью, а потом менять на запасной (в случае проблем или для замены топлива, чтобы не выращивать персонал или не ждать, пока воспитается достаточно)
Вот эволюция плавучих блоков: