Цитата: Читатель-ГА от 26.09.2024 17:37:09Цитата
- Там есть железобетонные укрытия — капониры - на стоянках для каждого самолёта, земляные обвалования. Топливо к самолетам подается по подземным трубопроводам от центральной заправочной станции, так же, как электропитание, подзарядка кислородом. Это аэродром с хорошей инфраструктурой для хранения запасов управляемых и неуправляемых ракет «воздух-воздух», «воздух-поверхность». Там в своё время хранились ядерные боеприпасы «судного дня».
- Владимир Александрович, целью наших ударов могли стать арсеналы с этими с западными ракетами?
https://www.mk.ru/po…o-f16.html
Уточню по Староконстантинову. Служил там в 1985-87 гг. На аэродроме в то время базировалось 2 полка (прим. 60 самолётов). Один полк Су-24. Второй МиГ-23. У бомбардировщиков был штаб дивизии и один полк. Два других полка базировались в Бобровичах (по-моему так) в Белоруссии. Мы называли Бобры. Так вот, каждый (а может по 2) Миг-23 находился в закрытых бетонных укрытиях, а Су-24 в земляных капонирах (обвалованиях) по 2 самолёта. На стоянках были только по комплекту 250 кг бомб. По 4 на каждый самолёт. Без взрывателей. Всё под открытым небом. К стоянкам подвода топлива и электричества не было. Если надо вызывали на стоянку АПА (электричество), топливозаправщик, машину для заправки АМГ и маслом, машину для заправки сжатым воздухом, машину для заправки кислородом. В капонирах ничего такого не было. Если плановые полёты самолёты тянули на специальную стоянку, где было централизованные колонки с топливом (по одной на 2 самолёта). Всё остальное привозное (АПА на 2 самолёта, гидражка, масло, воздух, кислород). Как было всё организовано у истребителей, не знаю. Скорее всего также. Колонки с топливом только на общей полковой стоянке, а в бетонных укрытиях их нет. На постоянных стоянках (хоть в бетонных укрытиях, хоть в земляных капонирах) самолёты стоят полностью заправленными (9 тонн на Су-24 с пустыми подвесными баками). По тревоге их можно быстро снять или залить при помощи топливозаправщика. Повесить бомбы. Запуститься с аккумуляторов. Вырулить из капониров. И по рулевым полосам добраться до взлётной полосы и взлететь. Так пару раз было на моей памяти. Не думаю, что при независимой Украине что-то поменялось. Единственное, что, по-моему в Старконе остались только Су-24. Думаю истребителей вывели или списали, а добавили Су-24 из Стрыя, например. Не знаю. Не следил.
Аэродром в Старконе в середине 80-х. Стоянки Су-24