Западные лидеры страшно напуганы – они теряют контроль в своих странах, пишет Al Mayadeen. Так, в Британии на довыборах победил критик Украины и Израиля Джордж Галлоуэй. Лондон уже шлет Вашингтону сигнал – вот они, последствия провальной внешней политики. . Алистер Крук : События в секторе Газа и на Украине подрывают контроль власти в ЕС, Европе и США.
Ведущая газета европейского истеблишмента утверждает, что "сейчас европейской политикой движет страх". Появляются тревожные заголовки: "В Германии ужаснулись, когда Путин обрушил смертоносный дождь на Украину". Премьер-министр Великобритании Риши Сунак созвал экстренную пресс-конференцию, чтобы предупредить о том, что "экстремисты" представляют растущую угрозу британской "демократии". Он выступил накануне победы Джорджа Галлоуэя (лидер Партии рабочих Британии, известен своей пропалестинской позицией, также обвинял украинские власти и НАТО в разжигании конфликта в Донбассе – Прим.ИноСМИ) на дополнительных выборах в Палату общин британского парламента в округе Рочдейл. Джордж Галлоуэй – красноречивая, хотя и несколько неуправляемая заноза в известном месте традиционной британской политики (но его нельзя назвать экстремистом).
В США либералы тоже переживают кризис из-за недавно вышедшей книги "Ярость белой сельской глубинки как угроза американской демократии", в которой белых сельских жителей называют расистами, ксенофобами, антииммигрантами, гомофобами, конспирологами и противниками демократии. Они "не верят в независимую прессу или свободу слова" и "скорее всего, поддерживают или оправдывают насилие". Страх, безусловно, подогревается домыслами о том, что за всем этим якобы стоит Москва. Ситуация ещё больше усугубляется из-за слухов об "имперских амбициях" президента России, выходящих далеко за пределы Украины. Однако нет никаких доказательств, подтверждающих эти утверждения (вспомните, что Путин говорил на протяжении многих лет).
Что больше всего пугает Запад, так это череда поражений, понесенных украинскими войскам после потери Авдеевки. Новый главнокомандующий Вооруженными силами Украины (ВСУ) Александр Сырский объявил об отступлении из Авдеевки и переходе к обороне, но, как некоторые и предсказывали, – никаких более выгодных позиций или линий обороны не существует.
Украинские фотографы Константин и Влада Либеровы, ставшие военными документалистами, спросили у Сырского: "Какова следующая "фортеция" – Покровск? Или просто Константиновка?" "Где эта вторая линия защиты?" Главный редактор украинского издания "Цензор" Юрий Бутусов заявил: "Нет слов. Разрыв: тут в Киеве говорит одно верховный главнокомандующий, а на фронте происходит совсем другое. Хочу сказать: за Авдеевкой никаких полевых линий укреплений не построено до сих пор. Я видел, как наших солдат в норках посреди поля атакуют российские дроны".
Укрепленных линий обороны нет – только поспешные "импровизации". Украина просто бросает свои резервы, которые у нее в дефиците, чтобы поддержать постепенное отступление. Разве лидеры стран НАТО не заметили эту проблему? Очевидно, что нет …
Итак, одна из причин нынешней паники кроется в следующем: ЕС слишком много инвестировал в "украинский проект" и теперь видит, как тот рушится на глазах. Поэтому президент Франции Эммануэль Макрон созвал срочную встречу с лидерами западных стран в Елисейском дворце, чтобы предупредить, что на поле боя развивается чрезвычайно критическая ситуация, а последствия для Европы будут трагичными.
"Мы находимся в критической точке конфликта, когда нам необходимо взять инициативу в свои руки. Мы действительно полны решимости делать все необходимое и до тех пор, пока это требуется", – заявил Макрон. Однако то, что затем предложил Макрон, шокировало собравшихся политиков. Он выступил за отправку европейских войск на Украину – не столько для прямого противостояния российским войскам, сколько для затягивания конфликта. Если бы на эти западные подразделения напали, то НАТО смогла бы нанести полномасштабный удар по России.
Эти формирования, как заявил Макрон, станут сдерживающим фактором для Москвы. Они будут так называемыми оазисами "неприкасаемой" НАТО, разбросанными по Украине. Его коллеги в ужасе возражали. Они считают, что подобные действия, безусловно, станут шагом к третьей мировой войне. "Безумие" и "Нет, спасибо" – таков их ответ.
Риши Сунак рассказал о еще одной вещи, которую боится Запад. После того, как были опубликованы результаты дополнительных выборов в Рочдейле, он поспешил заявить, будто "британской демократии угрожает экстремизм". Один из обозревателей отметил: "Риши Сунак был прав... Это не политика радикального толка… Это зарождающаяся, непонятная ярость, которая вполне может объединить любых людей, даже если их взгляды противоречивы".
Если эта реакция звучит немного преувеличенно – только потому, что Джордж Галлоуэй с большим отрывом выиграл дополнительные выборы – позвольте нам обрисовать всю картину. Все тот же обозреватель (Джанет Дейли из The Telegraph) утверждает: "У нас теперь есть организация под названием Партия рабочих. Она продвигает традиционные идеи левых и привязывает их к интересам рабочего класса. Победа лидера этой партии на дополнительных выборах в Рочдейле смогла каким-то образом объединить кризис в Газе с потребностями местного рабочего класса".
Ауч! Это то, что ранит больше всего. Тут есть отголоски праймериз в Мичигане, США, где пропалестинская коалиция поставила скромную цель в десять тысяч "незафиксированных" голосов – это как раз то количество голосов, которое обеспечило Трампу победу в Мичигане в 2016 году, – чтобы послать президенту Байдену сигнал о том, что разочарование избирателей в отношении войны в Газе может дорого обойтись ему на ноябрьских выборах. Однако в случае Галлоуэя пропалестинская поддержка превысила планку в десять тысяч голосов и составила почти 101 400.
Сообщение, тот самый сигнал, отправлено. Судя по предвыборному отчаянию в демократических кругах, оно успешно доставлено. Проще говоря: события в секторе Газа и на Украине подрывают контроль власти в ЕС, Европе и США. Вот почему западные правительства паникуют и удваивают свои ставки.