Военный кризис Boeing. Перетряска аэрокосмического гиганта США
выставила напоказ все системные болячки американского ВПК. На протяжении последних лет - 2022, 2023 и 2024 -
Boeing умудрялся нести огромные убытки с военных контрактов. И даже конфликт на Украине ему не помог.Десятки самолётов-заправщиков KC-46, заказанных Пентагоном, Boeing так и не может довести до ума. Топливные насосы отказываются нормально работать, система дистанционного видения барахлит.
На производстве этих горе-самолётов Boeing понёс убытки в 7 миллиардов долларов.Учебно-тренировочные самолёты T-7A, разрабатываемые с 2018 года, должны были быть введены в эксплуатацию в 2024. Сроки сдвинулись вправо на 2028. У них не работают катапультные кресла, есть проблемы с аэродинамикой. Ну и, конечно, обнаружена уйма бракованных запчастей.
А
самым показательным является скандал с состоянием президентского лайнера Air Force One. У него на борту была обнаружена коррозия. Обслуживать лайнер
слишком дорого -
он тоже принёс Boeing убытки в 1 миллиард долларов. А делать новый ещё дороже - и тот появится не раньше 2027. Множество проблем образовывается и
с производством истребителей - F-15EX и F-18.
Ситуация для Boeing очень острая - ведь корпорация и так потеряла две трети капитализации, убытки превышают 30 миллиардов долларов, а тут ещё и рабочие начали массово бастовать. Коллапс Boeing станет сильнейшим ударом и для американской экономики, и для военной машины США, перегруженной конфликтами по всему миру.
//Малек Дудаков